Операторы МОБов уже были внутри своих машин и запускали силовые установки. Асамзула устроилась в непривычном для нее тяжелом "Тесаке", все же предпочитая собственный "Клинок" или "Стилет" отца — те были достаточно маневренными по сравнению с более тяжелой их версией, но "Тесак" на то и "Тесак" — тяжелый штурмовой МОБ прорыва с мощной броней и силовым полем, прикрывающим все уязвимые узлы и сочленения. Техники-ваагри за сутки сделали невозможное — очень быстро подготовили к бою три машины, их главный механик Коноп три раза перепроверял работу своих подопечных и остался доволен, заявив, что за такое долгое время они не слишком быстро растеряли свои навыки.
Сейчас эти машины все же нуждались в более тщательной и внимательной проверке, которую следовало проводить как минимум неделю, но и того, что уже было сделано хватало с лихвой, чтобы уничтожить плохо защищенного противника. Им не будут противостоять железные орды — только мясо, пусть и с толстой шкурой, но гаусс-орудия и крупнокалиберные взрывострелы, установленные на "Тесаки" способны устроить неплохую мясорубку в местных джунглях, щедро удобрив их гранатами и ракетами. Асамзула положила руки на рукояти управления — никакого нейроинтерфейса в старых машинах Союза, операторы все делали самостоятельно, поэтому их войска были более живучими в случае удара нейроподавителя, тогда как вехи и ингеры тут же выходили из строя и бери их тепленькими — мозги у операторов лопались.
Федералы еще могли потрепыхатся — у них было серединка на половинку, часть оборудования управлялась через нейроинтерфейс, часть — руками, например движение робота или кнопки активации огня, но если оператору сожгли мозги, то какой в этом смысл? Так что Кирк правильно заявил — будем переделывать все машины под ручное управление и техники-ваагри тут же принялись считать необходимые для этого материалы и ресурсы.
Асамзула щелкнула переключателем, активируя связь между машинами и десантным подразделением.
— Езаргол, как слышишь меня?, — спросила она оператора второго "Тесака", нишха, старше ее как минимум на 90 лет.
— Принимаю тебя отчетливо, — ответил он, совершая все необходимые процедуры для запуска робота. — Связь устойчивая, помех нет.
— Здесь "Скарабей", — отозвался федерал Зарк, уже готовый к выходу и стоящий первым возле шлюза. — Применим тактику семь-бис или два-один?
— Прыгать не будем, — Ответил ему Езаргол, взявший свой старый позывной "Клинок-9", — Не стоит пугать Амебу, вдруг решит, что это не мы.
— Согласна, просто выходим и берем транспорт под охрану, — Кивнула Асамзула, — Наши выйдут сами — они наверняка выставили наблюдателя, но вот сканеры пока не фиксируют тепловых отпечатков.
— Если они в маск-накидках, то приборы не засекут — лист растения очень хорошо скрывает тепло, — Заметил Зарк, — Гошарк, как слышишь меня?
— Хорошо слышу, — Буркнул командир десантной группы, — Не ори так в эфире, а то зверье сбежится, — Он размял шею, — Я чувствую себя в этом бронекостюме как мясо в жестяной банке.
— Так оно и есть, — Ухмыльнулся нишх, — Все, ребята, работаем.
Операторы сосредоточились, закрепленные на их броне десантные группы напряглись. Техники приварили специальные скобы, которые не были предусмотрены конструкцией, так вообще никто не делал — пехотные подразделения имели свои собственные транспортные средства, но вот у десантников их не было, так что пришлось выкручиваться на ходу. Решение предложил один из ваагри и Кирк одобрил его идею, так что очень быстро десант закрепился на броне МОБа, чтобы иметь возможность спрыгнуть и вести бой под прикрытием пушек робота.
Шлюз открылся и аппарель выдвинулась вперед, касаясь бетонного покрытия. Первым тронулся "Скарабей", быстро отваливая влево, за ним пошла Асамзула, потом второй "Тесак". Роботы живо разбежались по площадке, выстраиваясь треугольником, десант спрыгнул с машин и залег за МОБами, которые присели, образуя долговременные огневые точки. В воздухе возникло напряжение, казалось даже джунгли перестали шевелиться, напуганные кораблем и стремительным выходом из него стальных монстров, которые 150 лет назад уже успели порезвиться на планете. Девушка до рези в глазах вглядывалась в темноту полуобвалившегося комплекса, ожидая, что оттуда появится Рома, однако никого не было.
— Продвигаюсь к входу, — Предупредил командир десантников, — Прикройте.
— Свои сто двадцать я контролирую, — Заявил Зарк, — "Тесаки", внимание на джунгли.
— Поняла!, — отозвалась Асамзула, чуть разворачивая платформу, оставляя шасси неподвижным, чтобы не передавить засевших десантников, — Движение!, — Произнесла она, заметив, что на экране детектора движения чуть метнулась стрелка циферблата, а на карте местности возникла и погасла небольшая точка, — На девять часов, возле поваленного дерева, даю подсветку.
— Принял, — Ответил командир, — Отделение три, проверьте, только осторожно. "Тесак-два", попробуй вызвать их по громкой связи.
— Сейчас, — Девушка обозвала себя за тупость и щелкнула переключателем — надо было сделать это в первую очередь, тогда бы ребятам не пришлось прятаться, — Это Асамзула, — раздался ее голос, — Рома, выходите из джунглей или где вы там прячетесь. Мы прибыли за вами!
— Черт, давно пора, — Раздался голос прямо под ее роботом и она вздрогнула, а один из десантников дернулся, разворачивая в сторону внезапно возникшего рядом высокого и крупного бойца оружие, но тот перехватил его ствол рукой, — Не дергайся, парниша, нужно было убедиться, что это действительно вы.
Асамзула быстро отстегнулась от привязных ремней и, едва дождавшись, когда внешняя бронеплита уйдет в сторону, открывая доступ к люку, выскочила из робота, спускаясь по скобам вниз. Она смотрела на Рому, который почти не изменился с их последней встречи, только стал крупнее и теперь девушка рядом с ним смотрелась еще более хрупкой и низкой. Он был одет в защитную кирасу, штаны с наколенниками и прочными пластинами на бедрах, голенях и предплечьях, сверху красовалась маск-накидка, благодаря которой он и приблизился незамеченным, возможно, перебежал, когда транспорт садился и затаился где-то