Это было неожиданно, не менее неожиданно, чем населенный сказочными существами мир. В конце концов это моя вина - я крепко погряз в стереотипах. Это в моих романах постоянно на мир обрушивались несметные армии властелинов всех цветов радуги, это в моих книгах мир спасали в последнюю секунду отважные воины и маги. Может, именно поэтому мне кажется необычным мир, не стоящий на пороге гибели?
- Я все понял, Дарвин. Кстати, как тут обстоят дела с магией?
- Как обычно. Если есть патент - колдуй хоть в шаббат. Ну и навыки магические, понятно, нужны, без них никуда. Нам с тобой это заказано.
- А кто правит в стране?
- Кто-кто… Паг’ламент.
- И недовольных совсем нет?
- Только паг’тия некг’омантов - но она оппозиционная, в подполье. В подполье - в том смысле, что никто не знает, где она, что делает и зачем нужна, но так повелось. Все, любопытство удовлетвог’ено? Можем идти?
- Ну пошли.
- Стой, забыл совсем… - Дарвин достал из-за плеча большую котомку, покопался в ней, - Совсем забыл пег’едать тебе магический аг’тефакт. Его выковали специально для тебя подземные маги Севег’ных Пустошей. Будь с ним остог’ожен - никто не может сказать, что можно ожидать от него… Дг’евнее пг’ог’очество гласит, что только пг’ибывший в этот день из иного миг’а может взять его.
- Что это? - встрепенулся я.
- Димыч, у тебя в голове не больше, чем у ог’ка в бумажнике, - гном покачал головой, - Успокойся ты. На вот, одежду пг’имег’. Я всегда на дежуг’ство один комплект бегу. Должна подойти. Одевайся, а то будешь как чучело ходить, еще ментавг’ы заг’ебут…
В котомке оказались простые штаны из мягкой зеленой ткани, кофта вроде той, что была на Дарвине и кожаная куртка. Поколебавшись, я снял джинсы с рубашкой и облачился в новый наряд, не забыв переложить пачку папирос, благополучно прилетевшую вместе со мной. Вещи пришлись мне почти впору, лишь в некоторых местах немного жало. Но в целом обновка была весьма кстати. Единственное, чего ощутимо не хватало - ножен с мечом на боку или хотя бы перевязи с кинжалом.
- Цимес, - глядя на меня, Дарвин восхищенно поцокал языком, - На вид меньше десятого уг’овня не дашь.
- Оружие к этому костюму не полагается?
- Спег’ва лицензию получи, боец. Но это уже в гог’оде. Идем?
- Идем.
И мы действительно пошли.
ГЛАВА 2
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Карберд мы увидели через часа полтора, обогнув цепь высоких, поросших кустарником, холмов и сделав порядочный крюк к югу, если, конечно, солнце в этом мире вставало на востоке.
- Там! - коротко ткнул вперед Дарвин, - Уже почти на месте. Башни видишь?
Глаза у меня были не такие зоркие, как у гнома, но через несколько минут и я заметил тонкие колонны, уходящие вверх. Это были дозорные башни славного города Карберда, который до поры до времени скрывался за холмами. Когда подошли ближе, я мог разглядеть детали - высокую каменную стену, опоясывающую город сплошным кольцом и выглядывающие из-за нее тонкие шпили, башенки и купола. Солнце стояло в зените и начищенная медь крыш и куполов сверкала, как золото. Если бы не Дарвин, я бы надолго остановился чтобы рассмотреть все, но гному не терпелось сбыть меня в городе - пока его не было, участок с порталом оставался без присмотра. Если за это время упадет еще один гость - светит выговор с занесением.
Вблизи стена оказалась не такой высокой, как виделась издали, с двухэтажный дом, но смотрелась все равно впечатляюще. Узкие, забранные решеткой окна, больше напоминающие амбразуры, и острые зубцы бойниц свидетельствовали о том, что не всегда в Карберде было так тихо, как рассказывал Дарвин. Просто так таки стены не строят.
Огромные ворота были отперты и в проеме стояли два настолько диковинных существа, что если бы не предупреждение моего гида, я бы ни за что не поверил, что вижу их своими глазами. Нижняя их часть походила на тело взрослой лошади, но там, где у лошади должна была располагаться шея, из туловища выступал человеческий торс с руками и головой, но совершенно лишенный признаков ног. Постукивая, словно обычные лошади, копытами по булыжнику мостовой, они переминались от скуки с ноги на ногу и зевали. Нижняя их часть была гнедого цвета, а верхняя облачена в узкую форменную рубаху с какими-то нашивками или шевронами на рукавах. Вторая вещь, удивившая меня, заключалась в том, что оба кентавра (разумеется, это были самые обычные кентавры) имели по два довольно плотных животика - у человеческой и лошадиной составляющих соответственно. Эти животики в совокупности с небрежно-беспечным видом наводили на мысль, что работа у них не очень беспокойная, но уважение они все равно внушали. Из оружия я отметил лишь обычные деревянные дубинки.
- Ментавг’ы, - махнул рукой Дарвин, - За пог’ядком типа следят. Г’ебята они сег’езные, ты не думай, если что - живо куда надо оттащат. Так что ты уж смотг’и, без эксцессов, да?
Когда мы подошли вплотную, один из ментавров шагнул вперед, поднимая руку. Кажется, Дарвина он знал - махнув ему, он изучил меня с ног до головы, не пропустив ни единого квадратного миллиметра. Наверно, спрячь я в кармане спичку - он и то учуял бы неладное.
- Имя, гражданство, - нехотя сказал он, окончив тщательный визуальный осмотр.
- Дмитрий Ленский. Гражданство… э-э-э… земное.
Человек нахмурился.
- Свеженький? Ну-ну… Артефакты, запрещенные спеллы, нечипованное оружие есть?
- Ничего такого. Два часа как оттуда.
- Цель визита?
- Ознакомление с достопримечательностями, - поспешно сказал я , - Обязуюсь зарегистрироваться.
- Тогда идите, - он сухо козырнул, - Три дня можно без регистрации, потом не просите…
- Хорошо.
- Добро пожаловать в Карберд.
Они расступились, освобождая нам дорогу.
Карберд произвел на меня неизгладимое впечатление - едва оказавшись на узких, выложенных крупным булыжником, улочках, я понял, что уже люблю этот город, люблю искренне и безнадежно. Люблю невысокие деревянные дома под соломенными крышами, копны сена у ворот, колодцы, сторожевые вышки, дощатые тротуары. Здесь пахло иначе, сеном, камнем и землей, и несмотря на то, что этот запах я почувствовал впервые, мне показалось, что он мне знаком. Любые мелочи - ставни на окнах, выбоины в мостовой, свешивающееся с веревок мокрое белье