— Извините, миссис Янг. Служба…
Сделав над собой невероятное усилие, он вышел в коридор. Остановился, прислонился к переборке, стараясь перевести дух и успокоить сердцебиение.
«Что же со мной такое?»
— Я подумал, что мне нужно спасать вас, — раздался в динамике голос «Боаза».
— Ты поступил правильно. Не понимаю… Я просто хотел быть любезным с ней и вдруг… Я желаю ее, как безумный маньяк!
— Думаю, она вполне доступна… И умеет соблазнять…
— Она что, коллекционирует мужчин? Чертова нимфоманка!
— Да, ее поведение не совсем обычно.
— Но ведь я полагал, что мормоны должны вести себя более сдержанно.
— Так оно и есть… Хочу предположить: она — исключение из правил.
— Что ж, люди по-разному реагируют, когда их вдруг начинают стимулировать подобным образом. — Сол сделал глубокий вдох. — Спасибо за помощь. Надо будет держаться от нее подальше.
* * *
Сол сидел в своем командном кресле и, от нечего делать, играл с «Боазом» в игру «Найди корабль». Вдруг компьютер корабля прервал игру.
— Сообщение, капитан. Я обнаружил источник передачи внутри корабля. Мне не удалось помешать ему, но сделана запись. Теперь я буду создавать помехи на данной частоте. Сообщение зашифровано. Буду пытаться расшифровать его. Источник находится в каюте Фана Джордана.
— Что? Джордан? Но где он раздобыл интерком, — спросил озадаченный Сол.
— Я обнаружил среди его личных вещей спрятанный миниатюрный передатчик. К тому же, у него имеется оружие, капитан. Оно хранилось в его багаже.
— Будь проклята эта дипломатическая неприкосновенность! Что же еще могло проникнуть на борт корабля? Обезвредь Фана при помощи газа, — приказал Сол. — Пусть Хэппи обыщет его каюту.
— Принято, капитан, — сказал «Боаз». — Я произвел дешифровку сообщения. Ставлю его на монитор.
На экране появилось лицо Джордана.
«Его Величеству, Лорду-Протектору Нью-Мейна.
Я нахожусь в качестве пленника на борту корабля Братства «Боаз». Эти крестьяне угрожают мне смертью. Моя жизнь в опасности. Прошу оказать мне помощь. Мы направляемся к планете Звездный Отдых. У меня есть основания полагать, что королевство Его Величества находится в опасности из-за подрывных действий наших врагов — Братства и Спикера планеты Звездный Отдых. Против них необходимо принять срочные меры. Немедленно! Жизнь Вашего Величества в опасности! Все человечество в опасности! Покорный слуга Короны, Фан Джордан, герцог Баспа, 779345».
Вновь раздался голос «Боаза».
— Конец связи… Но уже получен ответ на это послание. Код более сложный. Потребуется время, чтобы расшифровать его, капитан.
— Понимаю… Сигнал Джордана передавался напрямую? — спросил Сол, чувствуя неприятное ощущение в животе.
— Нет, капитан.
— Значит он прошел по всей Галактике. Древний способ: «О, Боже, сжалься над сиротой!»
— Сообщение, капитан, — проинформировал его «Боаз».
— Выведи его на монитор, — сказал Сол, автоматически вставляя чашку в кофейный автомат.
На экране появилось старческое лицо Крааля. Сол криво улыбнулся, понимая разницу во времени между ними. Крааль сделал свое сообщение множество световых лет тому назад.
«Капитану Соломону Карраско. Корабль Братства «Боаз». Добрый день. Мы получили несколько жалоб с планеты Нью-Мейн относительно ваших действий, примененных к дипломату и племяннику короля, некоему Фану Джордану. У нас на Фронтире есть данные об этом после, и мы не сомневаемся, что вы приняли правильные меры, чтобы, так сказать, умерить его пыл. Мы обратили внимание на то, что вы давно не выходили на связь, и считаем, что у вас есть на то свои причины. Пусть мое сообщение не беспокоит вас. Если вам нужна наша помощь, без колебаний обращайтесь к нам. Счастливого пути и да хранит вас Господь. Передайте привет от меня Спикеру Арчону и его очаровательной дочери».
Экран погас.
Сол потер подбородок, сожалея о том, что у него нет бороды, которая перестала расти после работы хирургов над его лицом.
— Вы хотите послать ответ? — спросил «Боаз».
— Нет. Не думаю, что в этом есть необходимость. — Карраско нахмурился, глотнул из чашки горячий кофе.
— Капитан, я расшифровал послание с Нью-Мейна. — На экране появилось удлиненное лицо человека в короне, держащего в руках скипетр.
«Приветствуем вас, Ваше Высочество! Мы получили вашу просьбу о помощи. Охрана дворца усилена. Сообщите о той ситуации, в которой вы находитесь сейчас. Если мы не получим вашего сообщения, то будем считать, что вы или мертвы, или находитесь в тюрьме. После чего будут приняты соответствующие меры».
Экран погас.
— Соответствующие меры?
— Полагаю, они собираются послать сюда корабль и забрать своего посла, — предположил «Боаз».
— Превосходно! — усмехнулся Сол. — Мы вернемся на Арктурус, прежде чем они окажутся в космосе.
Но он ошибался.
* * *
Сол остановился перед дверью, нервничая. Ему очень не хотелось входить в помещение. «Давай же… Если ты заставишь корабль шпионить за женщиной, почему бы тебе не поговорить с ней?»
Карраско вошел в помещение с огромным, почти во всю стену, иллюминатором.
Она стояла к нему спиной и смотрела на далекие звезды, свет которых слегка золотил ее волосы, волосы богини.
Сол замер, с восторгом глядя на нее, стараясь сохранить в памяти ее чудесный образ.
— Конни, — произнес он тихим голосом.
Она обернулась. Легкая улыбка играла на ее губах.
— Здравствуйте, капитан. Кажется, всякий раз, когда прихожу сюда, появляетесь вы.
Он усмехнулся и подошел к ней.
— Должен признаться вам, что услышал ваши шаги, когда вы направлялись сюда.
— Вас потревожил шум? — Девушка изогнула дугой брови, ее огромные глаза пристально смотрели на него.
— Нет, вы ступали очень тихо…
Она сложила руки на груди, подперев подбородок тонкими пальцами.
— Капитан, у вас изможденный вид.
Сол пожал плечами.
— Столько всяких событий… И все происходит так стремительно… Мне кажется, я оказался во власти обстоятельств и уже не могу ничего контролировать, ничего понимать.
— Да вам и не надо ничего понимать. Неведение — это блаженство.
— Возможно… — Сол с трудом подыскивал нужные слова. — Собственно, я пришел сюда, чтобы поблагодарить вас. Брайна мне все рассказала. Это ведь вы заступились за Джордана. Я… я не смог бы справиться с моими чувствами. Спасибо за то, что упростили мою задачу и, тем самым, помогли Братству.
Не переставая улыбаться, Конни подняла вверх голову. Волосы упали ей на спину.
— Я хотела, чтобы его отправили в космос… отец настаивал на этом, он очень горячился. — Она покачала головой. — Но потом вспомнила слова Никиты об обязанностях политика. Не знаю… Когда ставки так высоки, что значит это дурацкое нападение? Когда я успокоилась и посмотрела на все трезво, то поняла, если мы отправим Фана с корабля, то только осложним свое положение.
Однако я благодарна вам за своевременную помощь. На этот раз мне, действительно, она была необходима: у него с собой имелось оружие.
— Иногда нам, капитанам, приходится не раз спасать одного и того же человека. Первый раз я просто тренировался, чтобы потом действовать адекватно в настоящей боевой обстановке.
— Тренировка помогла вам. Вы явились как раз вовремя. Еще немного бы, и тогда уж точно пришлось бы отправлять его в космос.
Сол выдохнул и стал смотреть на звезды.
— Если бы мы казнили этого негодяя, то началась бы такая неразбериха… Одному Богу известно, что придумали бы эти сумасшедшие,