9 страница из 16
Тема
кусок.

Внимание! Открыта новая характеристика - "Удача". Точное значение недоступно. Приближенное значение на текущий момент - "Легкая неудача". Подробное описание недоступно. Требуется 10 уровень.

"Зашибись! То есть все, что я смог узнать - это собственная неудачливость. Спасибо, Система, я и так был об этом в курсе. Хотя логично, конечно", - Вздохнул он, - "Удача же базовая характеристика, а узнать их значение я не могу"

- Еще и легкую неудачу дали, - Вслух пробурчал он, - Сейчас бы понять, насколько она легкая. А то одно дело споткнуться не вовремя, а другое - из-за "легкой" неудачи получить "легкое" ранение. Или вообще ранение в легкое, - Санитар хмыкнул.

- Ладно, хватит заниматься софистикой.

Виктор снова прочитал сообщение, попробовал узнать точное значение, отдал несколько команд. Ничего. Хитокири разочарованно покачал головой, закрывая окно уведомления. Не то чтобы он всерьез рассчитывал на большую удачу или что-то в этом роде, но подтверждение своей неудачливости все равно было неприятным.

"Да их хрен с ней", - Решил он, - "У меня еще два крутых предмета на подходе. Даже четыре".

Санитар забыл, что не может воплотить перчатки и шлем. В отличии от клевера, они все еще оставались недоступны. Однако их показатели, установленные Системой, внушали: прибавление по одному-два процента ко всем базовым характеристикам, облегчение веса остальной амуниции, да еще и уровень защиты выше, чем у нового френча.

"Вот их и буду носить. Когда из ЦУМа выйду", - Решил он.

Теперь проверки требовали лишь два уникальных предмета - "амулет последнего шанса" и "свиток случайного навыка".

С первым все оказалось просто, описание Системы было исчерпывающим:

Амулет последнего шанса. Артефакт, ранг - уникальный. Одноразовое действие.

Дарует одну секунду неуязвимости, когда здоровье владельца опускается ниже 10%.

"Даже не знаю, полезно это или нет", - Почесал подбородок Виктор, - "Одна секунда неуязвимости это, конечно, имба, но при таком количестве ранений… Как последний шанс покатит и ладно", - Решил он.

Следующим на очереди был свиток. Разобраться с ним было также просто, как и с "амулетом". Он, полностью подтверждая свое название, давал возможность изучить случайный навык. Да, попасться могла и бесполезная фигня. Зато бесплатно! Единственная причина, по которой он не хотел использовать его прямо сейчас была в Картографе. Вдруг он считывает все умения приходящих гостей? Тогда новое умение могло быть козырем при следующей встрече.

"Изучу его после ухода из ЦУМа", - Решил Санитар. Сон, наконец, сморил его, и он моментально заснул, едва успев закрыть Систему.

Проснулся он спустя семь часов, полностью отдохнувший. Вот только разбудил его пронзительный звук сирены.

Глава 4. Если проблема требует множества совещаний, они в конце концов станут важнее самой проблемы. (Закон Хендриксона)

Оказалось, что в ЦУМе был даже собственный зал для совещаний. Он располагался на третьем этаже, прямо напротив кабинета Картографа. Виктора пригласили туда вместе с остальными игроками, сразу после того, как он оделся и вышел из комнаты.

Тот протяжный звук действительно был тревожной сиреной. Хуже того: такой сигнал не мог быть учением или ложной тревогой, так как никто из собравшихся в коридоре постояльцев ни разу с таким не сталкивался. Виктор прислушивался к встревоженному гулу жильцов и решил не задавать вопросов, просто оперевшись на стенку рядом со своей комнатой. В коридор понемногу подтягивались как его сокомандники, так и другие жильцы. Среди последних Санитар, к своему немалому удивлению, опознал Коловрата. Тот тоже заметил своего знакомца и приветливо ощерился, махнув рукой.

- У-уважаемые гости! - Произнес смутно знакомый голос. Виктор повернулся, уже зная кто перед ним. Та самая девчушка, что вчера принесла еду ему в номер. Все та же простенькая коса, закрытая и невыразительная одежда, загнанный взгляд. В прошлый свой визит она была скованной и пугливой. Сейчас же и в ее голосе, и на ее лице застыла самая настоящая паника.

Тем не менее, работница ЦУМа сумела не только перебороть свой страх, но и встать перед толпой растерянных, злых людей, привыкших к смерти и насилию. Наверняка собравшиеся здесь постояльцы казались ей одной кровожадной бандой, однако она не подала и виду, лишь побледнела, почувствовав на себе множество взглядов. Девушка все же осталась рядом с недовольно гудящими гостями, объясняя ситуацию, а не решила убежать отсюда, вопя не своим голосом.

- На наше убежище напали мертвецы! - Выпалила она, - И Картограф просит вас о помо… - Не успела работница договорить, как тут же оказалась перебита каким-то дородным мужиком, заросшим бородой по самые уши.

- Они каждый день нападают, дура! Что теперь, дергать нас из-за этого?! - Красное лицо завзятого алкоголика, налитые кровью глаза, большая плешь на темени. При этом Виктор не чувствовал в нем ничего особенного. Просто очередной недоносок, самоутверждающийся засчет более слабых. При этом уровень этого громилы не мог быть выше четвертого-пятого.

От его злого окрика разносчица вжала голову в плечи, но все равно продолжила свою речь, пусть и дрожа как осиновый лист:

- В э-этот раз все се-серьезнее! Ко-командующий велел мне п-позвать гостей в зал завещаний! - Она выпалила эту фразу, а потом поняла, что сказала и залилась краской.

- Я имела в виду совещаний, - Чуть не плача поправилась девушка. Однако атмосфера в коридоре резко похолодела. Люди, часто сталкивающиеся со смертью, почти всегда бывают суеверны и впечатлительны, а уж после Катастрофы, когда у каждого перед глазами развернулся целый круговорот личных трагедий и драм… Люди, злые, еще не проснувшиеся люди, зароптали, неприязненно глядя на посланницу. Красномордый же и вовсе шагнул вперед, поднимая руку для удара. Вряд ли он так уж разозлился на слова несчастной разносчицы. Скорее страдал похмельем и искал любого, на ком можно будет выместить свою злобу. Работнице просто не повезло.

Виктор и сам потом не мог сказать, зачем решил вступиться за незнакомую девушку. Просто ему это казалось правильным. И когда мужик начал опускать на нее свою тяжелую ладонь, Санитар быстро и без затей снес дебошира одним точным ударом ноги в поясницу. Агрессор успел только сдавленно квакнуть, со смачным шлепком вписываясь в стену здания.

Удар прошел настолько быстро, что многие из присутствующих не смогли разглядеть даже движения. Лишь смазанный силуэт хитокири, глухой звук удара, и вид размазанного по простеньким однотонным обоям бородатого пьянчугу. По рядам игроков пошел ропот, парочка девушек восхищенно ахнула, кто-то крепко выругался, и наступила тишина.

Виктор отвернулся от поверженного противника и нашел глазами его сокомандника. Товарищ красномордого, стоявший рядом и что-то подгавкивающий, шагнул было вперед, поднимая кулаки, но под взглядом Виктора сник, и попытался затеряться в толпе.

- Эй, а ты не слишком круто его приложил, парень?

Добавить цитату