10 страница из 16
Тема
больнице медсестры удивлялись тому, насколько жизнерадостной может быть семья, в которой ребенок болеет раком. Они восхищались тем, как члены семьи постоянно обнимались и старались заряжать друг друга хорошим настроением. «Нужно уметь приспосабливаться к новой жизненной ситуации и постараться взять от нее только самое лучшее», – говорила тогда Уте Хеншайд.

В итоге Уте Хеншайд даже удалось накопить в себе такое количество жизненной энергии, что она вновь была готова вступить в болезненную борьбу: хотя она уже и не могла ничего сделать для своего сына, она все же могла добиться того, чтобы его преждевременная смерть не стала напрасной. Она хотела уберечь других людей от подобной участи, повысив осведомленность общества относительно врачебных ошибок и их последствий и обеспечив создание больничного регистра подобных ошибок, чтобы в будущем катастрофу можно было своевременно предотвратить. По этой причине Хеншайды годами вели судебные тяжбы против Франкфуртской университетской больницы, которая всеми силами пыталась скрыть факт врачебной ошибки. Это напоминало настоящий криминальный триллер, в котором были и пропавшие документы, и запуганные свидетели, и предвзятый судья. Безжалостные врачи пытались убедить Хеншайдов в том, что смерть их ребенка была вызвана его раковой опухолью, а не случайно введенной ампулой калия.

Уте и Юрген Хеншайд боролись за правду семь лет. Уте Хеншайд даже написала книгу обо всем произошедшем («Трое детей и ангел»). В конце концов суд признал, что Дэннис умер в результате врачебной халатности. По сей день мать не испытывает ни к кому ненависти – даже к той медсестре, которую она уже успела простить много лет назад. «Медсестры, врач и профессура зачастую всеми силами пытались нам помочь и за это мы бесконечно им благодарны, – пишет она в предисловии к своей книге. – Единственное, с чем мы пытаемся бороться, – это попытки сокрытия случаев врачебной халатности, с которыми мы столкнулись после смерти нашего сына Дэнниса». В качестве моральной компенсации семья получила 40000 евро. Вся сумма была пожертвована на благотворительность – половину получило отделение онкологии Франкфуртской университетской больницы, где и произошли те трагические события. «Важно уметь примириться с прошлым – а значит, простить связанных с ним людей и перестать роптать на судьбу», – говорит мать.

«Ваш мозг не способен полностью переработать произошедшее, а потому оно навсегда останется с вами, но ваше отношение к нему неминуемо будет меняться, – объясняет Уте Хеншайд безо всякой горечи. – Однако каждый, кому удается пережить подобное, в итоге обретает настоящее жизнелюбие и может проще реагировать на повседневные неурядицы. Теперь мы точно знаем, что можем пережить многое, различные и тяжелые события нашей жизни нас не сломят. Это все придает нам силы».

Она говорит, что каждому, кто столкнулся с подобным ударом судьбы, она может посоветовать «лишь принять такое же решение, какое приняли мы тогда – это очень радикальное и даже возмутительное решение». Получается, чтобы пережить кризис, нужно обладать силой воли. «Это все у нас в голове. Нужно дать понять самому себе, что вы готовы пережить этот кризис». В этом может помочь и решение начать новый жизненный этап. Например, Уте Хеншайд буквально только что узнала нечто новое о самой себе: «Я стала моделью в категории “старше 50 лет”. Это так здорово, когда ты занимаешься чем-то настолько банальным, красивым, простым и забавным. И я также знаю, что у меня есть на это право».

Самоэксплуататор

Его возвращение произошло так же стремительно, как и его внезапное исчезновение. В конце сентября 2011 года главный тренер футбольного клуба «Schalke 04» (Шальке 04) объявил, что ему нужно оставить свой пост. Один из самых жестких представителей одной из самых жестких индустрий признался, что он выгорел, потерял аппетит, практически перестал есть и начал испытывать проблемы со сном. «Я больше не могу достигнуть того уровня энергии, который помогал мне наделять команду необходимыми для победы силами», – сказал тогда Рангник.

Уже в июне 2012-го, то есть всего девять месяцев спустя, коренной шваб[2] вернулся к работе. Он стал спортивным директором двух футбольных клубов – многократного чемпиона австрийского чемпионата «Red Bull Salzburg» (Ред Булл Зальцбург) и входящего в тот же спортивный холдинг клуба четвертого дивизиона Бундеслиги «RB Leipzig» (РБ Лейпциг). «Это начало новой эры, – сказал он, приступая к новой работе. – Я вновь горю своим делом, и я давно не чувствовал себя настолько хорошо».

Рангник всегда производил впечатление человека, до краев наполненного энергией. Он вошел в историю Бундеслиги под прозвищем «профессор», потому что в 1998 году, когда он только лишь начинал свою карьеру в качестве успешного молодого тренера клуба «SSV Ulm» (Ульм 1846), он полностью исписал грифельную доску, пытаясь объяснить основные принципы футбольной теории в эфире телеканала «ZDF». Он рассказывал про важность зональной опеки и принципах защиты в схеме 4-4-2, чтобы объяснить, почему в современном футболе позиции свободного защитника быть не должно. Он выглядел таким сосредоточенным, таким вдумчивым, но в то же самое время словно бы находящимся на грани помешательства, а потому уже тогда было понятно – этот человек отдаст всего себя своим профессиональным целям и задачам, даже если ценой тому будет его собственное счастье.

Довольно скоро подобная самоэксплуатация дала свои плоды: Рангник добился успеха. Он стал одним из самых выдающихся тренеров в истории Бундеслиги. Он был первым немецким тренером, которому удалось вывести клуб третьего дивизиона – «TSG 1899 Hoffenheim» (Хоффенхайм 1899) – на первую строчку турнирной таблицы клубов первого дивизиона. Рангник требовал полной отдачи не только от своих игроков. Он был известен тем, что и сам всегда работал на грани своих возможностей, отличаясь перфекционизмом и радикально принципиальным отношением к своей работе. При этом он тратил довольно много энергии на то, что другие бы сочли абсолютно незначительными мелочами. Например, он сделал бронирование гостиничных номеров для команды частью своих тренерских обязанностей. Он едва ли мог перестать думать о своей работе даже в свободное от нее время, вспоминают его коллеги. «Порой я могу работать до полного изнурения, – признавал Рангник много лет назад. – Если я чувствую себя расслабленно, мне становится некомфортно!»

Он никогда не стыдился своих амбиций. Он любил рассказывать историю из своего детства о том, как он со всей дури швырнул игрушечную машинку после того, как проиграл своему дедушке в какой-то игре – и швырнул он ее ровно в тот момент, когда тот попросил его не расстраиваться. Ему тяжело было примиряться с поражениями – гораздо тяжелее, чем любому другому представителю конкурентного футбольного мира. «Ральф – это именно тот человек, который всегда выкладывается на двести процентов, дабы достигнуть наилучшего результата. И, как мы все знаем, он ожидает такого

Добавить цитату