– Они до сих пор где-то там, в системе Дорса.
– Вы хотите, чтобы я нашел вашего сына? Н-но-о… Это все равно, что искать иголку в стоге сена.
– Согласен, задача не из легких. Скажу более того, мы с супругой уже снаряжали две экспедиции. Обе пропали без вести.
– Ну отчего же? Может статься, они до сих пор ведут поиски. Та еще задачка, скажу я вам.
– Возможно, и так. Но, по сути, это не имеет значения. Если предоставят доказательства того, что не бражничали на какой-нибудь станции фронтира, а реально были заняты поиском Тулена, получат оговоренную плату. Но они отправлялись на поиски вслепую. У вас есть неоспоримое преимущество. Вы обнаружили фрегат. Искин «Датора» засек векторы, по которым ушли капсулы. Ваш искин имеет данные относительно координат фрегата и его орбиты. Если сопоставить сведения двух искинов, то можно будет получить примерный район поиска.
– Господин адмирал, при всем уважении, находиться там очень опасно. А если еще и придется углубляться в клубок этого кладбища… – Андрей неопределенно покачал головой.
– Средств на ремонт фрегата у вас недостаточно. Даже если продадите вашу посудину, это не сильно изменит положение. Как вариант – сбор трофеев все в той же системе Дорса с последующей их реализацией. С учетом идущей на вас охоты другие способы не так эффективны. Недаром ведь вы решили завладеть боевым кораблем.
Это да. Ремонт и ввод в строй «Калуги» являлись слабым местом их плана. Не сказать, что все столь уж безнадежно, как это пытается представить адмирал, иначе они за это и не брались бы. Но сложности, конечно, были. Он не кредитоспособен. Кейла и Юрий уже закредитованы, да и не предоставят им серьезную сумму.
– Доставляете фрегат сюда, и я ставлю его в наш док. Сам ремонт не будет стоить вам ни кредита, включая стандартное укомплектование вооружением и боезапасом.
– А если нам не удастся отыскать вашего сына? В мои планы не входит провести в системе Дорса остаток своих дней.
– Месяц поиска с последующим отчетом через искин. При отрицательном результате я гарантирую невысокие расценки и рассрочку оплаты.
– Господин адмирал, а отчего не отправить один из ваших фрегатов? Мы предоставим всю информацию, которой располагаем.
– Использовать служебное положение в корыстных целях, да еще и в условиях войны? Вы сами слышите, что говорите?
– Но ремонт фрегата…
– Капера, – покачав головой, уточнил адмирал. – У меня есть соответствующие статьи расходов. Зависит от результативности. Не добиться успеха, обладая подобным кораблем… Я даже не представляю, каким нужно быть неумехой или невезучим. Ни то, ни другое определение к вам не подходит. Я же, как командующий эскадры, могу планировать на перспективу. Итак?
Наем очередных спасателей адмиралу конечно же обошелся бы дешевле ремонта и снаряжения фрегата. Но эти деньги предстояло вынуть из своего кармана. И все говорит о том, что средства уже затрачены немалые. Сейчас же есть возможность воспользоваться своим положением на вполне законных основаниях. В том, что тут никаких махинаций, Андрей был уверен. Весь облик Райдана говорил о том, что он честный служака.
Опять же, империя в любом случае в выигрыше. Вернется Андрей и, заполучив корабль, выйдет на торговые трассы багрийцев. Вот уж чего он не собирается делать, так это шататься по системам в поисках охотников на себя самого. Узаконенное пиратство значительно выгодней. Пока добирались сюда, успел просчитать все плюсы и минусы. Тем более каперство не исключает «охоту на охотников».
Если они погибнут во время поисков, император получит обратно уже списанный новейший фрегат, что в разы перекроет его ремонт. Так что адмирал в любом случае делает выгодное вложение.
– Я не могу вот так сразу ответить. Мне необходимо посоветоваться с товарищами, – после недолгой заминки ответил Андрей.
– Разумеется.
Аленка сообщила о получении входящего сообщения. Адмирал не откладывает дело в долгий ящик. Уже прислал договор.
– Ознакомьтесь без спешки и дайте ответ в течение дня. Но не советую злоупотреблять. Там все максимально лояльно.
– Мы примем решение еще до вечера, – заверил Леднев.
– Хорошо. Можете идти.
Одноименная с системой станция Вариканс была разделена на две части, военную и гражданскую, имеющие четкое разграничение по допуску. В отличие от виденных Андреем ранее на фронтире, она не была переделкой из какого-то линейного корабля, а изначально строилась для этой роли.
По своим размерам сооружение ничуть не уступало таковым во Внутренних системах. Эдакий куб со стороной в три километра, который постоянно расширялся, прирастая все новыми отсеками. Для этих целей здесь есть своя металлургическая компания с полным циклом производства. Именно она и располагала подрядом на строительство и расширение станции.
Оставив за спиной массивную дверь контрольно-пропускного пункта, Андрей тут же оказался в совершенно другой обстановке. Казенная строгость, аскетизм и однообразие военной части сменились разнообразными красками.
Широкий коридор, сравнимый с улицей. Проезжая часть, по которой сновали гравикары. Расстояния тут немалые, и порой воспользоваться транспортом – совсем не лишнее. По обеим сторонам – тротуары, по которым прохаживаются гражданские и военные, свободные от службы. Никакой целеустремленности и деловитости только что покинутой им территории базы флота. Обычная гражданская жизнь во всем ее многообразии.
Андрей подошел было к терминалу чтобы вызвать такси, но потом отказался от этой затеи. Уж лучше прогуляется пешочком. И без того все время в стесненном пространстве, эдак скоро и вовсе ходить разучится. Беговая дорожка не способна заменить полноценных пешеходных прогулок, да и приелась уже, если честно. Не спасают даже очки с эффектом виртуала, создающие иллюзию присутствия в различной обстановке.
Иное дело – пройтись вот так, когда и запахи, и звуки… И прохожие попадаются навстречу… Андрей не был бирюком, нравилось ему многолюдье, только в последнее время все больше приходится находиться в ограниченном пространстве и общаться с ограниченным кругом лиц. Правда, и обосноваться на планете или на определенной станции он не готов. Скучно ему так. Похоже, проявилась эдакая адреналиновая зависимость. Вот уж никогда бы не подумал, что с возбуждением будет выискивать приключения на свою пятую точку. Но вот поди ж ты.
Кейла и Юрий были уже в закусочной. Мало того, стол перед ними ломился от заказанных блюд. Вроде и балует себя команда «Ослика», устроив небольшую кухню, но это все же не то. Ну не сравниться им с шеф-поварами. И уж тем более если это не машины, а люди. С машинами, впрочем, тоже не сравниться. Только техника эта как дорога, так и громоздка, а потому на корабле ей делать нечего. Если только на пассажирском лайнере.
– Ну и как все прошло? – поинтересовалась Кейла.
Андрей специально не сообщил им о том, что уже освободился. Вопросов однозначно не избежать. Ему же хотелось поговорить с ними вот так, глаза в глаза, а не через гаджеты, прочно вошедшие в их жизнь.
– Неоднозначно. Патент у меня. Никаких препон по поводу фрегата мне строить не стали. Ты была права, только приветствуют. Правда, поначалу удивил тот факт, что адмирал даже не заикнулся о выкупе