43 страница из 77
Тема
в землю железного столба и вешая замок, об этом мне дед Матвей раз десять говорил, что:

— Ироды они там все! Сопрут и оглянуться не успеешь! Так что ты Стас, смотри в оба и ключ от замка держи при себе.

Вот и следую заветам старшего поколения, чтобы не увели имущество.

— И чего там нового? — продолжил расспрашивать мужик.

— Я вот к тетке приехал, а больше и ничего не происходит, все, как всегда, — ответил ему и направился в сторону конторы.

— Ну и ладно, — поплевал мужик на червя, извивающего на крючке, и забросил наживку.

Народа в поселке много, есть детвора, подростки, на меня косятся, но никто не подходит и вопросов не задает. Сельский магазин удивил разнообразием и высокими ценами, но купить можно много чего, начиная от мотора на лодку (аж три штуки в наличии!), телефона и компьютера (старые модели) и заканчивая продуктами питания. Про одежду и говорить не приходится, целый угол отведен, где лежат вперемешку резиновые сапоги с валенками и женские платья с джинсами и нижним бельем. Н-да, качество только всего этого разнообразия оставляет желать лучшего.

— Интересуешься чем или решил прихватить, что плохо лежит? — уперла руки в бока продавщица, стоящая в проходе, которую не обойти из-за ее внушительных размеров.

— Из Сомовки приплыл, заказы отоварить хочу, но немного позже, — ответил я и достал список необходимого. — До скольки магазин работает?

— Что-то я не слышала о тебе? В Сомовке всех знаю! — прищурилась моя собеседница.

— У Угольцевых живу, — коротко ответил я.

— У Валерии Сергеевны? — неожиданно уважительно уточнила продавщица.

— Да.

— Как там она? Дочка-то ее поправилась?

— Вика еще болеет, — ответил, не понимая из-за чего так резко переменилось отношение этой женщины.

— Жаль, такая хорошая девочка, — вздохнула продавщица. — Привет им передавай от Машки Еремкиной, от меня то есть.

— Хорошо, — кивнул я. — Мария, а не подскажешь, есть тут возможность где-нибудь в сеть выйти? Не ожидал, что возникнут проблемы со связью в деревне.

— Че, очень надо? — наморщила та лоб.

— Иначе бы не спрашивал, — пожал в ответ плечами.

— Так, в администрации тебе вряд ли доступ дадут, в заводоуправление и соваться не стоит, в клубе или школе можешь попытаться, но компьютеры, подключенные к сети всегда заняты, и требуется очередь отстоять, — поразмыслив, ответила та.

— И где находится клуб и школа?

— Так на Центральной улице все важные учреждения, — указала она в сторону окна.

Немного еще с ней поболтал, и даже договорился, что она по списку соберет необходимое, а я через пару часов зайду, оплачу и заберу товар. Хорошая она баба, но тяжко ей с такими формами, в прямом и переносном смысле. Вижу, что мучается одышкой и давлением, но зелий с собой не взял. При случае надо бы отблагодарить.

Главная улица поселка, с грунтовой дорогой, ничего примечательного из себя не представляет. Двухэтажная школа и пристроенный к ней детский сад, здание заводоуправления свежевыкрашенное, в отличие от администрации. Дверь почты закрыта на амбарный замок. На здании клуба висят плакаты с расписанием дискотек и перечень фильмов с началом сеансов.

Мне повезло, в компьютерном классе оказалось на удивление два свободных компа. Пришлось предварительно переговорить с учителем, контролировавшим действия желающих полазить в сети. Бернард (ну и имечко!) Иванович, которому уже за полтинник, меня выслушал, задал пару вопросов, в том числе и как там в Сомовке баба Нюра поживает, которой он приходится то ли племянником, то ли внуком (не понял я), разрешил наконец-то поискать информацию, но предупредил:

— Могут происходить разрывы соединения, ты обновляй страницы и жди, пара минут и заработает.

Давно известно, что если в сети задать правильные вопросы, то можно получить ответ на что угодно. В случае с Викиной болезнью дело обстоит не очень-то хорошо, не отчего оттолкнуться. Вбиваю запрос за запросом, пролистываю страницы, все не то! Время летит, а информации почти не нарыл, а еще планировал о своем клане поинтересоваться. Ну, последнее терпит, особенно когда вышел на какие-то цитаты из одной книги. Понять, вымысел это автора или нет — невозможно, следует ознакомиться с оригиналом.

— Бернард Иванович, — подошел я к учителю, — не подскажите, работает ли библиотека?

— Разумеется, — взглянул он на часы, — до закрытия еще час. Молодой человек, а позвольте полюбопытствовать, где вы так лихо научились управляться с компьютером? Признаюсь, первое время следил за вами, чтобы технику не поломали, но, — он развел руками, — поражен!

— Частное обучение, — ответил, не придумав ничего лучшего и сразу же мысленно себя обругав. — Точнее, самоучка я.

— Вот как? Похвально, — одобрительно кашлянул в кулак учитель. — А учишься где?

— В последний класс перешел, — беспечно ответил я и попросил: — Можно пойду уже? Хочу в библиотеке одну книгу полистать, если она там есть.

— Иди, не задерживаю, — задумчиво посмотрел он на меня.

Н-да, этак придется и отсюда бежать, легенда какая-то хлипкая и с такими прорехами, что при подробном расспросе не выдержит никакой критики.

Библиотекаршей оказалась какая-то девчонка лет четырнадцати. Она подменяет свою мать, у которой какие-то неотложные дела. Летом-то книгами почти никто не интересуется, так она разъяснила свое тут присутствие. До моего прихода девчонка скучающе рассматривала журнал мод, вышедшей из печати два года назад, о чем указывают крупные цифры на обложке, зато теперь стала активно помогать.

— Сейчас в каталоге посмотрю, есть ли у нас, что тебе нужно, — заявила Марина, так она представилась.

Увы, компьютерной базы у них нет, приходится вручную перебирать карточки. Но нашла минут через пять, а спустя еще столько же и толстый том притащила.

— Взять ее с собой не могу? — уточнил, лихорадочно перелистывая страницы и впитывая информацию.

— А ты записан в библиотеке? Если да, то могу выдать, — важно ответила Марина и, как мне показалась, напыжилась от гордости.

— Гм, я-то не записан, а на Угольцевых из Сомовки не запишешь? У них остановился, — попросил я.

— Дай честное слово, что вернешь книгу в библиотеку, — прошептала девчонка.

— И ты поверишь?

— Нет, — рассмеялась та, но потом пояснила: — Книга стоит в разделе невостребованных, а это значит, что готовится к отправке в макулатуру.

— Тогда обязательно принесу, — усмехнулся я и добавил: — Честное слово!

— Забирай и пойдем, пора уже закрываться, — кокетливо поправила Маринка свою короткую стрижку.

Искренне юную библиотекаршу поблагодарил и пообещал шоколадку за ее доброту, после чего направился на выход. И все бы ничего, но один случайно подслушанный разговор меня сильно озадачил и насторожил. Я тогда проходил мимо администрации, у здания которой стояли два мощных черных джипа, заляпанные грязью по самую крышу. Главу поселка отчитывали в три голоса, что он до сих пор не смог решить проблему с местными жителями и не расселил их к едреней фене. Звучали угрозы и жалкие оправдания, что мол старики уперлись и ни в какую, мол умрут на своей земле. Да и в этом году уже все равно

Добавить цитату