– Во что веруют зороастрийцы?
– Веруем в единого Бога Мазду, всемогущего и всесильного, веруем в бессмертие души и жизнь вечную. Веруем, что будем держать ответ перед Господом за все наши мысли, слова и поступки.
– Что говорит наша религия о Боге?
– Господь был всегда и будет вечно. Он творец вселенной, творец всего.
– Что ещё говорит зороастрийская религия о Всемогущем?
– Мазда есть Господь мудрый, всемогущий, всеведущий и всеблагой, что правит вселенной от начала времён.
– Кто есть Ахура Мазда?
– Вездесущий Господь, что сотворил небо и землю, солнце и луну, воздух и воду, землю и огонь, и все живое и неживое. Существование Его бесконечно, Он Всемогущ, и все подвластно Его Воле. Он над нами, Он есть добро и Он есть справедливость.
– Что происходит с нами после смерти?
– Когда мы рождаемся – Мазда даёт нам жизнь, когда мы умираем – мы возвращаемся в лоно Мазды, Господа нашего и Творца.
– О ком должен заботиться праведный зороастриец?
– Праведный зороастриец должен заботиться о людях, о животных и о всех творениях Господа.
– Что должны сохранять верующие в Мазду?
– Благочестие – вот что должны сохранять верующие в Мазду.
– Кому не должны причинять зло зороастрийцы?
– Никому нельзя делать зло, даже врагу.
– Как мы должны заботиться о нашем теле и разуме?
– Чтобы наше тело было здоровым, а ум – светлым. Мы должны жить просто и скромно, но не должны изнурять наше тело.
– Как мы должны относиться к другим религиям?
– Мы должны быть твёрдыми и серьёзными в вопросах нашей веры и не изменять ей, но к другим религиям мы должны относиться с уважением и терпимостью.
– Что делать, если с нами произошло что-то хорошее?
– Мы должны возблагодарить Господа за все добро, что он послал нам.
– Что делать, если с нами случилось что-то плохое?
– Если зло случилось из-за наших ошибок, помолимся Господу о прощении наших грехов.
– А что делать, если зло с нами случилось не по нашей вине?
– Мы должны положиться на Господа и, надеясь на лучшее, молиться ему о прекращении наших страданий.
– Кто есть истинный зороастриец?
– Истинный зороастриец – тот, кто верит в Господа Мазду, Всемогущего и Всеблагого, кто верит, что все доброе во вселенной исходит от Ахура Мазды, а злое – от Ахримана, кто следует пути Мазды, пути добрых мыслей, добрых слов и добрых дел, кто верит в конечное поражение зла и победу Мазды над Ахриманом, кто верит в воскрешение мёртвых, в бессмертие души и посмертное воздаяние…
Многое он узнает, и в том числе то, что добрый Бог прощает грехи, но есть среди них те, которым нет прощения, и от совершивших это с отвращением отвернутся Ормазд и Бессмертные Святые. Среди прочего дети повторят за учителем странные слова:
– Какой грех – самый страшный грех?
– Самый страшный, неискупимый грех – грех педерастии.
Это слово, которое учитель произнесёт с особым отвращением, непонятно ребёнку. Дети спросят учителя: «А что это такое – педерастия?», – и учитель недовольно ответит: «Вырастете – узнаете».
Фарух узнает – именно в этом, самом страшном для зороастрийца грехе, его в будущем обвинят. Поэтому биографы будут скрывать религиозность Фредди Меркьюри, будут врать, что он порвал с «религией родителей»: ведь гомосексуалист-зороастриец – то же самое, что христианин-самоубийца или кришнаит-мясник – это просто невозможно…
Когда ему исполнится десять лет, его жизнь резко изменится. Его отдадут в Колледж Святого Петра, в интернат. Родителям тяжело, но что делать! Хорошее образование необходимо, а английские христианские школы – лучшие в Индии. Его отправляют к чужим людям, к джуддинам, взяв с него клятву не изменять вере и благочестию. Самый сложный для мальчика возраст у него проходит без родителей, среди чужих людей. Родных он видит только по выходным, родителей – ещё реже. Для ребёнка с сильной чувствительностью, ранимостью и поэтическими наклонностями, каким был Фарух, это страшное испытание. Ему тяжело вдвойне, так как учителя и почти все ученики – иноплеменники и плохо понимают его. Он попадает не просто к чужим людям – в другой мир, столь непохожий на мир парсов. У него так и будет всю жизнь – сам из народа-изгнанника, в будущем – эмиграция в Англию. К личному одиночеству прибавится одиночество человека без родины. Англия так и не станет домом. Долгие годы жизни в ФРГ и Швейцарии, постоянные разъезды, чужие города и страны, чужие люди, жизнь в отелях. Нет семьи. Нет детей. Недаром в одной из своих ранних песен он напишет: «Прости, но я не знаю, откуда я…»…
Но в колледже его ждёт много хорошего. Это лучшее, что дали англичане своим бывшим колониям. Он получает блестящее образование – языки, древняя история, философия, музыка… Он приобщается к классической музыке и року, играет на фортепьяно и в рок-группе. Выходит на сцену школьного театра. Влюбляется в музыку и живопись. Учится игре в теннис и боксу, выигрывает свои первые призы. А почти военная выправка, которую он получил в колледже, в будущем очень пригодиться ему на сцене.
Он получит первый серьёзный опыт товарищества, настоящей мужской дружбы – ведь у этих мальчиков никого нет, родители далеко, и положиться можно только на себя – и на друзей. Они научаться ценить дружбу сильнее кровного родства – и в будущем именно на крепкой мужской дружбе, на чувстве локтя возникнет «Queen». А ещё такие школы превращают мальчиков в мужчин – и вышедшие из их стен никогда уже не будут прятаться за материнскую юбку, научаться сами решать свои проблемы, смогут постоять за себя.
Он приобщается к иному религиозному опыту на уроках катехизиса и в церкви, которую посещают все ученики независимо от вероисповедания. Узнает церковную музыку, столь непохожую на пение жрецов в зороастрийских храмах, увидит христианские фрески и статуи, будет петь в церковном хоре. Узнает и о добром Боге Иисусе Христе, так похожем на Ормазда и страдавшего за людей на кресте, давшем им вечную жизнь своим воскресением. Их катехизис, их Библия, их молитвы и псалмы – все это так похоже, и в то же время совсем другое. Как настоящий парс, он навсегда останется зороастрийцем, но всю жизнь будет отмечать христианские праздники и восславит Христа в нескольких песнях. Он будет ходить в церковь, если рядом не будет родного храма – ведь он понимает, что Бог один. А «Queen» станет единственной в мире рок-группой, в которой зазвучат зороастрийские и христианские проповеди.
Потом будет возвращение к родителям, ставшим чужими, эмиграция в Англию. Он попадёт совсем в иной мир – мир Запада, которому суждено стать его второй родиной, местом славы и смерти. А