5 страница из 14
Тема
добавила: – Так что нам будет чем заняться в твой выходной день.

Честно сказать, другой реакции я от неё и не ожидал. В этом вся Шура.

– Ну, спасибо вам, звери, спасли нас от безделья, – усмехнулся Максим, хмуро глянув на нас. – А то я всю неделю голову ломаю, чем же нам с женой заняться в мой единственный выходной.

Как вы уже, наверное, догадались, в ближайшее воскресенье с утра и до самого вечера мы занимались ремонтом в прихожей. Точнее сказать, люди занимались, а мы с Марселем, устроившись на пороге между гостиной и прихожей, наблюдали за ними. Меня даже увлекло, как домочадцы обои клеили. Словно заворожённые, мы смотрели, как Шура намазывала их клеем, словно блины сгущённым молоком, а затем подавала Елисееву. Он аккуратно брал их за уголки с двух сторон, какое-то время о чём-то думал – такое чувство, будто не ремонт делал, а в шахматы играл, – а потом несколько минут прицеливался, чтобы правильно прилепить к стене. Вот только увлекло нас с Марселем это ненадолго, когда Шура стала мазать третий лист, мы уже начали зевать от скуки. Постепенно прихожая преобразилась до неузнаваемости. Стены заиграли нежно-голубыми оттенками и причудливыми рисунками. Закончив работу, Елисеев спрыгнул с табурета и, вытерев руки о шорты, с улыбкой заявил:

– Финита ля комедия.

Не нужно быть полиглотом, чтобы понять смысл этой фразы. На радостях мы с Марселем повскакивали со своих мест, но не успели ступить в прихожую, как нас остановил громовой голос Елисеева:

– Лежите там, ещё не хватало, чтобы ведро с клеем перевернули.

Тебе хорошо говорить, сам прыгал с табурета на пол и обратно, а я все бока отлежал себе за эти несколько часов. Нет, всё-таки клеить обои – это до чёртиков утомительное дело.

– А что, по-моему, у нас неплохо получилось? – Александра подбоченилась и с довольной улыбкой оглядела обновлённые стены. – Звери, вам нравится? – Она игриво подмигнула нам.

– Ав, – хором подтвердили мы.

– Пусть бы только попробовали сказать, что не понравилось, я бы им уши отгрыз, – усмехнулся Макс. – Не дай бог кто-то из вас вздумает покуситься на новые обои, – он с едва заметной улыбкой посмотрел на нас и пригрозил кулаком, – порву, как Тузик грелку.

Елисеев обнял жену, она прильнула к нему, и ещё какое-то время они любовались творением своих рук.

– Дорогой, тебе не кажется, что мы должны сказать спасибо Марсику? – улыбнулась Шура. – Ведь это он затеял этот ремонт.

– Может, нам ему ещё поклон отбить и приготовить молочного поросёнка на ужин за то, что мы два дня провели без интернета? – Макс с улыбкой посмотрел на неё и чмокнул в нос.

– Ну, поклон с поросёнком – это слишком много, а вот угостить маленькой вкусняшкой наших помощников не помешает, – хихикнула она и направилась на кухню, махнув нам рукой.

А вот это ты здорово придумала, женщина. Кто ж откажется от вкусняшек? Я ещё в своей жизни не встречал таких четвероногих.

– И кстати, – Шура обернулась к мужу, – теперь у нас интернет работает в два раза быстрей, чем раньше. Так что действительно: что ни делается – всё к лучшему.

– Всё-таки хорошая у нас хозяйка, – заметил Марсель, пока мы следовали по её пятам. – Она сразу поняла, что я хотел помочь.

К сожалению, наше совместное проживание с щенком не обошлось просто ремонтом в прихожей. Через некоторое время домочадцам пришлось покупать новый диван. Видит бог, я всячески старался уберечь его от покушения Марселя, но он всё-таки добрался до него. Случилось это в тот момент, когда Александра выскочила в магазин на десять минут. Тогда Марсианин умудрился вырыть дырищу в диване до самого деревянного каркаса. Несмотря на то что Шура закрыла дверь в гостиную, собачонок каким-то макаром просочился в комнату и осуществил коварную задумку. В тот день, когда мы с Елисеевым вернулись домой со службы, он внимательно осмотрел пострадавший от лап и зубов предмет интерьера и вынес вердикт:

– Диван ремонту не подлежит.

А пока напарник оценивал размер нанесённого ущерба, виновник происшествия сидел, понуро опустив голову и нервозно переминаясь на передних лапах.

– Для того чтобы купить новый, придётся тебя посадить на диету, – заключил Елисеев, окинув хмурым взглядом хулигана.

Марсель вскинул голову и посмотрел на меня испуганными глазами.

– Трисон, что он имеет в виду? – жалобно спросил он.

– Только то, что тебя кормить не будут. – Если бы мог, я бы непременно рассмеялся из-за его реакции.

Я-то уже давно привык к шуточкам Елисеева, а вот Марсель пока принимал всё за чистую монету.

– Из-за какого-то трухлявого дивана он хочет меня лишить еды? – Марсель округлил свои бездонные голубые глаза. – Да его уже давно пора на свалку выкинуть.

– Зачем же сразу на свалку, диван можно было отреставрировать, – возразил я. – А теперь, после твоего кладоискания, он уже и ремонту не подлежит.

– Хм, Трисон, ты вроде взрослый пёс, а говоришь такую ерунду, – хмыкнул Марсель. – Да на его ремонт понадобится денег больше, чем на покупку нового.

– А ты откуда знаешь? Ты что, мебельных дел мастер?

– Не мастер, – ответил он. – Просто я однажды слышал, как наша Александра разговаривала с подругой. Она иногда гуляет вместе с нами в парке со своим Умником.

– А кто такой Умник? – не понял я.

– Пёс породы хаски, ты его не знаешь, я совсем недавно с ним познакомился. Так вот, его хозяйка жаловалась нашей Шуре, что Умник недавно порвал кресло. Она сказала, что теперь легче купить новое, чем починить старое.

Это же надо такую кличку дать собаке. Либо пёс действительно умный, либо его хозяйка – большой оригинал. А то, что он порвал кресло, меня нисколько не удивило: хаски те ещё хулиганы. До сих пор помню, как один из них провоцировал меня на драку, когда я участвовал в бегах на собачьих упряжках на Чукотке[8].

– Вот я и подумал, что нам тоже пора избавиться от старого дивана, на нём даже лежать страшно – вот-вот развалится, – сказал Марсель.

– Ну, правильно, чего уж там мелочиться, – усмехнулся я. – Ты одним махом решил сжечь все мосты, как сделал это с прихожей.

Чем больше общаюсь с Марсианином, тем сильнее поражаюсь его логике. Действительно, зачем заморачиваться с ремонтом, если можно пойти и купить новый диван. Были бы деньги.

Как ни абсурдно это звучит, но благодаря проделкам Марселя наша квартира заметно преобразилась. Может, бог послал его к переменам? Ну а к чему же ещё? Когда появляется новый член семьи, это всегда к переменам. А с Марселем наша жизнь перевернулась с ног на голову, как у той девочки из романа моего писателя. Ну, вот скажите, разве это не перемены, когда твоя жизнь летит вверх тормашками?

Вместе с диваном пришлось отправить в утиль и старые кресла. Шура не могла нарадоваться, когда в

Добавить цитату