— Этим надо заняться, — хмыкнул я себе под нос.
С деньгами у меня сейчас туго, и если возможные потомки не примут меня с распростертыми объятиями, что очень вряд ли, то мне придется озаботиться заработком. А охота на порождений искажения — это самый легкий способ, если, конечно, фундаментальные правила не изменились за сотни лет моего здесь отсутствия.
Про порталы нужно знать две вещи. Первая — если они открываются за пределами зоны искажения, то просто так не исчезнут. С неделю проблем не будет, но вот после портал выпустит всех своих монстров-обитателей, причем усиленных. Поэтому легче зайти в портал и уничтожить тварей внутри. К тому же, всё это время портал будет подпитывать искажение, а значит рядом откроется два, а то и три, новых портала. Поэтому их стараются закрывать быстро.
Вторая вещь — предметы не из зоны искажения внутри неё разрушаются. Возьмешь ты меч, пистолет или броню, и во время первого похода они ещё будут выполнять свои функции, но на второй-третий что-то да сломается, к пятому переходу вещь вообще может превратиться в пыль. Единственный способ этого избежать — делать обмундирование из материалов, добытых на той стороне. Они не теряют в свойствах.
Пока есть искажение, людям приходится иметь с ним дело, именно поэтому я считаю, что на порталах можно заработать. Убивай тварей, добывай шкуры, кости, руды и растения — всё это всегда нужно, чтобы вооружить и подготовить других одаренных.
— Займусь на днях, — решил я, убирая брошюру.
Поездка заняла часа два, если не больше, за это время я даже успел немного вздремнуть несмотря на раздражающую музыку. Наконец автомобиль остановился.
— Приехали, — сообщил возничий.
Скрепя сердце я протянул ему все имеющиеся деньги. Если мои родственники пошлют меня куда подальше, возвращаться придется пешком. Ладно, на крайний случай могу вызвать кого-то из фамильяров, связанных контрактом, есть у меня и летающий, и быстро бегающий, а направление сориентирую по контракту Арая или Олега. Их местоположение мне известно.
Стоило мне покинуть транспорт, как автомобиль быстро укатил дальше по дороге, а я направился к массивным металлическим воротам, покрытым многолетней ржавчиной. Я даже на миг засомневался, а туда ли меня привез извозчик, уж очень скверное первое впечатление оставлял участок. Вдали виднелся настоящий дворец, а родовое поместье Котовых казалось заброшенным. Каменные стены облупились, обнажая вековой кирпич, а местами вообще зияли глубокие трещины, в которые можно палец просунуть. Чудо, что эти стены вообще стоят.
Я толкнул ворота, и те отворились с противным, режущим слух скрипом. Территория внутри выглядела так же плохо, как и ворота. Сад на входе, который в прошлом наверняка радовал глаз гостей, где-то засох, где-то зарос бесформенными зарослями кустов. Само поместье — трехэтажный дом, и выглядит так, словно ему капитальный ремонт требовался еще сотню лет назад. Я точно пришел по адресу?
Ноги неторопливо вели меня к зданию, пока я рассматривал окружение. А ведь здесь раньше было неплохо. Вон там, скорее всего, гараж, вот тут фонтан с декоративными изящными статуями, на заднем дворе по ощущением было большое открытое место. Я бы разбил там фруктовый сад или что-то подобное.
Несмотря на первое впечатление, дом оказался не заброшен. Перед главным входом стояло три черных внедорожника, хозяев пока не видно. Они внутри что ли? Я беспрепятственно прошел к машинам, заглянул внутрь через тонированные стекла, но ничего интересного не увидел.
— Эй! есть кто дома⁈ — что есть сил крикнул я.
Прошло с полминуты, прежде чем парадный вход отворился. На крыльцо выбежало двое мужчин в черных кожаных куртках. Эта парочка мне сразу не понравилась Есть такая особая категория людей, смотришь им на рожи, и сразу становится понятно, чем они зарабатывают на жизнь. Вот с этими как раз так. Конечно, это могут быть лишь охранники Котовых, так что торопиться с выводами не стал, по классике натянул на лицо приветливую улыбку и поднял руки над головой.
— Привет, народ! Скажите, это родовое имение Котовых, я прав?
Один мужик хлопнул по руке другого, и тот спешно спустился по ступенькам вниз, воровато оглядываясь. Раз, и он уже передо мной, вытащил из-за пояса пистолет и упер ствол мне в живот. Что ж такое, второй день подряд мне угрожают. Почему родной мир такой негостеприимный?
— Не дергайся, если не хочешь пулю схлопотать.
— Ладно, — усмехнулся я, даже и не думая спорить, но тело на всякий случай укрепил.
— Хорошо, а теперь топай.
Меня подтолкнули к крыльцу, и я пошел. Незачем сопротивляться, мне просто было интересно, что тут происходит и во что выльется. Поднялся по ступенькам, прошел в дверь и отметил, что внутри дом выглядит не настолько плохо, как снаружи. Тут и мебель поновее, хотя и без изысков, и порядок соблюдается.
Меня провели через две комнаты в зал для гостей. Там диване сидел полноватый, крепкого вида мужик и потягивал чай из маленькой кружки. Он поднял на меня взгляд и удивленно вскинул левую бровь.
— А это ещё кто?
— А хрен его знает, босс, у входа нашли, — ответил мой сопровождающий, все еще упирая пистолет в моё тело.
«Босс» демонстративно поставил чашку на журнальный столик перед собой и пристально посмотрел на меня.
— Ну и кто ты такой?
— Да никто, — пожал я плечами. — Котовых ищу. Это вы?
Мужчина почему-то рассмеялся, да и сопровождающий хохотнул, словно услышал что-то очень уморительное. У меня этот смех вызвал недоумение.
— Да вот мы тоже ищем, — перестав смеяться, серьезным тоном объявил главарь.
Ага… Кажется, картина начала складываться. Эти ребята ищут Котовых, пришли сюда, никого не нашли, а тут я такой красивый. Всё идет к тому, что меня сейчас будут пытать.
Хах, вот это уже смешно. Пусть попробуют, как говорится.
— Ты присаживайся, что стоишь, — босс указал на место напротив.
Я не видел причин отказываться. Сел, закинул одну ногу на другую и нахально улыбнулся. Моему собеседнику это очень не понравилось.
— Повторю вопрос. Кто ты такой, господин Никто?
— Андрей Котов, — представился я новым именем. — Ищу свою потерянную семью. Правда, они вряд ли в курсе о моем существовании.
— Так ты Котов значит?.. — глаза босса алчно блеснули, а губы растянулись в улыбке. Подленькой такой, неприятной. — А что-ж ты раньше-то не сказал?
О, сейчас он скажет что-то вроде: «Твоя семья мне задолжала».
— Твоё семейство мне должно.
Почти слово в слово угадал. Становится веселее.
— Так вы коллекторы?
— Коллекторы выбивают долги из тупых простолюдинов. Мы спрашиваем с людей посерьезнее. И сейчас мы спрашиваем с