2 страница
вести. И Полин, видимо, тоже было не совсем уютно. Но она уткнулась лицом в тарелку, тем самым спрятавшись от меня и Хелин. Или только от меня.

— Господи, — обеспокоено произнесла Хелин, — мне же ещё нужно успеть зайти к Оливии, пока она не ушла. А я тут расселась.

Женщина встала, взяв одной рукой сумку, а другой подаренный мною букет.

— Мне надо идти, Стаас, — с грустью проговорила та. — Ты заходи ко мне почаще, пожалуйста. Не забывай.

— Конечно, — оживлённо ответил я. — Разве я вас забуду?

— Вот и хорошо. Надеюсь, что нет, — бросила на прощанье Хелин и растворилась в небольшой толпе.

Мы с Полин остались наедине. Даже посетители кафе начали исчезать вместе с Хелин. Девушка ничего не говорила мне, только беззвучно пила свой чай. Уверен, ей дискомфортно. Как и мне.

Мне бы хотелось просто встать и уйти, но это выглядело бы очень некрасиво с моей стороны. Я это понимаю. Взрослый мужчина молча сбежал от маленькой девочки. После такого и не мужчина вовсе.

— Хелин твоя учительница? — неожиданно для себя спросил я.

— Да, — она говорила, немного побаиваясь или даже стесняясь. — Она ведёт литературу.

— Я знаю. У меня она тоже вела этот предмет. Только очень давно.

— А как давно?

— Лет десять назад, — произнёс я и резко замолчал.

Полин продолжила пить чай. Её вид заставлял меня непроизвольно улыбаться. Она была похожа на куклу. Да, передо мной как будто сидела маленькая куколка. Слегка волнистые кудри падали ей на плечи, закрывая бретельки от её нежно-розового сарафана. Уголки её изумрудных глаз посматривали на меня.

— Я хотела вас поблагодарить, — тихо заговорила девушка, — за то, что вы мне отодвинули стул, — с лёгкой улыбкой закончила она.

Улыбалась она так же искренне, как и говорила.

На её щеках выступили красные пятна.

— Не за что, — ответил я, не зная, что ещё могу сказать на это.

Вдруг меня посетила идея.

— Подожди минуту, — попросил я, — я сейчас приду. Только никуда не уходи.

Я прошёл к стойке для заказов и купил для неё самую большую шоколадку, что здесь была.

Вернувшись к ней, я положил этот маленький подарок на стол. Полин удивилась, но радости на её лице я не увидел.

— Зачем это? — растеряно и смущённо спросила она.

— Мне показалось... — я чуть замялся, ведь сложно сказать «я купил это для тебя, потому что заметил, что сама ты не в состоянии это сделать». — Я подумал, что ты обрадуешься этому. Возьми это от меня.

— Нет, не обрадуюсь, — нервно проговорила она. — Мне ничего не надо от вас. — Полин встала со своего места и просто выбежала из кафе, оставив на столе недопитый чай.

Она просто убежала, не объяснив мне, что я сделал не так. Чем я её обидел? Этим шоколадом, на который у неё самой не было денег?

Какая нездоровая реакция на подарки у этой маленький девочки.

Пора убираться из этой школы.

Выйдя на улицу, я сразу же закурил. Всё вроде бы хорошо и ничего такого не произошло, но остался странный неприятный осадок от случившегося.

— Маленькая дура.

2. Подожди, ребёнок.

Серые тучи заполнили собою ясное небо. Скоро точно должен хлынуть дождь. Я ждал её, сидя в машине и допивая свой кофе. Скоро занятия закончатся, и она выйдет из школы.

Стрелки на часах словно зависли и не хотят двигаться дальше. Как же невыносимо так сильно чего-то ждать. Мои руки вспотели то ли от невыносимого волнения, то ли то того, что оставшийся кофе в стакане всё ещё горячий.

Наконец на часах ровно четыре. Только никого нет вокруг. И её тоже. Наверное, нужно чуть больше подождать, пока все выйдут из класса или запишут домашнее задание. Я точно узнал всё правильно. Скоро она должна выйти оттуда.

Какое странное чувство эта маленькая девочка вызвала у меня. Вроде бы и ничего плохого ей не сделал, даже наоборот, а чувствую внутри какую-то дикую вину за своё поведение.

— Да где же ты так долго ходишь, малолетка?

Во мне уже не хватало нервов, чтобы терпеть всё это. Так душераздирающе осознавать, что от меня ничего не зависит. К такому я не привык.

Мне пришлось выйти из машины, чтобы немного проветриться. Крупные капли дождя уже начали проявляться на асфальте. Я уже хотел закурить, как увидел поток школьников, выходящих из здания. Среди них должна быть она.

Снова сажусь в машину. Пытаюсь найти её, быстро перенося взгляд с одного на другого, но не выходит. Может, её сегодня не было. Может, она заболела.

— Парень, — немного приоткрыв окно джипа, я обратился к парню, проходящему рядом, — ты знаешь Полин? Не подскажешь, она сегодня была на занятиях?

— Да, знаю её. На занятиях была, — он ответил и повернулся назад. — Вон она идёт, сзади.

— Спасибо, парень. Свободен, — поблагодарил я и сразу же закрыл окно.

Все вокруг Полин мельтешились, её было плохо видно, поэтому я смотрел на неё, почти не моргая, чтобы не упустить из виду.

Мне не хотелось говорить с ней при других людях или отводить её в сторонку. Я медленно ехал по дороге, следуя за ней, и ждал, пока толпа вокруг неё полностью рассосётся.

Несколько минут спустя Полин осталась одна. В лёгком джинсовом комбинезоне с белой футболкой. Совсем уже промокшая.

Быстро выбегаю из машины, на ходу блокирую двери.

— Полин, — кричал я, подходя к ней всё ближе, — подожди, пожалуйста. Не убегай, — на всякий случай попросил я, а то мало ли, что у неё в голове?

Она остановилась и резко обернулась. Моя просьба её слегка напугала. Это было видно по её округлённым глазам и глубоким вздохам. Ощущение, словно я маньяк, загонявший в угол свою маленькую жертву. Но ведь это не так.

Полин посмотрела по сторонам. Увидев, что рядом с нами никого нет, она отошла назад на несколько шагов и беспокойно сглотнула.

— Что вы хотите от меня? — взволнованно спросила она.

— Послушай, я ничего плохого не собираюсь тебе сделать, правда, — говорил я, чуть приподняв руки, как задержанный преступник, причём особо опасный. — Просто я хотел поговорить с тобой.

— О чём? — снова спросила она, но уже смиреннее, с меньшей