5 страница из 17
Тема
оказался бы совсем в другом месте, но нейтральные кристаллы уже принадлежали этой планете и при инициации всегда повторяли то единственное место, которое знали.

Но, как уже сказал, я был не один. В этой же, теперь вдруг ставшей совсем тесной комнате со мной находились три очень стрёмные на вид чёрные твари.

Телами они напоминали людей, только были ниже ростом, лохматые и сутулые. Пальцы заканчивались длинными когтями, а на чёрных мордах не было ни глаз, ни носа, только огромные зубастые пасти.

На самом деле я заходил в кристаллы только три раза на экзаменах в университете в своем родном мире. Зато теорию знал очень хорошо, в частности то, что чем ниже уровень кристалла, тем дольше его порождения будут тупить.

А я не буду. Лезвие моего меча рассекло воздух и опустилось на шею ближайшего монстра. Блин, вообще-то, весь последний месяц я только и делал, что занимался магией, спортом и фехтованием. И все равно не смог сразу перерубить.

Меч застрял, и мне пришлось пнуть мёртвого гада, чтобы выдернуть его. Тем временем двое других монстров стали медленно поворачиваться ко мне.

— Ну вы и уроды, — пробормотал я и, наученный горьким опытом, второму просто сунул лезвие в широко раскрытую пасть. Тварь булькнула и обмякла.

А вот третий зубастик успел прийти в себя.

Он очень громко заверещал и, расставив лапы, прыгнул на меня. Я отскочил в сторону и с размаху обрушил меч ему на шею.

Во! Теперь перерубил!

Тело с глухим стуком упало на брёвна, а голова, сверкая зубами, укатилась куда-то в угол.

В этот же миг кристалл запульсировал.

Момент истины!

Минуту он будет анализировать внутренние потребности своего нового хозяина, то есть мои, и в зависимости от этого станет одного из десяти возможных цветов. Пока в этом мире открыто только четыре стихийных цвета, и меня они не устраивают.

Мне нужен красный!

Одну руку я сунул в рюкзак и погрузил её в фонящие энергией осколки, а второй коснулся кристалла и стал вливать в него именно тот тип энергии, который мне был нужен.

Уже через тридцать секунд я находился на грани сознания и опустился на колени.

Ещё бы — слабое, непривычное к магическим нагрузкам тело сейчас вынуждено пропускать через себя энергию жемчужины ветра и диких осколков и трансформировать её в сложнейшую универсальную энергию. Квинтесенцию всех типов магии.

Следующие тридцать секунд я практически не запомнил, ощущая только огонь, разрывающий мои магические каналы. Перед глазами при этом все ярче сиял переливающийся всеми цветами радуги кристалл.

А потом раздался взрыв, и мир потемнел.

* * *

Судя по механическим наручным часам, в отключке я провалялся минут двадцать, но, ещё не открывая глаз, понял, что всё удалось. Тьма имела красный оттенок, и, с трудом разлепив веки, я не сдержал улыбки: передо мной из пола рос первый в этом мире абсолютный кристалл.

— Очень интересно, — раздался вдруг рядом низкий женский голос, и я резко вскочил. Вернее, со стоном кое-как сел.

И охренел.

Рядом на полу сидела большая белая… лиса? Да, что-то типа лисы, только у неё было два пушистых хвоста, и на голове между торчащими ушами закручивался спиралью рог. Само же существо будто состояло из постоянно двигающегося белого тумана.

— Ты кто? — выдавил я.

— А что, такой умный путешественник между мирами не знает? — ехидно спросила лиса и абсолютно по-детски хихикнула. Что любопытно, при этом её рот не открывался.

— Так мы диалог не построим, — заметил я и, достав из рюкзака бутылку с водой, залпом опустошил её. — Ты про меня знаешь, а я про тебя нет.

— А ты знаешь про абсолютный кристалл, а другие в этом мире нет. Ты же не бежишь всем рассказывать.

Лиса снова хихикнула, после чего медленно встала.

«Красивая», — невольно подумал я.

— А вот за это спасибо! — Лиса выгнула спину и, обернувшись вокруг своей оси, снова села. — Раз ты у нас разбираешься в красоте, долго мучать тебя не буду. Давай, у тебя три попытки угадать, кто я.

— А если не угадаю?

— Тогда я сама тебе расскажу, но буду считать дурачком.

— Так ты же мои мысли читаешь! Ты и так знаешь, дурачок я или нет.

— Я могу видеть только воспоминания. Вот, например, когда ты думал, что я красивая, я этого не видела, но через долю секунды это стало воспоминанием, и я узнала.

Офигеть…

Я непроизвольно кинул взгляд на закрытый люк, не хватало ещё, чтобы кто-то услышал мой голос и зашёл…

— А ты шёпотом говори! — подсказала лиса. — А ещё лучше — учись это делать мысленно.

Моё физическое состояние с каждой секундой приближалось к норме, и это отчасти уже была работа кристалла…

Итак, лисичка хочет поиграть? Почему бы и нет. Как ни крути, существо, умеющее читать мысли и легко воспринявшее информацию обо мне, точно не самое простое и в теории полезное.

Блин, теперь оно будет думать, что я его использую.

— Не оно, а она… — подмигнула мне странная собеседница. — А насчёт «использую» не волнуйся, это у нас взаимно.

Допустим… Я вздохнул и вернулся к размышлениям. Может ли оно, то есть она, принадлежать к этому миру?

Нет, она точно связана с кристаллами. Ведь одно дело прочитать в моей голове про абсолютную магию, и совсем другое — понять, что это, а она, похоже, понимает.

Более того, пусть цвет и отличается, но дым из которого она состоит, очень уж похож на тот, что сейчас клубится внутри кристалла, да и появилась она после подчинения.

Слышал ли я что-то о таких существах раньше? Нет.

Кто в моем мире владел информацией о кристаллах, недоступной остальным?

Только десять архимагов, каждый из которых следил за самыми древними кристаллами всех цветов.

Точно! У каждого кристалла был архимаг-хранитель, и, собственно, один из них ещё за несколько лет до катастрофы сообщил, что древнейший красный кристалл нестабилен, но никто другой этого не почувствовал. Да чего там говорить, до последнего дня, когда кристалл прорвался и уничтожил наш мир, большинство людей не верили в нависшую угрозу…

Чем архимаги отличались от людей? Неизвестно. А что, если каждый из них встречался с такой лисичкой?..

— Браво! — Не знал, что лисья мордочка может быть удивлённой. — Меньше чем за пять минут на основе зыбких фактов раскрыть одну из главных тайн вселенной… Браво!

Сначала я подумал, что она издевается, но вскоре понял, что нет.

— Тайн вселенной⁈ — уточнил я.

— Ну, может, не вселенной! — махнула лапой лиса. — Прими комплимент таким, каков он есть!

— Хорошо, — усмехнулся я. — То есть получается, что твоё появление связано с тем, что это первый красный кристалл на

Добавить цитату