Возвращается Данил с ведром воды и мы приступаем. Наклонив пленнику голову, льём сверху воду, периодически прерываясь. Не знаю, как он держится, но ломается только к концу второй ёмкости, принесённой из ближайшего санузла. Когда в очередной раз снимаем тряпку, то вместе тишины слышу неразборчивое хрипение. Чуть склонившись к нему, различаю отдельные слова. Наш пленник наконец готов отвечать.
Ждём, пока он придёт в себя. Снова задаю уже набивший оскомину вопрос.
– Кто ты такой? Откуда?
Косит на меня единственным глазом. Чуть медлит. Потом отвечает.
– Михаил. Из Приволжска.
Пару секунд изучаю его. Вздохнув, отправляю Данила за новым ведром воды. Снова утыкаюсь взглядом в пленника. Объясняю.
– Либо ты отвечаешь максимально полно, либо мы продолжаем. Вода – это только начало. Не самое плохое. Дальше мы сдерём тебе кожу с правых рёбер. И щедро посыпем её солью с перцем. А ещё у тебя очень много зубов. Вон тот парень, что в метре от тебя, когда-то мечтал стать стоматологом. Так вот мы дадим ему реализовать старую мечту. Освободив твою челюсть от всего лишнего.
Крутит головой на столе, пытаясь вывернуть её в сторону Егора, которого я представил как "стоматолога". Вздрагивает всем телом, когда внутрь заходит Данил, расплёскивая воду из полного ведра. Начинает хрипеть.
– Согласен. Всё скажу. Только вам всё равно пиздец.
Хмыкаю. Формулирую в голове ответ.
– Это уж мы сами решим. Твоё дело – рассказать всё, что знаешь. Покажется, что врёшь – возвращаем на место тряпку и заливаем тебя водой. А теперь излагай всё по первому вопросу. Кто ты такой? Или что? Откуда вы взялись в Приволжске? Засбоила клиника?
Если я не ошибаюсь, то лицо "Михаила" сейчас выглядит слегка удивлённым. Хотя, его мимику, с учётом изрезанной в лоскуты кожи, сложно разобрать. Ещё раз глянув в сторону, где на полу стоит ведро воды, начинает рассказывать.
– Да, у нас что-то пошло не так с клиникой. Когда на процедуру отправилась первая группа, то наружу они вышли уже не совсем людьми. Часть – "хомяками". А один стал первым "шаманом".
На момент теряюсь. Уточняю.
– "Хомяки" – это уродцы с лишними частями тела? А "шаманы" – командиры?
Тот пытается кивнуть, что приводит к стону от боли. Подтверждает словами.
– Да, всё так. Не знаю по какому принципу клиника определяет кого превратить в безмозглую уродину, а кого поставить командовать. Но в среднем получается по одному "шаману" на сотню-другую "хомяков".
Сразу задаю следующий вопрос.
– Как вы ими управляете? Какое максимальное расстояние?
Морщится, из-за чего изрезанная кожа на лице собирается складками. Излагает.
– Зависит от ранга "шамана". Сначала метров пятьдесят. Потом радиус постепенно растёт. Самый большой, который мне известен – около двухсот пятидесяти метров.
Ранги. У "шаманов". Такого я не ждал. Как собственно и подобной концепции. У "синекожих" клиника, пусть тоже сбоит, но работает в целом идентично обычным – апдейтит их дальше и дальше. Когда отчасти перевариваю информацию, понимаю, что пленник ответил только на часть вопроса. Озвучиваю ту, что он оставил без внимания.
– Как именно происходит процесс управления?
Чуть поворачивается набок.
– По разному. "Хомяки" – они тупые же. Можно поставить общую задачу, но не факт, что они нормально отработают. В идеале их надо компоновать в группы и каждой выдавать отдельный приказ. Если нужно – можно взять под контроль кого-то отдельного. Для разведки, например. Видя ту же картинку, что и он. Или пытаться управлять в похожем режиме небольшой группой. Но тогда сам становишься уязвим.
В целом концепт ясен. Но отдельные моменты всё ещё не понятны.
– Как вы отдаёте приказы? Больше конкретики.
Мгновение молчит. Пытается объяснить.
– Это сложно описать. Наши чипы связаны с теми, что внутри них. Грубо говоря, у нас контролирующий компонент, у них – прямо противоположный. Если кто-то из "хомяков" в радиусе твоего "контрольного круга" чувствует опасность, то ощущение сразу передаётся и тебе. Можешь сразу переключиться на него или кого-то поблизости, чтобы проверить ситуацию. В целом, ими можно управлять, как шашками на поле. Группируешь, агришь на нужную цель и всё. Можешь перемещать, как угодно.
Размышляю над следующим вопросом. Замечаю внимательный взгляд Игоря. Только вот почему-то смотрит он не на пленника, а на меня. С каким-то странным выражением лица. Сначала не понимаю. Потом в голове всплывает мысль о том, что я сам упомянул в вопросе засбоившую клинику ГЛОМС. И особенно сильно не удивился ответу допрашиваемого. Видимо придётся потом это как-то объяснить. Но пока нужно додавить пленника. Задаю следующий вопрос.
– Если стало понятно, что клиника работает не так, как надо, то зачем люди туда шли?
Булькающий звук с его стороны видимо означает вспышку веселья. Закончив, отвечает.
– Они и не шли. В городе тогда не было единой власти. С десяток мелких групп, которые кромсали друг друга. Первый шаман разобрался, как управлять свои отрядом и доставил в клинику десяток пленных гражданских. Не знаю, как ему пришла в голову эта мысль, но он попробовал и понял, что может сам отправлять их на процедуру. Без их согласия. За одну ночь он увеличил численность своего отряда до нескольких сотен "хомяков". И получил ещё двух разумных помощников.
Делает паузу. Продолжает.
– Группы бьющиеся за власть в городе, пытались сопротивляться. Но когда поняли, что происходит и решили объединиться – было уже поздно. "Первый" подмял под себя весь Приволжск.
Пытаюсь вспомнить численность населения этого города. Электронная карта выдавала данные, когда я его проверял. Но вот в голове их уже не осталось. В любом случае, контроль над городом означал не меньше семи-восьми тысяч "зомбарей-мутантов". Хотя это никак не объясняет присутствие этих парней под самым Нижним. Мы далеко от Приволжска. Пробую выяснить.
– Что было дальше? И как вы оказались здесь?
Чуть мнётся. Выдаёт порцию информацию.
– Мы начали подминать соседние населенные пункты, расширяя сферу контроля. Постепенно продвигались к Иваново, планируя в конце концов захватить и его тоже. Чтобы информация не расползалась – перед штурмом полностью блокировали деревни. Выжившие всё равно убегали, но в наше время какой только бред не несут люди. Так что им не слишком верили. Мы долго не сталкивались с организованным сопротивлением. Потом у "Первого" стали появляться диктаторские замашки. Начал требовать присяги верности от всех новых "шаманов". Отказавшихся убивал. Сформировал себе личную гвардию из приближённых, которым выделял лучших из получившихся "хомяков". А остальные стали таким же мясом, сражаясь на передовой и делая всю грязную работу. Поэтому мы решили отделиться. И добрались до вас.
В целом понятно. Остаётся ещё два вопроса. Глобальный и локальный. Начинаю с первого.
– Хорошо. Вы сбежали. Добрались до нашей области. Но откуда