2 страница из 68
Тема
дочерью и многочисленная охрана.

- В этот черный день... - надтреснутым от неподдельного горя голосом начал Фидель Карнакский, снова Император. Династию Карнакских не то чтобы обожали в народе, захватчиков нигде не любят. Об этом весьма действенно напоминали серо-оранжевые флаги, и через триста лет чужеродно смотрящиеся среди бело-голубых строений Риапана. Но Фидель был мудрым и спокойным правителем. При нем не взлетали налоги, поддерживались простые люди. Он внес столько изменений в повседневную жизнь простых людей, что народ стал его уважать. А от уважения не далеко и до любви. Речь Императора была полна боли, но ее заглушил шепот моей подруги.

- Мы что, собираемся стоять тут до конца?

Я шикнула на нее, спиной ощущая толпу, стоявшую на уважительном расстоянии от кольца магов, коим достались первые места на этих поминках.

- Ректор сказал - надо достоять. В дань уважению Владыки.

Девушка в который раз фыркнула, мстительно стегнув меня отброшенной за спину короткой черной косой. Я тихо показала ей в ответ собственную - длиной до пояса, фамильного цвета шоколада, но немного тоньше и девушка правдиво изобразила предобморочное состояние. На помосте в этот момент закончилась речь императора, снова принявшего тяжелое бремя власти, и его дочь звенящим от злости голосом объявляла награду за голову Хана - Убийцы Владыки. Его настоящее имя, как и память о его семье, были мгновенно стерты изо всех источников. Точнее, что успели, то и стерли. Но библиотеку Академии изменения коснулись в последнюю очередь. И я, как излишне любопытный адепт, успела ухватить крохи информации. Никогда не вредно знать лишнее, так говорил мой отец – вредно, когда об этом знают посторонние. Поэтому я отложила в памяти имя убийцы владыки, на всякий случай. На помост вносили простой темный саркофаг, под закрытой крышкой которого покоилось тело деспота и тирана, для многих людей выглядевшего избавителем. Толпа ахнула и качнулась вперед, желая разглядеть происходящее. Теперь уже никому не было дела до классового распределения мест и маги смешались с народом.

После еще нескольких минут горестных речей от ближайших друзей почившего Владыки, тоже каким-то чудом сохранившим вторую ипостась, когда я уже умирала от тоски и жары, в саркофаг неожиданно ударила молния, расколов черное дерево и здорово обуглив тело.

- Чествуете труп деспота! - проплыло над нашими головами холодящее кровь шипение. - Пусть он захлебнется в Аду кровью убитых!

Императорским магам не зря платили такие сумасшедшие деньги - пока венценосная вдова в шоковом состоянии стояла над неузнаваемым теперь телом Даниэля Светоносного, где-то в толпе позади нас с говорившего демона слетела личина. Ожидаемые вопли и давка застали меня на полпути к своему курсу, от которого меня незаметно оттерла толпа. Маги готовились обрушить на голову наглеца все кары небесные, когда толпа вокруг меня резко исчезла и я ощутила прижатые к горлу обжигающие когти.

"Конечно, кто же еще"- подумала я, с тоской наблюдая отдалившуюся толпу магов, с суеверным ужасом глядевших мне за плечи. "С моим-то везением.." - была последняя мысль перед тем, как я спиной ощутила лед портала. Когти дернули меня за собой, и я провалилась спиной вперед в ледяной, лишающий сил и сознания провал. Когда меня выкинуло на другой стороне, было ощущение, что я не дышала целый час. Легкие горели от холода - первого признака сырой, неоформленной силы, портал на которой отследить нереально сложно. Но мне хватило ума быстро скомкать свою ауру, вызывающе пестрящую радужными разводами на серебре и затолкать в самую глубину души - чтобы демон не успел заметить мои способности. После этого меня приложили по затылку и наступила темнота.

Когда я открыла глаза, первой мыслью было, что проклятый демон мне их вышиб - такая непроглядная темень царила вокруг. Голова прижималась к холодной стене, сама я сидела, опираясь спиной на угол каменной кладки. Отлично, я в тюрьме. Я села ровнее, потихоньку выпуская ауру. Та распрямилась и потянулась от сна. Кто же прячет производственного мага в тюрьму? Мы же их разбираем по камушку...и собираем из них будки, на потеху себе и головную боль похитителям. Угол послушно разобрался по кирпичикам и я вывалилась на улицу, в ночь, освещаемую лишь звездами и тонким месяцем. Кладка тюрьмы сложилась обратно - пусть всю голову себе поломают, гадая, - куда я провалилась. Тело неимоверно затекло, но я упорно поднялась на ноги и тихим бегом направилась к темнеющей впереди громаде леса. А там - мне нужно будет буквально десять минут, чтобы открыть аккуратный портал до дома. На кромке леса меня привлек скрип ветви и громкий хрип и я, напуганная неожиданным звуком в почти полной тишине, повернула голову. И застыла памятником собственной глупости. На толстой ветке, в петле покачивался демон, хрипя и дрыгая ногами. Невысокий, худой, как бродячая собака, и полностью седой. Все это я отметила уже обнимая его ноги и силясь приподнять гада, вздумавшего висеть на суку моей совести в момент побега, хоть на сантиметр.

- Помогай мне!! - натужно прохрипела я, чувствуя, что мои мышцы такого издевательства сейчас не выдержат. Но демон, чтобы ему в Аду, куда он сейчас отправится, холодно было, отказывался соображать. И я, кляня себя последними словами, обреченно заорала.

- На помощь!! Кто-нибудь помогите нам!

Мышцы онемели и за секунду до того, как я готова была отпустить тело, кто-то обнял ноги демона поверх моих рук и, не напрягаясь, поднял повыше. Свистнул короткий меч, с глухим стуком врезаясь в сук и перерубая веревку, и мы дружно повалились на землю. Демон едва хрипел, кто-то ругался на красивом гортанном языке и я, постанывая, растирала отказывающие руки. Боль была невыносимой, но в добавку кто-то вздернул меня за шиворот и в ухе раздался знакомый звенящий шепот:

- Что ты тут делаешь?!

- Сбегаю! - огрызнулась я, понимая, что аура не скрыта и нахально сияет полным издевательством над моими похитителями. - А этот тут...висит! Как будто я могла его бросить...

Сейчас на меня нацепят какую-нибудь дрянь, блокирующую способности, которые в избытке водятся у демонов, и запрут в самом глубоком подвале. И кладку придется разбирать уже зубами. Меня аккуратно отпустили на землю. Демонов вокруг меня уже прибавилось, принесли факелы, в свете которых я, к своему ужасу, разглядела колченогую табуретку прямо под злосчастным суком. Да что тут происходит, что так молодо выглядящий парень пытался повеситься? Из-за моей спины вышел демон, я наконец смогла хорошо разглядеть того, кто так бесцеремонно сбежал с площади, прикрываясь мной. Высокий, выше меня на целую голову, поджарый демон с резкими чертами лица. Глубокие, прозрачно-серые глаза, пепельные