2 страница из 14
и черти тут как тут. Я снова явно увидела, какое некрасивое у него лицо. И сильно разозлилась – и на себя за то, что сама себе дала какие-то надежды, и на него, за то что не сказал, что в отношениях.

Я без всякого суда и следствия в тот же вечер написала Артему, что не хочу с ним общаться, потому что не выношу лжи, а он мне врет; что это все ужасно, что я никогда в жизни не соглашусь на подобные отношения, я заслуживаю лучшего и что лучше бы ему и не отвечать мне ничего и никогда.

Обидно было до слез. Ну вот как так можно было попасться и не понять? Только сейчас, вспомнив его вопрос об этой девушке, я связала два плюс два, и все стало ясно. Вроде ж не маленькая уже и не глупенькая, что ж так долго не доходило-то мне? Но к счастью, все еще не так далеко зашло и, в принципе, даже разрушать еще было нечего, кроме того, что я сама себе придумала. Отказываться от вымышленного будущего весьма неприятно, но что поделаешь.

Он, конечно же, не мог не отвечать. Сначала позвонил несколько раз, я не взяла трубку. Затем написал сообщение, что вообще не понимает, о чем это я, и если я уж его обвиняю, то хотя бы должна сказать, в чем конкретно. Я, естественно, в переговоры не вступала. Я была занята тем, что страдала и думала о том, какой же он негодяй.

Страдания прекратились следующим утром. Мне позвонил Миша еще до начала рабочего дня и сказал:

– Срочно в номер! Лен, ты знаешь, я тебе вчера дал непроверенную информацию. Прости слезно, не хотел. Надеюсь, что она ни на что не повлияла. Он с той девушкой, подругой моей, давно расстался. Пару месяцев назад точно. Она вообще уже живет с каким-то чуваком, вроде даже замуж за него собирается. Просто я давно ее не видел, и думал, что все по-прежнему. Но набрал ее после нашей с тобой встречи, и она мне вот рассказала.

– Миш, ну ты даёшь, конечно! Я его уже казнила…

– Ничего, Леночка, воскресишь. Таким, как ты, все прощают.

III

Новость меня обрадовала. Осталось только решить, как теперь свое поведение объяснить Артему. Идеально было бы стереть ему память со вчерашнего вечера до сегодняшнего утра, но в нашем мире это не вариант. Немного пораскинув мозгами, я решила ничего не объяснять, сделать вид, что ничего и не было. Еще немного подумав, решила сказать все как есть. Но все же дождалась, чтобы он написал первым.

Артем, как я и предвидела, написал в рабочий чат, супер-вежливо, сугубо по рабочим вопросам и на украинском языке. Это был явный показатель отдаления. Вопрос, конечно, был надуманным и ко мне с ним обращаться не надо было. Тем не менее, я воспользовалась шансом и извинилась. Написала: прости, я вчера на тебя наехала, потому что мне дали определенную информацию. Сегодня ее отозвали и дали новые данные, так что прошу прощения, была неправа. Он пригласил меня в очередной раз на обед, мы объяснились и все пошло-поехало дальше.

Ну вот, раз Артем все-таки расстался с девушкой, значит не в отношениях. Я тоже свободна. Сам Бог велел, как говорится. Я была в активном поиске в то время. И у меня были убеждения, что на одних чувствах далеко не уедешь, потому список требований к партнеру был внушительным. И как ни странно, он ему, в принципе, соответствовал, даже учитывая то, что изначально он мне совершенно не понравился внешне. Не по всем пунктам он подходил, но все же из того, что было вокруг, показался мне вполне достойным кандидатом.

Это был сын состоятельных родителей. Но насколько я поняла, не избалован богатством. Он работал на такую же зарплату, какая была в тот момент у меня. Как я видела, деньги не текли рекой на удовольствия и развлечения, он вёл довольно скромный образ жизни, без излишеств, по крайней мере не демонстрировал их. Машина у него была дорогая и новейшая, тем не менее, частенько на работу он ездил на метро. Также не тратились деньги и на красивые ухаживания за мной, хотя я этого ожидала и хотела.

Мы начали проводить все больше времени вместе. Он мне постоянно писал как в рабочий чат, так и в личные сообщения, часто звонил. Мы ходили вместе на обеды, порой он приходил в приемную и мы пили чай, иногда виделись вечером. И я все ждала, что вот-вот начнутся красивые романтичные жесты. Но нет. Ожидаемых ухаживаний по-прежнему так и не было. Да, он платил за наши обеды, ужины, кино и так далее, он приезжал забирал меня из дома, отвозил домой. Но никаких подарков, да даже цветов не было.

Мы познакомились в конце осени. Дело шло к Новому году. И отношения вроде как развивались, но я начала обращать внимание на то, что меня кое-что смущает.

Артём не ставил меня в приоритет вообще. И если то, что через выходные он ездил к ребёнку, я принимала, то выходные с родителями были за гранью моего понимания. При этом говорил: «Родители сказали, что будем делать то или это. Ну и хорошо, у меня все равно других планов нет». Спланировать и провести выходные со мной ему в голову не приходило.

Новый год мы встречали порознь. Я с подругами, он – с родителями. Тогда я еще была на том этапе сознания, когда считала, что мужчина должен делать первые шаги и для этого надо время. И что если он чего-то не делает, то это потому что он пока не догадался, а не потому что совершенно не собирается этого делать. Надо просто подождать. И я ждала.

Интимных отношений в то время у нас еще не было, были встречи-разговоры-поцелуи и как-то оно дальше не шло. Бывало по пару недель мы не находили время встретиться и только переписывались. Да, сообщения были наполнены всякими нежностями, «девочка моя» и все прочее, но все равно было такое впечатление, что мы застряли. Меня начало клинить по этому поводу, я-то привыкла, что или получаю то, чего хочу, или начинаю искать это в другом месте. Для меня было странно, что он не ставит меня на первое место и меня это не устраивало. Я знала, что он все это время встречался с друзьями. И с подругами тоже, к слову. Он всегда мне рассказывал о том, как проводит время, где был, что делал, но мне от этого было не легче. Я хотела тоже быть