3 страница из 270
Тема
заборы. Для охраны гарнизона оставляем там подразделения Холана и Броскена. – Полковник посмотрел на названых, но возражений с их стороны не возникло. – Сигмунд и Грачев – охрана Администратума. С подразделениями арбитрес думаю мы договоримся, их тут немного, а представитель так вообще один, остальные – нанятые помощники из местных, так что вам придется с ними действовать совместно. Капитан Смоляк, Го Сюн, Бриск – на вас охрана ремцеха и всей прилежащей к ним территории, в том числе и пары фабрик. Если орки двинутся туда, то рота Хвата поможет вам продержаться – до ремцеха два квартала, а не пять как до Администратума. – Конот выразительно посмотрел на огрина, который, оттопырив губу, изучал потолок, а присутствовавшая на собрании комиссар Эмилия Кармайкл преданно поедала глазами полковника, словно тот был мессией. Коноту стало смешно, но он сдержался, на лице не дрогнул ни один мускул. – Зальц, Курчатов – поступаете в распоряжение майора Попова, соответственно на вас лежит охрана космопорта. Смотрите, не подведите меня. – Оба были молодыми лейтенантами и синхронно кивнули. – Лейтенант Крох – ваша задача разбить повзводно свою роту и направить для поддержки соответственно к космопорту, к Администратуму, к ремцеху и оставить часть в гарнизоне. Решите сами, кто именно будет охранять вверенные вам объекты. Хозслужбы и механикусы остаются в части, занимаются своими непосредственными обязанностями. На этом объявляю собрание законченным, всем разойтись и вернуться в свои подразделения.

Офицеры встали со своих мест и быстро покинули помещение – Хват вышел первым, чтобы не создавать пробку. Конот посмотрел вслед лейтенантам и вопросительно взглянул на Марша, который, прищурившись, смотрел на полковника.

– Что? – спросил Конот.

– Ты специально отрядил два наиболее боеспособных подразделения охранять склады и очистные? Или это такое им наказание за длинный язык?

– Склады и очистные находятся на краю города и до ремцеха недалеко, а орки, бьюсь об заклад, будут пробиваться именно туда. Ты же знаешь, что из хлама они моментально собирают технику и оружие, если закрепятся там, то мы их оттуда не вышибем, только ценой многочисленных потерь, а мне бы этого не хотелось. – Конот покачал головой. – Так что пускай сидят на складах, заменят СПОшников, которые все равно будут мешаться под ногами, хоть какой-то толк будет.

– Согласен. – Кивнул Марш. – Что насчет губернатора?

– Придется идти к нему на прием. – Конот хрустнул зубами. – Ты же знаешь, как я не люблю этот официоз, но по-другому нельзя. Так что составишь мне компанию, это не обсуждается.

– Я бы предпочел тебе сестру битвы, но ее нет с нами рядом. – Вздохнул комиссар.

– Эге, тебя, видно, сильно зацепило? – удивился Конот. – Давненько такого с тобой не было, но постарайся держать себя в руках и не срываться на подчиненных, а то и так уже слухи и шепотки пошли.

– Наплевать. – Махнул рукой комиссар. – Дальше Глаза Ужаса не пошлют. Ты знаешь, у нас с ней оказалось много общего, в том числе и тем для разговора, а в женщинах я ценю прежде всего это.

– Неужели ум? – полковник был заинтригован. – Мне всегда казалось, что во главу угла ты ставишь формы?

– И это тоже, но как можно кого-то любить, если не о чем поговорить?

– Вот что, разговорчивый ты наш, топай-ка на главную палубу, проверь, как проходи погрузка, да напугай своим видом молодых офицеров, мне тут еще нужно предварительно набросать диалог с губернатором так, чтобы и много правды не выдать и успокоить его паранойю, буде она проснется, а она проснется, поверь мне.

– Все еще опасаешься, что местные могут доставить нам неприятности?

– Это отдаленный мир и лакомый кусок для всевозможных культов, так что готовым надо быть ко всему. – Конот сел за стол и задумчиво грызть карандаш. – Иди.

Марш молча покинул зал.

Челнок приземлился на бетонную площадку космопорта, стальные опоры коснулись литых плит, судно грузно осело на амортизаторах, пилот убрал тягу, заглушая двигатели. Спешить было некуда, выгрузка происходила в штатном режиме, сейчас портовые службы подгонят заправщики, накачают челнок топливом, хотя пилот не спалил и десятой части из того, что находилось в баках, но таков порядок. Ему предстоит еще несколько раз слетать туда-обратно, чтобы перебросить с эсминца всех гвардейцев и уже после этого отдохнуть, пока их малышку будут чинить на верфях. Он уже предвкушал короткий отпуск, который проведет в борделе на орбите. Или спуститься вниз, на Симиллу? На столичной планете должно быть больше развлечений, чем в этом захолустье. О возможном нападении орков он предпочитал не думать.

Как только аппарель лязгнула о бетонную площадку, в проеме трюма появился высокий силуэт в громоздкой броне. Встречающие Имперскую Гвардию первый помощник планетарного губернатора, его советник и немногочисленная свита с удивлением смотрели на то, как по пандусу спускаются высокие широкоплечие громилы. У каждого за спиной виднелась рукоять холодного оружия, будь то меч, сабля, боевой топор или молот, кроме этого ужасающих размеров лазганы, как раз под руку солдатам, болтались на правом плече почти у каждого. Помимо стандартного оружия гвардии великаны были вооружены внушительными дробовиками, огнеметами, тащили несколько ракетных установок, а на поясе у каждого болтались осколочные гранаты. У некоторых в кобурах подмышкой или на бедре покачивались болтеры космодесанта и лазпистолеты. Первый помощник даже ущипнул себя за нос, чтобы поверить в то, что он увидел. Видимо, в Империуме многое изменилось, раз в гвардию стали брать космодесантников, а эти громилы были похожи на них как две капли воды. Он видел изображение элиты войск Империума на пиктах и солдаты очень сильно напоминали их. Первый помощник даже не заметил среди спускающихся великанов шагающих к ним офицера и комиссара и только тычок советника вывел его из состояния ступора.

Перед первым помощником остановились двое – офицер в чине полковника, сразу видно по физиономии, что он опытный воин, глаза настороженно осматривали открытое пространство, рука лежала на рукояти лазпистолета, да и вся поза просто кричала о том, что он готов к бою. Второй выглядел точно также, лишь форма комиссара говорила о его принадлежности к этой организации Империума, да и ладонь покоилась на рукояти силового меча. Первый помощник наконец сообразил, что эти люди подошли не просто так и ждут от него хотя бы слов приветствия, которые он поспешно и произнес:

– Ваше появление на орбите нашей планеты было неожиданным, но не нежеланным! – растекся помощник в улыбке. – Дозволено ли будет мне узнать, что именно привело к нам почтеннейшую Имперскую Гвардию?

Вместо