7 страница из 13
Тема
гигантскую 3D-надпись, которая, казалось, парила в воздухе без всякой поддержки.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОРПОРАЦИЮ «ЭДЕМ»! – гласила эта надпись. И ниже: ЛУЧШИЙ ИЗ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ МИРОВ!


Глава 3

– Эдем? – проговорил Джордж, щурясь и моргая на солнце. Они уже вышли из автобуса: как только показалась корпорация «Эдем», все дети абсолютно синхронно встали, сняли шлемы и выстроились в очередь к выходу. – Те миниботы так и говорили. Что означает это слово?

– Эдемский сад, – сказал Мозес, становясь рядом с ним. – Место, откуда началась жизнь, согласно некоторым источникам.

– А почему тут написано «лучший из всех возможных миров»? – спросил Джордж, но в этот момент дети и их роботы построились в пары и бодрым маршем двинулись в здание. – Давай за ними, – прошептал он.

Он понятия не имел, что теперь делать. Разве что поискать кого-то, кто мог бы им помочь или хотя бы объяснить, где они и что происходит…

Они с Мозесом догнали колонну и пристроились за высокой черноволосой девочкой – той, с конским хвостом, – и за её роботом. Так они прошагали в центр красивого зала с куполообразной крышей.

– Мы незаметны! Мы слились с толпой! – обрадованно прошептал Мозес. Однако на самом деле он возвышался над школьниками и их роботами, точно каланча. Да и вообще они с Джорджем, усталые, измученные и изрядно потрёпанные, разительно отличались от чистеньких, аккуратненьких, прилично ведущих себя детей и их странноватых, но блестящих, словно новеньких, с иголочки, роботов.

– Сомневаюсь, – сказал Джордж. – Но, знаешь, – продолжил он озадаченно, – кажется, они вообще ничего кругом не замечают. И нас тоже. Можно подумать, нас тут нет.

Однако с этим выводом, как оказалось, он поспешил. Черноволосая девочка, стоя рядом с элегантным роботом в очках, обернулась к ним и окинула Джорджа изумлённым взглядом, как будто он с неба свалился. Собственно, так оно и было, только она-то об этом знать не могла.

– Простите, – сказала девочка, – но кто вы такие? И что вы делаете на нашей школьной экскурсии? – Она вдруг осеклась и хлопнула себя по лбу. – Ох, лучший из миров! Это же два вопроса! Не один, а два. Этак я превышу свой лимит всего за каких-то пару дампов.

Про лимит и прочее Джордж ничего не понял. Он попытался сочинить какую-нибудь отговорку, объясняющую, что он делает посреди пустыни в скафандре и в компании закопчённого и покорёженного робота-переростка. Но в голове было слишком мутно, и он не придумал ничего лучше, чем сказать правду.

– Я… я… – начал было он.

Тут девочкин робот шагнул к ней и что-то шепнул на ухо. Выражение её лица изменилось.

– Ой! – воскликнула девочка, и её тёмные глаза расширились и заблестели. Теперь она смотрела на Джорджа с состраданием. – Ой, поняла!

Окончательно запутавшись, Джордж глянул вверх и натолкнулся на взгляд девочкиного робота. Ему показалось – или этот очкарик ему подмигнул?

– Мне очень жаль, – сказала девочка голосом, полным сочувствия. – Как это ужасно! Значит, ты всё потерял, всего лишился! Мой робот говорит, что ты беженец. – Последнее слово она выговорила шёпотом. – И что сегодня мне нельзя больше задавать вопросов, а то я достигла максимума.

Джордж онемел – чего, к счастью, нельзя было сказать о Мозесе. Тот решил, что как раз настало время проявить благоприобретённую чувствительность – почти что человеческую.

– Да, – скорбно произнёс он. – Это было так печально…

– Вы пересекли Черту? – прошептала девочка, глядя на помятого и грязного гиганта, который, казалось, вот-вот разрыдается. – Вы пришли с Той Стороны? – Она обернулась к своему роботу и торопливо сказала: – Это не вопросы! Это утверждения!

– Да, – ответил Мозес. – Но я не могу об этом говорить. – Он вздохнул и постучал себя пальцем по носу. – Это слишком болезненная тема.

– Конечно, конечно, – поспешила согласиться девочка. – Ни слова больше! Добро пожаловать! Теперь вы в безопасности. Вы же в Эдеме!

– А это лучший из всех возможных миров, – ввернул её робот, и Джорджу померещился в его словах оттенок сарказма. – Полагаю, вы сами скоро в этом убедитесь.

– Вы, наверное, такие храбрые! – сказала девочка и снова повернулась к своему роботу: – Можно мне взять взаймы пару вопросов из завтрашней нормы? Пожалуйста! Я буду хорошо себя вести и завтра вообще ничего не спрошу!

Робот кивнул.

– Там, в пустыне вы находились тайно? Вас содержали на карантине, да?

– Да, – сказал Джордж, снова обретя дар речи. И это даже не совсем неправда, подумал он. Столько времени провести в изоляции в космическом корабле – если это был не карантин, то что же?

– Я смотрю, робототехника у вас там в стиле ретро, – сказала девочка. – Какой музейный экземпляр!

Мозес скривился, но смолчал.

– Ну что же, если вы – это лучшее, что может предложить Та Сторона, то особо бояться нам нечего! – сказала девочка. – И кстати, поскольку вы заблокировали все наши каналы связи, мы о вас очень мало знаем. Как тебя зовут?

– Джордж. А тебя?

– Героика, – ответила девочка. – Можно просто Геро.

– Геро? Почти как Гера, – сказал Джордж. – Так зовут мою сестру, – уточнил он. Где-то сейчас его неугомонные сестрёнки-близняшки?

– Сестру? – растерянно переспросила Геро.

Тем временем вокруг них собрались в кружок дети помладше. Они уже поснимали свои шлемы и теперь прижимали их к груди как самое дорогое. У каждого ребёнка на спине висел баллон, довольно-таки похожий на кислородный баллон Джорджа. Теперь, когда малыши подошли ближе, Джордж заметил, что на них были маски с гибкими трубками, подсоединёнными к баллонам.

– Привет! – сказала маленькая девочка, улыбаясь Джорджу. – Ты кто?

Джорджу слегка полегчало оттого, что хоть кто-то из этих малышей наконец заговорил. От этого вся ситуация начала казаться не такой дикой.

– Я Джордж, – сказал он. – Привет, давай знакомиться.

– Это твой робот? – спросила девочка, указывая на Мозеса, который, словно башня, нависал над малышнёй. У самой девочки робот был крошечный и невероятно милый – с огромными глазищами, мягкими локонами и выразительным лицом.

– Да, – сказал Джордж.

Мозес улыбнулся самой приветливой улыбкой, на какую был способен.

– Он какой-то страшный, – сказала девочка, вздрогнув. Её робот в тот же миг залился слезами. Мозес отвернулся, чтобы скрыть обиду.

– ОН ЧТО, ТВОЙ?! – спросил маленький мальчик, прыгая вокруг Джорджа и тоже показывая пальцем на Мозеса.

– Ну да, – ответил Джордж, кивая.

– НИЧЕГО СЕБЕ ГРОМАДИНА! – сказал мальчик.

У робота, стоявшего рядом с мальчиком, явно отсутствовало чувство юмора.

– Слишком громко, Герберт, – произнёс этот робот с упрёком. – Я буду вынужден проверить уровень сахара у тебя в крови и сообщить результат твоему ментору.

– ОЙ, ИЗВИ… извини! – мальчик с пристыженным видом перешёл на шёпот.

– Кто здесь всё-таки главный? – спросил Джордж у Геро. – Хоть один взрослый тут есть?

– Главный? – удивлённо переспросила Геро. – Взрослый? Но зачем?

– Где ваш учитель? – спросил Джордж.

Геро выглядела растерянной.

– С нами всё время наши роботы, – сказала она, – и они в постоянном контакте с нашими менторами и со школой. А больше нам никто не нужен. Я-то думала, на Той Стороне всё так же…

– На

Добавить цитату