— Ка-ра, наш командир — Шрам. Шрам, капитан Ка-ра. Согласился с нами обсудить вопрос…
— Спасибо, Стукач, — сказал я, присаживаясь напротив капитана. Боец ушёл, а я продолжал молчать, рассматривая собеседника.
— Будь здоров, — хрипло проговорил Ка-ра, не выдержав молчания. Он отсалютовал мне кружкой и сделал большой глоток. Капитан был молод. Во всяком случае, для капитана. На вид — лет тридцать. Рыжие волосы, аккуратная борода клинышком, острые черты лица, тёмные глаза. Взгляд у Ка-ра был какой-то злой, колючий и грустный одновременно — а ещё очень усталый.
— Почему согласился? — спросил я.
— Потому что на мели.
— И почему на мели? — не отставал я.
— А ты хочешь это знать? — вопросом на вопрос ответил Ка-ра.
— Да, — я кивнул.
— Поймали на контрабанде. Попал на штраф, — Ка-ра пожал плечами. — Зачем ты всё это узнаешь?
— Затем, что хочу знать, с кем имею дело, — пояснил я ему. — Ты же наши тушки повезёшь.
— Ну как хочешь, — капитан облокотился на стол. — Родился я в Мобане, но родители уехали на север, в Империю. Всё пошло как-то вкривь и вкось: умерла мать, отец никак не мог заработать. Стал пиратом. Я на корабле с пелёнок. Вот там отцу повезло — дорос до капитана, построил свой корабль. Потом я сменил отца. Какое-то время пиратствовал, но понял, что это не моё.
— Кровь надоела? — поинтересовался я, вспомнив нанятых Скасом пиратов.
— Удачи не было, — усмехнулся Ка-ра. — Старая команда разбежалась, новая — не пираты. Стал возить грузы. Нашёл трёх постоянных клиентов. Вот один и подсунул мне контрабанду. Сверху в ящиках один товар, снизу — другой.
— А ты не догадался? — не поверил я.
— Догадался… Но, знаешь, терять клиента не хотелось. Теперь ни клиентов, ни работы, — Ка-ра снова сделал большой глоток эля. — Как видишь, я не самый приятный тип.
— Видал и понеприятнее, — я усмехнулся. — Корабль у тебя старый, с этой вашей странной оснасткой?
— Косая… косая оснастка, да… — Ка-ра с интересом смерил меня взглядом. — А что, такая и нужна?
— Пригодится, — кивнул я. — Нас хотят нанять ску.
— Хм… Видел я их корыто в порту, — Ка-ра почесал бороду. — Тогда зачем тебе я?
— Не верю им, — пояснил я.
— Правильно, — согласился капитан. — Так что за найм?
— Нам надо будет поплыть на юг, до руин До-ро. Там мы сойдём на берег. Кораблю надо будет нас ждать.
— Ждать… — Ка-ра задумался. — Где этот До-ро?
— К востоку от южной оконечности полуострова, на котором стоит Форт. Есть карта, где он был.
— Хорошо, а изменение? — уточнил Ка-ра.
— Вы остановитесь там, где его не будет. Если что — отплывёте к полуострову, там разобьёте лагерь. Есть прибор, с помощью которого можно проверить — грозит вам изменение или нет.
Капитан на некоторое время задумался, а потом уточнил:
— Сколько поплывёт человек?
— Пятнадцать, — ответил я. — Я и ещё девять бойцов уйдём. Ещё пятеро — останутся.
— Не доверяешь? — сверкнул глазами Ка-ра.
— Они останутся не из-за недоверия, — признался я. — Они не тебя будут сторожить. Они будут тебе помогать. А так-то да… пока мне ещё сложно тебе доверять.
— И правильно, наверно… Хорошо. И сколько времени вас не будет?
— Надеюсь, что несколько дней, — ответил я. — Но рассчитывай на месяц.
— Месяц… Меньше, чем за шестьдесят тысяч — не возьмусь.
— Двадцать, — выдвинул я предложение в ответ и даже немного собой загордился. Не зря меня Хохо и Пятнашка натаскивали. «Надо было взять Хохо», — запоздало мелькнуло в голове.
— Не пойдёт, — выдвинул свои аргументы Ка-ра. — Сам смотри: еда и припасы только на пятёрку выйдут. Ещё десятку на починку и обслуживание корабля. У меня десять человек команды, в месяц я им плачу по полторы тысячи. Считай — минус три тысячи. И что мне остаётся? Две тысячи? Накинь ещё десятку!
— Накину ещё восемь, тогда твоя выгода — десятка, — сам удивляясь своей наглости, предложил я.
— Договорились, — неожиданно согласился Ка-ра. — Двадцать восемь тысяч, и я твой на полтора месяца. Деньги вперёд!
— Тогда приходи послезавтра утром. Подпишем договор, — предложил я, вызвав у капитана лёгкое изумление.
— Все будут говорить, что ты связался с контрабандистом, — веско заметил он. — Может, по-тихому?
— А мне и нужен контрабандист и пират, — я усмехнулся. — Ведь другие не соглашаются. А у моего отряда и своя репутация есть. Рад был знакомству, Ка-ра.
— Тоже, — на прощание капитан снова отсалютовал кружкой. Взгляд у него был всё такой же злой и колючий, но в нём явно прибавилось веселья. Видимо, туго ему приходилось после истории с контрабандой.
Хохо мои старания оценил — и даже удивился, как это я так дешёво корабль нанял. Мы сидели в таверне вдвоём, ожидая нового нанимателя.
— Кого возьмёшь? — спросил Хохо.
— Пузо, Суча, Ножа, Дубину, Молчка. Ещё Втыка, Надо, Злобного и Га-мари, — ответил я. — Это те, кто со мной пойдёт. На корабле останутся Рыба, Толковый, Дельный, Та-бан и Солид.
Солид был из новеньких. Вообще-то он взял имя Со-ли-ид, но его один раз обозвали солидом, второй раз повторили — так и повелось. Хотя никому не было понятно, почему всем нравилось называть его именно так.
— Мне всё ясно с теми, кто пойдёт с тобой, а те, кто останутся — они зачем? — поинтересовался Хохо.
— Будут контролировать капитана, будут проверять изменение, будут страховать нас, — ответил я. — Мне что-то неспокойно.
— Мне тоже не очень нравится этот ску, — Хохо кивнул. — Но деньги, Шрам!
— Сам знаю, — я вздохнул и указал на вошедшего чиновника. — А этому тут что надо?
— Я пригласил, — признался Хохо. — Он стряпчий, составил нам договор.
— Тогда хорошо, — кивнул я.
Переговоры со ску затянулись. Харато увидел стряпчего и попросил «лишних» людей покинуть нас. Пришлось объяснять ему, что стряпчий — не «лишний» и вообще занимается договором. Потом ску отказывались надевать плащи для Диких Земель и мазаться «тошнилкой». И только пока Харато не объяснили, что их носят даже ааори при вылазках, он ни в какую не соглашался носить «порченые» вещи и мазаться «порченой» мазью. Следующий пункт, который ему не понравился — это была оплата в Форте. И тут ску настоял на своём. «Я не собираюсь прибывать в форт с реликвией! — объяснил он. — Я повезу её сразу домой». После нескольких минут препирательств пришлось соглашаться на оплату на месте — сразу по возвращении в лагерь, где будут дожидаться корабли.
После этого ску попытался снизить аванс. Он, конечно, не знал, за сколько мы сторговались с капитаном, но, видимо, Воас был прав — «ску обманут». Именно это он и пытался сделать. Когда же аванс был согласован, Харато решил снизить общую сумму вознаграждения