9 страница из 19
Тема
часы, а в кармане сотовый телефон. Часы не шли, а телефон оказался выключен, и мои попытки включить его не увенчались успехом. Я снял часы, вместе с телефоном и деньгами убрал в пространственный карман. И направился в сторону города.

Примерно через полчаса передо мной выросла каменная стена, около десяти метров в высоту, а дорога уперлась в открытые ворота. У ворот стояло два человека. Вернее, один стоял, а второй лежал. Явно воины. Один, стоящий, был совсем молодой, может, чуть постарше меня. А второй – уже в летах, скорее всего, опытный воин. Одеты они были… прямо как и описывается в исторических книгах – в кольчугу до пояса, штаны, сапоги; на поясе у каждого висело по мечу. Рядом лежали копья, арбалеты и шлемы, естественно, в парном количестве, правда, болты к арбалетам – в одной сумке.

– Стой, кто такой? Зачем пожаловал? – не вставая, спросил меня пожилой воин.

– Стою. В город. Мне надо письмо передать.

Ничего больше в голову не пришло, и я сказал практически правду. Обрадовало, что я понимаю их речь.

– К кому? От кого? А ты не нечисть ли часом? – уже как-то настороженно спросил воин, поднимаясь. Второй же после этих слов заметно побледнел и схватился за меч.

– Нет, что вы! Я письмо от моего учителя передать должен.

– А, так ты ученик мага, то-то одежка у тебя странная! Ладно, сейчас тебя на нечисть проверим, заплатишь четыре медяка и можешь идти, – произнес он, доставая из кармана прозрачный камень на цепочке.

– Да, я ученик мага, – обрадованно выпалил я, радуясь, что одной проблемой меньше и за кого себя выдавать, уже ясно.

– Деньги-то есть? – с подозрением спросил воин, ко мне камень поднося и внимательно вглядываясь в него.

– Есть.

Я достал из кармана пригоршню монет и отсчитал четыре медные. Мне было очень интересно, что это за камень, в который вглядывался воин, но спрашивать я не стал, уж ученик мага, наверное, должен это знать.

– Ты это, парень, деньгами-то в городе сильно не свети, а то ведь и не поглядят, что ты чародейский ученик, вмиг обчистят, – посоветовал вмиг подобревший воин.

– А где здесь перекусить и переночевать можно, чтоб и недорого и поприличнее было? – спросил я.

– Да за воротами прямо пойдешь, а там вывеску с пивной кружкой увидишь. Правда, где лучше, а где хуже – это как повезет, и как договориться сумеешь, – ответил он, мной уже не интересуясь. Лишь кинул две монеты молодому и грозно рявкнул: – А ты чего рот раззявил? Жбан пива, и чтобы быстро мне.

Я вошел в город. Народу было не сказать чтобы много. Поселение оказалось на удивление чистым, не таким, как описывают исторические города. Никаких рек нечистот, из окон никто мусор не выкидывает… но пахло специфически – железом, кожей, свежим хлебом, конским потом и деревом. Дома в основном небольшие, одно– и двухэтажные, сделанные из камня, крытые чем-то вроде нашей черепицы. Попались мне по дороге и мастерские – длинные деревянные постройки без окон. Из этих построек доносился рабочий шум: ржание лошадей, выкрики, приказы; кто-то что-то пилил, чем-то стучал. Прошел я и мимо кузницы – каменный дом, из которого валил дым и раздавались удары молотом. А также – мимо хлебопекарни; свежим хлебом пахло так, что кружилась голова.

Я ощутил сильный голод, хотя, после того как я оказался в этом мире, прошел час или два. А ведь до того, как отправиться к Вовке, я довольно плотно позавтракал! Вывеску с пивом я увидел, добравшись до площади – видимо, это и есть центр города. На площади стояло внушительное четырехэтажное здание, а по кругу располагались одно– и двухэтажные дома. Практически над каждым была какая-то вывеска, но меня интересовали те, что с пивной кружкой. Таких было две. Эти дома стояли практически друг напротив друга. Я направился к ближайшему. На пороге меня смерил взглядом страшный громила, но не сказал ни слова, наверное, вышибала. Внутри трактира было довольно тихо. Столов имелось десять, за двумя сидело по пять человек, они что-то ели и пили, а у барной стойки обретался довольно тучный человек, он внимательно смотрел на меня.

– Здравствуйте, мне бы перекусить, – попросил я, подходя к нему.

– И тебе здравствовать, перекусить – это можно, только в долг не даем. На какие деньги покушать желаешь? – спросил он, явно пытаясь оценить мою платежеспособность.

– А что у вас есть и сколько стоит? – Вопрос был важным, по нему я пытался оценить свою платежеспособность.

– Жареный цыпленок с картошкой, жбан пива, краюха хлеба – все это одна серебрушка, – сильно нахмурившись, ответил он.

– А комнату у вас снять можно?

– Да, три серебрушки. За них ты получишь ужин, ночлег и завтрак. Комната в твоем распоряжении на сутки. На ужин меню я озвучил, а на завтрак булочки с чаем. Если захочешь что-то другого, то за дополнительную плату, – уже более приветливо ответил он.

– Комнату посмотреть можно?

Если комната мне понравится, остановлюсь здесь, решил я. Вроде по деньгам не дорого, по крайней мере для меня.

– Конечно, господину понравится! Пойдемте. Меня зовут Борт, я хозяин этого трактира. – Хозяин буквально расцвел и очень быстро заспешил на второй этаж, по дороге расхваливая свое заведение.

Комнатка располагалась на втором этаже и была небольшой, но чистой. В углу стояли кровать с чистым бельем, небольшая тумбочка и шкаф, окно выходило во двор.

– Хорошо, а где, так сказать, можно справлять естественные потребности? – доставая из кармана деньги, спросил я.

– В конце коридора три двери, но вас будут интересовать только две. На одной нарисован мальчик – комната мужчин, на второй – бочка с водой, это для принятия ванн, на третьей – нарисована девочка, это для дам. Когда захотите помыться, предупредите служанку; когда вода будет готова, служанка вас позовет.

– Вот вам деньги, на одни сутки. Если я задержусь, заплачу еще. А сейчас я бы пообедал, если возможно, – сказал я, протягивая три серебряные монеты, обрадованный такими цивилизованными условиями.

– Пойдемте, только за обед еще одну серебрушку. Вот ключ от комнаты. Называть-то вас как? – Борт протянул за деньгами руку, в которой держал ключ.

– Зовите Алексей. А какие напитки у вас еще есть? – отдавая деньги, спросил я. Пить пиво мне не хотелось совершенно.

– Есть вино, правда, дорогое, и гномья водка, – сказал Борт, быстро спускаясь по лестнице.

Когда он успел распорядиться насчет обеда, я не увидел. Но лишь присел за свободный столик, как довольно тучная, явно в хозяина, служанка поставила передо мной тарелку с едой.

– Сейчас пиво принесу. – Она стрельнула в меня взглядом.

Через минуту – я только успел попробовать

Добавить цитату