8 страница из 13
Тема
Той Стороне всё так же… – эхом откликнулся Джордж, не зная, что ещё сказать.

– Та Сторона, – вмешался робот Геро, – весьма похожа на Эдем. С той разницей, что при этом она совершенно на него не похожа, – объяснил он, отчего всё стало ещё непонятнее.

– А? – ошалело спросил Джордж.

– Я имею в виду, что при поверхностном взгляде Та Сторона кажется принципиально противоположной Эдему, однако при фундаментальном рассмотрении оказывается практически неотличимой от него. Если не знать, как обстоят дела, можно было бы подумать, что они совершенно идентичны, – уверенно заключил робот.

– А люди на Той Стороне, – шёпотом спросил Джордж, – они какие?

– Точно такие же, как тут, – ответил робот. – Совершенно свободные. Прямо как в Эдеме.

– А-а, – понимающе протянул Джордж. Теперь он был уверен, что сарказм в голосе робота ему не почудился.

Тут в круглом зале, где они стояли, стало темно – и послышался голос:

– Добро пожаловать в Эдем, Будущие Лидеры из Пузыря! Вы прибыли сюда, чтобы завершить образовательный модуль, посвящённый знаменитым местообитаниям планеты Земля. Прямо сейчас каждый из вас познакомится с тропическими лесами – экосистемой, которая когда-то покрывала треть Земли, но впоследствии прекратила своё существование. Мы воссоздали для вас тропический лес во всём его биоразнообразии!

– Что? – обернулся Джордж к Мозесу. – Как это так – прекратила существование?

Мозес не ответил, а лишь указал пальцем вверх.

Джордж посмотрел туда, куда указывал палец. Там, где только что был куполообразный потолок, теперь сплетались в полог высокие кроны тропического леса. Ветви колыхались на ветру, в просветы между листьями били солнечные лучи. Ниже в густых зарослях резвились, перекрикиваясь, длиннохвостые мартышки. Джордж посмотрел себе под ноги и увидел подстилку леса: длинные переплетённые корни, мхи, кудрявые папоротники, венерины мухоловки, грибы диковинных форм. Он потянулся к хищного вида растению – и оно цапнуло его за палец! При этом он краем глаза заметил, как какая-то роботизированная рука выдернула у одного мальчика тоненькую прядку волос. Джордж резко повернулся, но металлическая рука мгновенно скрылась.

– Берегись! – воскликнул Мозес. Птица с ярко-красным клювом спикировала на них и захлопала крыльями прямо у Джорджа перед носом.

– А там, смотри! – сказал Джордж, разглядев тёмную морду крупного зверя, на вид из кошачьих, наблюдавшего за ними сквозь переплетение тонких, как спагетти, древесных корней.

– Нет, ты лучше туда посмотри! – Мозес ткнул пальцем в направлении гигантской серебристой обезьяны, которая пристально разглядывала их издали, почёсывая ухо.

– Что это всё значит? – спросил Джордж. – Они настоящие?

– Предполагаю, что нет. Думаю, это погружение в виртуальную реальность, – ответил Мозес, однако они с Джорджем всё теснее прижимались друг к другу, поскольку хищники начали проявлять к ним интерес. Увидев пуму, которая подкрадывалась к ним сузив глаза, словно прикидывая расстояние для прыжка, оба попятились, натолкнулись на что-то живое и мягкое и в ужасе вскрикнули.

– Ты не мог бы сойти с моей ноги? – вежливо спросила Геро.



Мозес и Джордж смущённо отодвинулись. Тем временем пейзаж вокруг них из зелёного превратился в синий.

– А это, – сказал голос, – Большой Барьерный риф! Одно из чудес Древнего мира. Когда-то в этом волшебном месте, среди кораллов, обитали миллионы видов живых существ. К сожалению, в нашем лучшем из всех возможных миров риф пришлось закрыть для посещения – это произошло после того, как вода в океанах закипела. Однако мы даём вам возможность полюбоваться красотой океанских глубин, не замочив при этом ног – а то вашим опекунам-роботам это бы не понравилось. – И голос вымученно хихикнул.

– У-у-у… – разочарованно протянули дети, как будто промочить ноги было самой заветной их мечтой. Но вскоре они об этом забыли: над их головами уже плыли гигантские акулы, а вокруг резвились стайки разноцветных рыбок.

– Здесь, в Эдеме, – продолжал голос, – нас часто спрашивают: как вам удаётся получать такие вкусные продукты? Сейчас мы откроем вам секрет.

Сцена снова сменилась: на этот раз вокруг была прекрасная долина, в полях колосилась золотистая пшеница, в садах наливались соком спелые фрукты, земля полнилась прекрасными полезными овощами. Джордж опять перенёсся мыслями в родной сад. Там всегда было изобилие не только овощей и фруктов, но и трав, насекомых, птиц, там была компостная яма, там повсюду были разбросаны детские игрушки, там был его, Джорджа, дом на дереве и старый загончик, где когда-то обитал его поросёнок Фредди. Тот сад был настоящим, живым – не то что этот, виртуальный, походивший на идеальную ферму из детской книжки с картинками. Скорее, скорее отыскать своих, думал Джордж, – родителей, сестёр, Анни. Нужно только вырваться из этого странного места, и всё снова станет хорошо.



Но в этот миг стоящий рядом с ним мальчик вздрогнул. Глянув вниз, Джордж увидел нечто вроде очень тонкой иглы на конце роботизированной руки. Игла мгновенно спряталась. Если бы не крошечная тёмная точка на тыльной стороне кисти у мальчика, Джордж подумал бы, что ему это померещилось. Оглядевшись по сторонам, он понял, что это же происходит и с другими детьми: у них выдёргивают тончайшие пряди волос, колют иглой – и всё это за долю секунды. Большинство детей были настолько поглощены виртуальным зрелищем, что вообще ничего не замечали.

– А секрет прост: мы выращиваем нашу продукцию в наичистейших областях планеты Земля! – продолжал бубнить голос. – Наши чудесные эдемские пищевые добавки производятся в самых естественных из всех возможных условий из свежих и вкусных фруктов и овощей, которые мы вырастили для вас с любовью и заботой. Чистая вода и солнечный свет – вот и всё, что нужно нашим растениям, чтобы быть такими вкусными. Запомните, дети: в нашем лучшем из всех возможных миров сосредоточено всемирное производство пищи. Мы хотим, чтобы вы питались исключительно доброкачественной, чистой и полезной едой!

Сады и поля тем временем превратились в ледяной пейзаж: над тёмно-зелёным морем возвышались гигантские голубые ледники.

– А так, – продолжал голос, – выглядели ледовые шапки, пока не растаяли. Как вы понимаете, люди в столь холодных условиях существовать не могли, разработка полезных ископаемых тоже была невозможна из-за льда, то есть огромные территории простаивали без всякой пользы. Но теперь, благодаря грандиозному прогрессу Эдема после Большого Разлома, этот регион вновь доступен для эксплуатации.

От ужаса Джордж тоненько вскрикнул и сдавил металлическую руку Мозеса:

– Как всё это успело случиться? Сколько же мы пробыли там, в космосе?!

– Не знаю, – ответил Мозес с тревогой. – В моей системе регистрации времени возник сбой, и длительность нашего путешествия не фиксировалась.

– Теперь, – продолжал голос, – мы вновь можем добывать полезные ископаемые и приумножать наши богатства. Это, как и другие наши великие достижения, стало возможным благодаря конструктивной политике профессора сэра генерала доктора командора преподобного Треллиса Дампа Второго, да продлятся дни его во веки веков! Его высочайшее величество и величайшее высочество – генеральный директор лучшей на Земле корпорации «Эдем» и по совместительству президент

Добавить цитату