Государственные экзамены в магических университетах предполагали триста билетов. В каждом было по два вопроса и прочтение наизусть пяти заклинаний. В колдовской практике ведьма ежедневно использовала около тридцати различных заклятий, заговоров и волшебных слов.
Фиби знала порядка пятнадцати, до и то тех, что ее бабушка читала маленькой внучке на ночь для лучшего запоминания. Также квартира девушки совсем не была похожа на логово бывалой ведьмы. Но даже с таким багажом Фиби решилась практиковать магию.
Ей понадобилось три дня, чтобы превратить свое жилье в ведьмовское гнездо. Наконец сделала генеральную уборку. Перетащила с балкона старый шкаф для книг и заставила его полки волшебной литературой. Достала из комода и из-под кровати чемоданы с колдовскими порошками, приготовленными еще ее бабушкой и, как полагала девушка, с давно уже просроченным сроками годности, но тщательно перетолкла их в заговорном горшочке деревянной толкушкой, приготовив снадобья на все случаи жизни. Повесила на стены для пущего эффекта травяные веники, амулеты и прочую ведьмовскую атрибутику, чтобы напустить пыли в глаза будущим клиентам.
Единственное, что так и не смогла девушка снять со стены, так это прибитый гвоздями трехколесный велосипед, на котором Фиби рассекала по улице Мяты Перечной в возрасте четырех лет. С тех пор как девочка выросла, велосипед был прикован к стене, как память. Вот и сейчас Гораций не разрешил его снимать.
На удивление верный пес, несмотря на вечное брюзжание и полное отрицание будущего предприятия, помогал Фиби во всем. Он помог расчистить чердак и балкон, навести порядок, выбрать вещи, которые, по его мнению, имели прямое отношение к работе ведьмы. Хотя он, как и Фиби, прекрасно знали, что для дела ведьмакам вовсе не нужно большое количество колдовских предметов, чтобы помогать людям. Бабушка Текла так, вообще, использовала самый минимум: лишь голубой шар, заговорный горшочек и волшебные четки.
Но, увы, люди привыкли видеть колдунов в черных балахонах с капюшоном, с подведенными угольком глазами, обвешанными бусами и браслетами, а в руках обязательно волшебная палочка. Хотя в таком прикиде разве что ворон пугать.
Но Фиби не сомневалась в успехе своего предприятия.
– Будь чиста душой и иди к мечте с открытым сердцем, – говорила всегда бабушка Текла, и внучка верила ей.
Она столько лет искала себя и вот наконец нашла. Спасение человека в районе Фортуна вдруг открыло ей глаза на то, чем она хочет заниматься в этой жизни. Она родилась быть ведьмой, у нее есть дар, возможность помогать людям. Так зачем зарывать талант в землю? Да, у нее нет диплома и соответственно лицензии, но зато есть невероятное желание и сила осуществить свою мечту. И она готова сделать все возможное и невозможное, чтобы все сложилось.
Именно с таким настроем она и вошла в офис редакции "Ночного крохаля", расположенный на улице Ветряных Мельниц в районе Канареек. Она спрятала Дейзи за водосточной трубой и предупредила, что если кто-то попытается ее взять, пусть взлетит и спрячется на крыше. Она потом свистнет ей, когда вернется.
Для деловой встречи Фиби тщательно подготовилась и надела один из лучших своих нарядов: не по погоде теплый бархатный пиджак темно-зеленого цвета, который удачно контрастировал с ее рыжими волосами, терракотовую блузку без рукавов, черные брюки, покрытые, наверное, миллионами металлических бляшек (единственные приличные в ее гардеробе). На ноги она надела бабушкины босоножки, сохранившиеся в отличном состоянии, с красными ягодками на носках в качестве украшения. На голову она нахлобучила маленькую бежевую шляпку.
Погода на улице была отличная. Солнышко пригревало, дул легкий ветерок, город изобиловал зелеными деревьями, цветами, птицами и толпами прогуливающихся людей.
Войдя с улицы в душный крохотный офис немного больше ее квартирки в районе Лилий, девушка попала в редакцию газеты, которую она регулярно выписывала, к чьим советам в колонке гороскопов прислушивалась (кстати, сегодня ее знаку была обещана встреча со старым другом и взаимовыгодное сотрудничество), и в которой, как она надеялась, уже завтра будет напечатано ее объявление. Фиби попала в эпицентр творения периодической печати и с восхищением оглядела все вокруг. Ей всегда было интересно узнать, что происходит там, по ту сторону газеты.
Святая из святых издательского дела совсем не походило на то, как это представляла себе девушка. Ведьмочка увидела нагромождение всякого рода техники, о которой она слыхом не слыхивала. Множество столов, близко прижатых друг к другу, за которыми сидели люди, были завалены бумагами, канцелярскими принадлежностями, старыми добрыми печатными машинками и много чем еще. Стены вместо обоев увешаны обложками номеров издания. В комнате стоял невероятный шум. Люди переговаривались между собой, печатали тексты. Кричали друг на друга, говорили по телефонам, – в общем, в издательстве кипела работа.
Несколько минут Фиби, стоя в дверях, просто разглядывала офис с глупой улыбкой, пока ей навстречу не вышла миловидная девушка, как поняла ведьма, секретарь. Фиби объяснила, что у нее назначена встреча, и девушка проводила ее в смежную комнату, на двери которой висела табличка "Главный редактор Шолто Шорас".
Войдя в кабинет, который был не больше предыдущего, Фиби увидела большой широкий стол, за которым сидел ее бывший одноклассник и что-то внимательно читал. Услышав, как открылась дверь, Шолто оторвал взгляд от бумаг и расплылся в теплой улыбке.
– Фиби, дорогая, это ты. Какой сюрприз. Я не поверил, когда ты сообщила, что придешь навестить меня. Давно ты вернулась?
– Уже почти год, – ответила девушка, тоже дружелюбно улыбаясь.
Шолто встал из-за стола и лично вышел поприветствовать подругу. Обхватив ее тонкую ручку своими мясистыми слегка влажными ладонями, он крепко потряс ее. А девушка внимательно изучала, как изменился Шорас с тех пор. Если бы она не знала, что ему недавно исполнилось двадцать восемь, не дала ему меньше тридцати пяти, но Шолто всегда выглядел старше своих лет.
Мужчина был невысок, ненамного выше коротышки Фиби. С курчавыми светлыми волосами, редкими в середине головы. Несмотря на тот факт, что Шолто явно пытался это скрыть, сильно зачесывая волосы в центр, мужчина лысел, и это было видно невооруженным глазом. Также как и ведьмочка, он имел веснушки, но в отличие от девушки, у которой они исчезли с возрастом, у Шолто, казалось, добавилось еще, так как все его лицо, а так же шея и руки были усыпаны рыжими пятнышками.
Он не был толстым, но каким-то широким. Его спина, плечи, руки, торс были чересчур объемными. Одет главный редактор был в драповый костюм в зелено-коричневую клетку, полосатую рубашку и синий