14 страница из 74
Тема
подобные ситуации. Как оказалось, против лома нет приёма. А ведь предчувствия были…


К вечеру прибыли. Нас быстренько погрузили в челнок и перебросили на базу. На полётной палубе была организована "торжественная" встреча. Шкафообразный мужик в сопровождении двух не столь габаритных личностей произвели внешний осмотр будущих тружеников.


– В силу сложившихся обстоятельств, каждый из вас имеет определённую финансовую задолженность перед нашей компанией.


"Ответственное" лицо замолкло, будто давая возможность осознать весь трагизм ситуации. Звякнуло входящее сообщение – моя задолженность 68 тысяч кредитов. Однако!..


– У вас есть возможность погасить задолженность своими финансовыми активами или отработать её в нашей компании. Выбор за вами.


– На вашем корабле я оказался не по своей воле и никаких задолженностей ни перед кем не имел, - решил прояснить обстановку.


– Вот как? – удивилось "ответственное" лицо. – Говоришь, ошибочка произошла? А кто будет возмещать понесённые нами убытки? По закону, ты должен обратиться в соответствующие органы, они должны провести расследование, найти виновного и только тогда мы сможем взыскать с него свои убытки. Тебе дать доступ к Галанету? Ах, а ты оказывается ещё и не гражданин Содружества… М-да… не повезло тебе парень. Ты быстрее отработаешь свой долг, чем закончится расследование по твоему делу, если оно вообще начнётся. Деньги есть?


Руководитель окинул всех суровым взглядом, очевидно, вся эта игра начала ему надоедать.


– Разговор у нас короткий и второго предупреждения не будет – кто не будет работать, тому прямая дорога в шлюз без скафандра. А это для лучшего усвоения сказанного, - "шкаф" нажал на непонятно откуда-то появившийся небольшой пульт.


Ошейник завибрировал и одарил слабым разрядом тока. Краем глаза замечаю, что мои соседи закатили глаза и мелко трясутся.


– "Падай и делай вид, что потерял сознание", - приказала Флора.


– Что это с ним? - удивился один из сопровождающих, глядя на мою тушку.


– Забирай его, заодно и разберёшься. Твой новый техник, - ткнул в меня пальцем большой начальник.




Глава 5

Импланты подчинения и ошейники подавления воли первоначально были разработаны в медицинских целях. Как известно, медицина Содружества достигла небывалых высот и удивляет своими возможностями – полное восстановление физического тела, при неповреждённом мозге носителя, пример тому. Но есть области в медицине, где вся мощь Содружества бессильна и психические заболевания одна из них. Тайны мозга нам не подвластны и по сей день. Для обеспечения безопасности медицинских сотрудников, окружающих лиц и были сконструированы вышеозначенные устройства. Горько сознавать, что некоторые безответственные лица используют их не по назначению…

Из выступления профессора Таба Лета перед студентами Санорской медицинской академии

– Ну и что это было? – уставился на меня давно уже не молодой, но ещё крепкий на вид мужчина.

Разговор проходил в ремонтной зоне, расположенной палубой ниже.

– Естественно повышенный болевой порог, - просипел я подкинутую фразу от Флоры, поднимаясь с тележки гравикара, на которой меня подбросили к будущему месту работы.

– А в медкапсулу лечь не судьба?

– Теперь уж точно, в ближайшее время, не светит…

– Ладно, - махнул рукой мой собеседник, – это не мои проблемы. Значит так, я твой непосредственный начальник и руководитель ремонтной службы этого корабля – Стиг Мал. Что у тебя с сеткой?

– Нормально у меня с сеткой – "Техник" пять.

– Базы?

– Малые корабли, третий уровень.

– Замечательно, - задумчиво промычал Стиг, теребя свой подбородок. – С нормальными техниками у нас хронический напряг, всё какие-то недоделкины попадаются.

Поразмышляв ещё немного, он продолжил:

– В общем, если будешь работать и не валять дурака, то реально, лет через пять-шесть сможешь погасить свой долг. Это я тебе обещаю. Работать будешь в шестой секции – техническое обслуживание и предполётная подготовка. По графику, за тобой ежедневное обслуживание двух ботов, плюс несложный ремонт. Работать будешь с напарником – он будет отвечать за шахтёрское оборудование. Жилая секция технического состава находится палубой ниже.

На нейросеть пришёл файлик с информацией о моём заселении в жилой секции, маршрутами следования в столовую и на рабочее место.

– Времени на раскачку нет, так что сейчас я тебя пристрою к технику в пятую секцию: посмотришь, понаблюдаешь, что непонятно спросишь.

Главным в пятом секторе оказалось довольно говорливое существо по имени Галт. Небольшого роста, в проекции стремящийся к шару, с волосатыми ручищами, абсолютно лысый, но с длинной козлиной бородкой – "дядька Черномор". Не знаю с чего, но именно такая ассоциация возникла при нашем знакомстве. Стиг сразу же исчез, сдав меня Галту до конца смены. А дальше мне пришлось слушать, слышать и прислушиваться, лишь изредка успевая ввернуть свой вопрос.

Из потока болтовни, выданного Галтом, не сразу, постепенно, удалось вычленить главное и нужное. Режим работы был довольно напряжённым: две подвахты по шесть часов. Если сюда приплюсовать время приёма пищи и час утренних и вечерних мыльно-рыльных процедур, то получается 16 часов. Администрация явно исходила из того, что чем меньше свободного времени у рабов, тем меньше они успеют нагадить. В то же время, идиотов в управленческом аппарате не было и социальные потрясения или тихий саботаж, среди работников им был не нужен. Последнюю подвахту работник мог сократить путём досрочной выработки дневной нормы, а потратить свободное время и заработанные деньги можно было в местной забегаловке-баре, где и снималась психологическая нагрузка.

Сама же работа состояла из нескольких этапов. Первый: диагностика. С помощью старенького и уже довольно поношенного ремонтного комплекса производилась полная проверка состояния шахтёрского бота. Второй этап: мелкий ремонт. Всегда, после шахтёрского рейда, найдётся что прикрутить, приварить, заклеить или заменить. Третий этап: техническое обслуживание. Здесь всё понятно – выработавшее ресурс заменить, расходные материалы пополнить, оборудование откалибровать и настроить. Затем следует повторная диагностика с исправлением недочётов и только потом наступает последняя операция – предполётная подготовка, суть которой состоит в снаряжении шахтёрского бота топливом и материалами на пять дней автономного полёта.

В принципе ничего сложного, думаю, справлюсь. Тем более, что база техника изучается уже в четвёртом ранге и все описанные выше операции по обслуживанию техники не вызывают сомнений. Понятно, что особого опыта нет, но я ЗНАЮ, как это делать.

К концу рабочего дня Галт дал мне немного "порулить" ремонтным комплексом. Ничего сложного – переместил несколько освободившихся контейнеров с ЗИПом. Было интересно. М-да… боюсь, что вскоре меня будет подташнивать, только от одного вида ремонтных комплексов.

После рабочей смены Галт показал мне жилую секцию техников и столовую, расположенную там же. Местный кубрик ни чем не отличался от кубрика на "Кулане". На сей раз свободное место было только на верхнем ярусе. Соседи к появлению нового постояльца отнеслись равнодушно, незначительный интерес вызвала процедура знакомства, но после него все дружно "разошлись"

Добавить цитату