– Это мой демон! – вырвал руку паренек и с восторгом прикоснулся к моей чешуе. Я терпеливо лег на землю, позволяя своему новому хозяину щупать себя, дергать за рога и пытаться оторвать с моего бока пару чешуек. Как-то второпях я не подумал о таких перспективах договора с ребенком. Но что теперь поделать?
Женщина увидев, что я никак не угрожаю ее сыну, тоже успокоилась и подошла потеребить мое крыло. О, Бездна, ощущаю себя не демоном, а светлым артефактом!
– Меня зовут Марина, – проговорила она.
Я повернул к ней голову. Эх, смелая женщина! Надо было с ней договариваться! Если бы она суеверно на меня не крестилась – так и сделал бы!
– Приятно познакомиться, Маришка, – извлек я из памяти погибшего бандита улучшенный вариант ее имени. Маришка нервно хихикнула.
– Меня так с детства никто не называл, но я не против такого обращения от своего спасителя. А у тебя есть имя?
– У меня нет имени, – печально вздохнул я. Тоска по дому снова принялась грызть мое сознание.
– Тогда я назову тебя Игорем! – радостно сообщил мальчишка, пытаясь заглянуть в мою правую ноздрю. И что он там нашел?
– Так звали его игуану, – просветила меня Марина. – Сергей, это тебе не игуана, он разумное существо. Может, ему не захочется так называться?
– Я с удовольствием буду Игорем для своего господина, – ответил я. Действительно, какая разница? Это же не мое истинное имя, а как-то называть они меня должны. – Маришка, нам пора уходить. Воздух здесь действительно ядовит.
Женщина снова с сомнением на меня уставилась.
– Был бы ты поменьше, еще можно было спрятать. Но ты просто огромен. Как такое чудище вывести в город? Подумают, что дракон появился. Кстати схожесть поразительна, особенно когда лежишь вот так на земле.
– Так истории о драконах от нас и пошли, – фыркнул я. – Мы можем ходить как на двух, так и на четырех конечностях, а многие еще и пламенем дышать могут, и не только им. Я могу принять человеческий облик, но много лет мне не приходилось этого делать. Не уверен, что справлюсь с управлением такого тела без тренировки.
– Это не важно! – воскликнула Маришка. – Превращайся скорее! Лучше пусть пялятся на неадекватного человека, чем в панике разбегаются от чешуйчатого монстра.
Я задумался. Нужно было придать себе форму человека, вид которого был бы одновременно не раздражающим и уверенным в себе. Всплыл в памяти какой-то актер, виденный моей последней жертвой по телевизору. Немного изменив лицо и подправив фигуру, сделав ее не такой мускулистой, я сосредоточился на этом образе. Нет, чего-то не хватает. Его прическа ежиком мне не импонировала, так что я удлинил волосы и покрасил их в черный цвет. Вышло неплохо. Мужественные скулы, прямой нос и карие глаза, тело мускулистое, но не перекаченное. Длинные эстетичные пальцы рук – настоящий джентльмен! Вот только костюм мне не полностью нравился. Последний раз я был среди людей в эпоху кружевных манжет и воротников. Так что пиджак с брюками я оставил, как и рубашку с лакированными ботинками, а вот кружева добавил на рукава и вместо галстука. Вышло забавно. Выйдя из концентрации, я услышал здоровый смех своего господина и наткнулся на изучающий взгляд Маришки.
– Необычно. Я бы сказала, что так никто не ходит, но выглядит неплохо, – подвела она итог моего превращения. – Похож на киношного вампира.
– Должен же я поддерживать репутацию злобного искусителя? – загадочно улыбнулся я.
Маришка поперхнулась смехом.
– Вставай, герой-любовник, пора возвращаться. Может, мой супруг еще жив.
Я отрицательно покачал головой.
– Мне пришлось прочитать память одного из бандитов. Когда они отправились за вами, он уже был мертв. Не думаю, что стоит возвращаться в ваш дом, у вас есть другое место, где можно временно пересидеть?
Женщина печально покачала головой и обняла сына, на глаза которого накатились слезы.
– Понимала ведь, что шансов мало, но хотелось верить до последнего.
– Я достану их всех, Маришка. Теперь у меня такая работа, учитывая, чем занимался твой муж.
– Ты хочешь спасти весь бизнес Андрея? – она сделала ударение на слове «весь».
– Теперь все это принадлежит тебе и моему юному хозяину, – откинулся я на спину, ощущая неровности земли своей новой кожей. У демонической шкуры таких радостей не случается. – Если ты доверишься мне, то мы не только все сохраним, но и значительно приумножим. Есть у меня мысль. Лучше демона в таких делах никого не найти. Ты оформишь меня как своего заместителя, и вместе мы все уладим.
– Посмотрим. Вставай, нам пора идти. Есть в Елизово одна квартира, записанная на Сергея, туда и отправимся.
Вот тут у меня возникли проблемы. При попытке подняться с земли, я не удержал равновесия и опустился на лишенную хвоста человеческую пятую точку. Мой хозяин прыснул от смеха, а я угрюмо попытался повторить попытку. С большим трудом мне, наконец, удалось поднять свое тело на ноги. Руки не слушались и качались в такт движения тела независимо от моей воли. Я сделал шаг, еще один. Пришел на ум фильм про зомби, вот именно так я сейчас двигался! Маришка за спиной расхохоталась.
– Эй, демон! Не туда идешь!
– Мозгииии, дайте мне мозгииии, – поддержал мою идею Сергей. Я даже не сомневался в своем молодом господине! Силы на издевательства у людей находятся всегда!
Около часа мы пробирались через густой подлесок. За это время я с некоторым трудом подчинил свое человеческое тело и двигался вполне сносно. Когда закончился небольшой лесок, нам открылись Горы с большой буквы. Я уставился на это чудо природы и повернулся к Марине.
– Как вы вообще сюда добрались?
– На вертолете, – невозмутимо сообщила эта особа. – Час с лишним летели. Муж хотел тут построить туристическую базу с гостиницей. Это зверье у нас на хвосте было с самого Петропавловск-Камчатского. Они наш вертолет сразу вывели из строя, – удрученно поникла Маришка.
– А их вертолет? – с надеждой спросил я.
– Понимаешь, – замялась Марина. – Мы, когда убегали, не верили что выживем. Вот я и…
– Что? – я начал догадываться о судьбе вертолета.
– Я в им в топливный бак все свои тампоны запихала! Я их много взяла, не известно же, сколько месяцев нам пришлось бы тут сидеть! Решила, пусть тоже загнутся в этой Долине. А топливо из канистр вылила.
Слов у меня не было. Вернее были – но исключительно из устного народного творчества. Перспектива пробираться по горам и лесам с ребенком на руках меня не вдохновляла. Но что поделать?
Я оставил своих подопечных в безопасном месте и вернулся на их временную базу. В деревянном рубленом домике на полу среди тел охраны лежало тело отца семейства, доведенное с помощью пыток до ужасного состояния. Быстро залез в шкафы и собрал теплую одежду для Марины с сыном, прихватил кое-какие припасы и взглянул-таки на