Наконец, ответ пришёл.
— Что это… — прикрыл глаза Михаил, видя какие-то расплывчатые образы.
К сожалению, толком он их понять не смог. Очевидно, что получил он их от «лица» Друга.
Всё казалось каким-то серым, резким, обрывистым…
— Я смогу там выжить? — криво усмехнулся парень, понимая, что ничего толком он узнать не смог. Умирать ему опять не хотелось, несмотря на то, что было какое-то подсознательное понимание того, что…
Вполне возможно, что Друг опять утянет его в это место. И не факт, что отпустит. Хотел ли такой судьбы молодой человек? Как бы ему ни хотелось обидеть «котёнка», но нет.
Вслух, конечно же, он свои мысли говорить не станет. Неизвестно, могла ли эта сущность, принявшая форму котёнка, читать мысли, однако зачем рисковать?
На этот раз ответ пришёл незамедлительно.
Михаил удивлённо приподнял бровь, в полной мере поняв, что ему хотел донести гигантский сгусток… чего-то.
— Развитие? Того, что ты мне подарил, Друг? — появилось понимание в глазах Михаила. Он вновь мягко улыбнулся, не слишком уверенный в том, что это вообще нужно. Дело привычки. — Хорошо. Спасибо.
Видимо, «котёнку» этого было достаточно. Не получив вразумительного ответа, парень неожиданно почувствовал, как ему пришёл ещё один образ, после чего из, казалось, булькавшего тела Друга вылезло щупальце и стало обматывать собой молодого человека.
Когда щупальце полностью его обмотало, создав подобие кокона, Михаил, дрожа от довольно специфических ощущений, почувствовал, что его куда-то потянуло.
Молодой человек толком и понять ничего не успел — почувствовав на мгновение, словно он прошёл через какую-то плёнку, его выкинуло всё в том же астральном плане, однако уже далеко не настолько мутном. Молодой человек, провожая взглядом опускающееся куда-то в никуда щупальце Друга, вздохнув, — сомнительно, что он мог дышать в своей нынешней форме, — осмотрелся.
На мгновение ему показалось, что тут был кто-то ещё, однако с его появлением, — или, вернее, Друга, — все обитатели разбежались. Разлетелись. Расплылись.
Сбежали, в общем.
«Не так важно», — не стал зацикливаться на этом парень.
Первое, на что он обратил внимание, не считая «мутности» вокруг, было, как ни странно, окружающим пространством.
В отличие от глубин уже в какой-то степени привычного места, здесь всё дрожало. Пространство искажалось постоянно, не имея какой-то чёткой формы. Картина была слишком нереальной и странной, из-за чего Михаил рефлекторно зажмурился, впрочем, продолжая каким-то образом примерно ощущать всё вокруг.
На мгновение это напугало парня, но он довольно быстро пришёл в себя, благодаря полученной от Друга инструкции примерно понимая, что ему нужно делать. Инструкция, впрочем, была исчерпывающей.
Михаил, глубоко вздохнув, из-за чего окружение исказилось ещё больше, словно в воду кто-то кинул большой камень, пожелал «всплыть» ещё выше, используя для этого странный источник энергии внутри себя.
Хватило лишь капли — в одно мгновение картинка перед ним смазалась. Михаилу сразу стало холодно, словно он из тёплой, почти горячей воды прыгнул в холодную. Ощущение окружающего бытия изменилось ещё больше.
Вместе с этим пришло понимание того, что он уже не на астральном плане. Или, точнее, не совсем на нём. Парень продолжал чувствовать «тропу» к в какой-то степени родному плану и был определённо «близко», тем не менее он знал, что он был где угодно, а не на астральном плане.
Вместе с этим Михаил стал слышать десятки и даже десятки тысяч голосов, из-за чего он рефлекторно прикрыл уши, поморщившись. Холод на фоне этого стал меньшей проблемой.
— И где я? — продолжая держать уши закрытыми, понимая всю бесполезность подобного, пробормотал Михаил. Он попытался избавиться от лишних звуков всё той же астральной энергией, — или чем он там управлял? Как ни странно, но дивная сила, подчиняясь воле владельца, сразу заглушила голоса. Или, вернее сказать, сделала их тише. — Дорога?..
Михаил с удивлением увидел самую обычную дорогу, по которой ездят автомобили. Она до того сильно напоминала ту, на которой сбила его машина, что по телу прошёл озноб.
Смазанная краска пешеходного перехода, уже местами треснувший асфальт, какие-то почти незаметные глазу выпуклости…
Всё в точности, как это помнил Михаил. А запечатлел он тот момент в своей памяти просто прекрасно.
Напротив же этого, вокруг дороги ничего не было. Тьма. Просто тьма. Несмотря на это, Михаил продолжал всё видеть довольно… ярко?
— М-м-м? — только сейчас обратил внимание на одну деталь парень, потерев глаза. — Здесь нет цветов?..
Всё было либо чёрным, либо серым, либо тёмно-серым.
Если на астральном плане, в том странном месте, Михаил ещё считал, что это нормально, то теперь он точно был не на астральном плане, однако продолжал всё видеть исключительно в… не особо позитивной палитре.
Это особенности «нижних миров»? Или что?..
— Так, спокойно, — сделал ещё один глубокий вздох Михаил, неспешно направившись вперёд по дороге.
От природы он был очень спокойным человеком, но в последнее время с ним происходит неприлично много всего.
Шёл он медленно. Постепенно приглушённые странной энергией голоса то удалялись, то становились громче, постоянно меняясь. В какой-то момент Михаил понял, что уже находится не в кромешной черноте, и что он начал даже видеть какие-то очертания зданий и людей.
Естественно, молодой человек не рисковал так сразу прыгать с тропы к людям.
Кроме этого, ему иногда казалось, что возле него кто-то…
Проплывал? Проходил?
Его, — а Михаил был абсолютно уверен, что это место принадлежит ему, — дорога оставалась пустой, тем не менее ощущение того, что он с кем-то по пути разминался, было настолько явным, что это уже даже начинало напрягать.
Ещё через какое-то время звуки вновь стали достаточно громкими, из-за чего Михаил начал различать отдельные… голоса:
«…матушка сегодня была зла…»
«…гадкий ублюдок, ты опять…»
«…ненавижу тебя…»
«…я всё верну, прошу, уходите…»
«…отец всё ещё не вернулся…»
Михаил слушал и слушал, становясь всё мрачнее. Он не обращал внимание на то, что, по факту, впервые слышал язык, на котором не то говорили, не то думали сотни и тысячи самых разных людей. В последнее время с ним произошло слишком много всего, чтобы обращать внимание на такую мелочь.
Да и он, вероятнее всего, понимал не язык, а смысл, который непроизвольно доносили люди.
В какой-то момент, прислушиваясь к голосам, молодой человек просто остановился на дороге, сосредоточившись на голосах.
«…очередной проигрыш, ничего-ничего, ещё чуть-чуть…»
«…милая Мария…»
«…помогите им…помогите им…помогите им…ПОМОГИТЕ ИМ…»
Парень нахмурился ещё больше, чувствуя, словно его кто-то зовёт. Повинуясь какому-то наитию внутри себя, он «прислушался» к особенно яркому голосу. Непроизвольно дорога перед ним сместилась, как и окружение.
За пределами дороги была узкая улица между двумя невысокими домами, выполненными в стиле самого настоящего средневековья. На этот раз Михаил смог разглядеть всё достаточно хорошо.
«Готика, что