Она потерла переносицу.
— Тахикардией не страдаешь?
Таня покачала головой. Рианнон вздохнула, словно скучая, и тут до девушки дошло, что она изначально все сделала неправильно. Такая экстравагантная женщина не потерпит рядом с собой серую мышь. Чтобы у нее работать, ей нужно быть собой.
— Чай или кофе по утрам? — внезапно спросила мадам Бланшар.
И Таня честно призналась:
— Ром.
Пухлые губы медиума растянулись в улыбке.
— Этого здесь будет в достатке. И готовься к тому, что завтрак может начаться совсем внезапно.
Означали ли ее слова, что у Тани совсем не будет сна ночами, девушка не поняла. Да и какое это имело сейчас значение, ведь ее, кажется, приняли?!
— Как зовут?
— Таня.
— Сочувствую. Бывает и хуже, — после некоторых раздумий выдала Рианнон.
Девушка мигнула. Ей не послышалось, нет?
— Ты веришь в призраков? — но очередной вопрос мадам Бланшар тем не менее застал Таню врасплох.
Она поняла, что от ее ответа зависит, будет ли она работать здесь или нет. Но вопреки всему девушка сказала правду:
— Нет.
Улыбка Рианнон стала шире.
— Добро пожаловать в мой дом.
ГЛАВА 2
Дорогие читатели.
Это я, Таня С., снова с вами. Сегодня я начинаю свое очередное расследование, с которым, как и полагается, буду регулярно вас знакомить. Дело в том, что отныне я не известная вам журналист, а личный помощник легендарного медиума Рианнон Бланшар. Да-да, вам не показалось. Мое новое журналистское расследование начинается здесь, в городке Биксби, штат Оклахома, в доме мадам Бланшар. Сегодня я под видом простой деревенской девушки устроилась на службу к медиуму.
В моем распоряжении месяц. За это время я должна полностью изучить это место и работу женщины, которая позиционирует себя как проводник между миром мертвых и живых. Так как я не верю ни в каких призраков и уже тем более в возможность общаться с ними, и уверена, что достопочтимая мадам Бланшар — типичный жулик, то намерена это доказать. Мною будет всё тщательно проверено и изучено, я буду регулярно следить за всем, что происходит в этом доме, и, будьте уверены, соберу факты того, что здесь с помощью обмана обворовывают доверчивых граждан нашей страны.
Итак, начнем с того, что представим действующих лиц этой дешевой пьесы под названием "Развод и духи":
Мадам Бланшар — главная героиня, известный всем нам медиум. На первый взгляд, напоминает типичную базарную бабу. Одевается странно, курит трубку, носит на голове кучерявый шар вместо волос. Надменная, немного хамоватая.
Бернард — дворецкий, главный помощник мадам. Карикатурный персонаж: чопорный, неэмоциональный, одевается как пингвин, бесконечно предан хозяйке.
Сегодня эта парочка разыграла передо мной целый спектакль. Решили меня попугать. Но я, как вы знаете, дорогие читатели, не из пугливых, поэтому и получила должность личной помощницы.
Хелен — гувернантка, но напоминает типичную девочку на побегушках. Не очень уважительно, когда на вид тебе уже лет тридцать пять.
Так же в доме работает повариха Бренда и какой-то парень по имени Стойя. Но меня с ними не познакомили.
Сегодня собираюсь внимательно изучить этот жуткий домишко. Время для этого подходящее — на дворе ночь, и все спят. Пройдусь по коридорам, загляну в комнаты, спущусь в подвал. Буду искать камеры, всевозможную аппаратуру, способную создавать спецэффекты, возможно, костюмы, аудиотехнику, — уж не знаю, чем они там пользуются во время мнимых спиритических сеансов. Естественно, обо всех открытиях я буду делиться с вами, дорогие читатели.
А пока прощаюсь. Ваша Таня С.
Таня захлопнула крышку своего миниатюрного ноутбука и отложила его в сторону. Она сидела на кровати в малюсенькой комнатке на втором этаже, больше напоминающей кладовку. В комнате, как и во всем доме, было пыльно и неубрано. Старая мебель, высокая люстра под потолком с восьмью лампочками, из которых горели только две, портреты неизвестных ей людей, — не дом, а замок с приведениями. Один из портретов висел в аккурат напротив кровати девушки. На нем была изображена молодая женщина в лиловом платье викторианской эпохи, с каштановыми волосами, уложенными в высокую прическу, с легкой, едва различимой улыбкой.
Этот портрет, как и все остальные, очень напоминал Тане сцену из старого фильма ужасов, где у людей на картинах двигались глаза. Хотя…
Таня встала с кровати, подошла к полотну, слегка подняла его за низ и заглянула за картину. Никаких проводов, никаких камер. Хм… значит, мадам Бланшар, по крайней мере, — не извращенка, чтобы тайно следить за помощницей. Хотя бы это радует, но вовсе не доказывает, что камер нет в других местах.
Таня направилась к кровати. Пол был холодный, девушка надела тапочки, накинула поверх сорочки плед, вставила свечу в канделябр, который нашла сегодня в прикроватном столике, — видимо, медиум славно постаралась, создавая из старого коттеджа средневековый замок с призраками, — и вышла за дверь. Канделябр на практике оказался весьма тяжелым предметом. И как их только постоянно таскали в былые времена? Лучше было взять фонарик.
В коридоре было темно и тихо. Девушка надеялась, что в такой поздний час все жители дома видят десятый сон, и никто не помешает ей в ее изучении коттеджа. Медленно шагая по коридору и слушая, как скрипит пол под ногами, Таня с интересом наблюдала по сторонам.
Днем ей практически не удалось разглядеть дом — ей показали ее комнату и велели пока не выходить, так как хозяйка набиралась силы после сеансов. Девушку крайне возмутило такое к ней отношение. Она что, пленница этого дома? Но Хелен, провожавшая ее в комнату, терпеливо объяснила, что ее госпоже необходима большая отдача сил при общении с духами, которая требует непременного восстановления, а для этого, в том числе, нужна тишина. Таня скрепя сердце приняла их условия, но сейчас была рада, что Рианнон "очистилась" и давно храпит в колыбельке.
Рядом с ее комнатой оказались покои Хелен, Бернарда и остальных слуг. Сама хозяйка почивала в своем кабинете на первом этаже. Ковер под ногами Тани был вытерт почти до дыр, поэтому девушка глухо шаркала тапочками. На стенах в коридоре тоже висело множество портретов, и Таня, забавляясь, представила, как люди на картинах вдруг оживают и оборачиваются ей вслед.
Девушка стала осторожно заглядывать в комнаты, в надежде отыскать там что-либо стоящее, но пока, кроме мирно спящих людей, в них ничего не было. Также Таня разглядела пару пустых спален, комнату для гостей, кладовую и ещё несколько бесхозных комнатушек. Спустившись вниз, девушка снова очутилась в гостиной, в которой всё и началось сегодня. Изучение первого этажа тоже ни к чему не привело. Таня с приглушенным светом свечи исследовала кухню и столовую, обнаружила комнату, в которой проводились спиритические сеансы.
Ей она уделила особое внимание. Окна были плотно занавешены темными гобеленами. Посреди стоял крохотный круглый столик на согнутых ножках. На столе находился кувшин с какой-то странной жидкостью.