9 страница из 16
Тема
он. Родители были просто счастливы.

Однако вскоре судьба вновь отвернулась от этой семьи. В больничной палате было слишком темно. Маленькая лампа на прикроватной тумбочке Дэнниса уже несколько дней как не работала. Однако медсестры не хотели включать основное освещение, дабы не мешать ребенку спать. «Включите все-таки свет», – сказала мать, когда медсестра заглянула ночью в палату, чтобы проверить состояние Дэнниса. Почему-то – возможно, из-за нехорошего предчувствия – матери не понравилось, что медсестра возилась вокруг ребенка в темноте. Но медсестра не включила свет. Вместо этого она совершила роковую ошибку.

На прикроватной тумбочке Дэнниса два медицинских препарата лежали слишком близко друг к другу. Как легко было ошибиться – и еще легче в комнате с выключенным светом. Случилось страшное: вместо прописанного антибиотика медсестра ввела в вену мальчика раствор калия. Минерал слишком быстро попал в организм ребенка – он двигался со скоростью восемьдесят миллилитров в час, вместо положенных трех. Когда в Соединенных Штатах приводят в исполнение смертную казнь, заключенные не получают и половины того количества калия, которое ввели Дэннису.

Сердце Дэнниса неминуемо перестало биться. У мальчика не было пульса в течение невыносимо долгих 48 минут, что вызвало гипоксию (кислородное голодание) мозга. Врачам все же удалось реанимировать трехлетнего ребенка. Но мальчик так больше никогда и не пришел в сознание. При этом его тело неоднократно сотрясали судороги, и это выглядело так, словно бы мальчику приходилось испытывать невыносимую боль. Он не мог кричать, но его маленькое тело выгибалось дугой и металось из стороны в сторону. «Мы боялись, что его просто разорвет от боли», – рассказывает его мама.

По словам Уте Хеншайд, вскоре «страшная правда стала ясна всем». Врачи провели магнитно-резонансную томографию мозга Дэнниса, которая однозначно показала, что маленький мальчик впал в вегетативное состояние. Вероятность того, что он когда-нибудь смог бы вновь прийти в сознание, была крайне мала в силу того, насколько обширными были повреждения его головного мозга.

«Мы только-только вошли в палату к Дэннису, как тут дверь распахнулась вновь. Вовнутрь вошел главврач в сопровождении множества людей, – вспоминает Уте Хеншайд. – Он подошел ко мне вплотную и взглянул мне прямо в глаза: «Дэннис больше никогда не сможет сидеть. Он больше никогда не сможет разговаривать. Он больше никогда не сможет ходить. Выписывайте его из больницы и дайте ему провести его последние дни дома», – сказал главврач. Его слова, произнесенные на франкфуртском диалекте, словно плетью обрушились на меня и моего мужа Юргена. Это прозвучало как смертный приговор, после которого наш путь лежал лишь на эшафот», – говорит Уте Хеншайд, вспоминая слова врача, которые привели ее в полнейший ужас.

В итоге Уте и Юрген Хеншайд сделали именно то, что им рекомендовал едва ли вызывающий симпатию главврач. Они забрали Дэнниса домой, в Зильт. Именно там, спустя всего несколько месяцев, маленький мальчик умер посреди ночи, лежа в своей постели. И лишь в этот момент искаженное болью лицо ребенка наконец обрело расслабленный вид.

Между тем с момента смерти Дэнниса прошло уже 16 лет. Сегодня он уже был бы совершеннолетним. Его мама выглядит счастливой, легкой, жизнерадостной и наполненной жизненной силой – даже в те моменты, когда она рассказывает о страшных событиях 1997 года. Со стороны это даже может показаться странным. Как кто-то, кого настиг подобный удар судьбы, может оставить свою скорбь в прошлом?

Уте Хеншайд своим примером доказывает, что это возможно: «Вы сможете вновь быть счастливыми!» Для нее именно это стало важнейшим уроком, который необходимо вынести каждому из подобных ударов судьбы.

«И хотя в это трудно поверить тем, кто в данный момент пребывает в состоянии глубочайшего отчаяния, однажды вы действительно снова сможете быть счастливы – независимо от того, насколько тяжелым был тот удар судьбы, который вам довелось пережить», – уверяет 58-летняя женщина.

Сама Уте Хеншайд тоже бы не поверила в это. Смерть ребенка в результате врачебной ошибки полностью опустошила некогда излучающую жизнерадостность женщину. «Вся семья была охвачена горем», – рассказывает она. Дэннис был единственным сыном, который появился на свет после трех девочек, возраст которых на сегодняшний день разнится от 22 до 34 лет. Они были настоящей «калифорнийской семьей», как их однажды назвал ТВ-священник Юрген Флиге. Ничто не могло сломить их, эту сияющую, светловолосую, загорелую семью серферов. Отец, который на тот момент являлся серфером мирового класса, однажды даже пережил неудачный прыжок в Северном море, в результате которого он сломал два шейных позвонка, хотя вполне бы мог и погибнуть. Однако теперь удача словно бы отвернулась от семьи Хеншайд. Бывали дни, когда они были в силах лишь плакать. И в один из таких дней Юрген Хеншайд принял очень важное решение. «В самый тяжелый момент, – рассказывает Уте Хеншайд, – когда мы вместе со свекровью лежали на полу ванной в нашем доме в Зильте, Юрген сказал эти слова: “Мы хотим вновь обрести счастье!”».

Сначала Уте Хеншайд отреагировала на эти слова с раздражением. В конце концов, она только что потеряла своего ребенка. Но вскоре она поняла, что продолжать в том же духе нельзя, ведь ее скорбь едва ли приносит кому-либо пользу. «Мы решили, что наша скорбь должна остаться в прошлом. Мы решили, что хотим замечать лишь только хорошее в нашей жизни», – рассказывает она. Семья открыла магазин серферского снаряжения в Фуэртоментуре, где они сами всегда проводили свои зимние каникулы. По утрам Юрген уходил в свою мастерскую, где он собственными руками мастерил высококачественные доски для серфинга. За женщинами оставался креативный аспект работы: они раскрашивали доски, порой даже организовывая их в отдельные коллекции.


Главное, чтобы на момент кризиса вы четко отдавали себе отчет в том, какими именно ресурсами вы располагаете – и как именно они могут помочь вам в момент горя и отчаяния. Такими ресурсами может стать семья, близкие друзья, социальное благополучие и все те человеческие качества, описанные выше.


Все члены семьи сознательно старались концентрироваться лишь на позитивных аспектах собственной жизни. К ним относились как близость моря и красивые солнечные закаты, так и победы дочерей на серьезных соревнованиях по серфингу, в которых они теперь активно участвовали. Или же ощущение счастья, которое возникает, когда вы совершаете свою утреннюю пробежку по берегу моря. «Однако мы эгоистично избегали разговоров о проблемах в жизни наших друзей и даже не смотрели вечерние новости, – рассказывает мать. – Это помогло нам вновь воспрянуть духом».

Когда семья сознательно перестала концентрироваться на негативных составляющих жизни, она вдруг снова начала ощущать положительный эффект. Тут очень помогла сплоченность семьи, так как она придавала им нужные силы и помогала ощущать себя в безопасности: «Мы – самый настоящий клан!» Еще в

Добавить цитату