- Ох, давайте я отвечу по порядку, а то я даже половины не запомнил, - Рассмеялся работник ЦУМа, видя нетерпение собеседника. Все остальные люди в комнате заулыбались вместе с ним, даже взволнованный Санитар. Паренек ловко убрал волнение и напряженность, сведя все к шутке.
Лисса прищурилась, окинув фигуру администратора подозрительным взглядом. Средний рост и худощавое телосложение, приятное лицо. В нем не было каких-то ярких, цепляющих взгляд особенностей, и тем не менее паренек вызывал какое-то инстинктивное, подсознательное доверие к своей персоне. Встречая самых разных людей на пороге ЦУМа, он одной хорошей шуткой или понимающей улыбкой мог расслабить игроков, снять груз постоянного напряжения, паранойи и недоверия, что несли с собой все, кто хоть раз сталкивался с реалиями нового мира.
Вот и Санитар слегка успокоился, перестал тормошить паренька и стал терпеливо ждать ответы на вопросы.
- Ну, для начала скажу, что с вашим другом все нормально, - Понимающе кивнул Сталевар, - У него был трудный переход, и он сразу ушел в комнату отдыха. Сейчас он вместе с командиром базы обсуждает одно срочное дело. Кратко поясню, в чем суть: несколько часов назад пропал сигнал от двух наших наблюдателей недалеко отсюда, где-то на севере от Террариума. Хорошие, осторожные игроки, которые часто выполняли разные миссии, - Сталевар посерьезнел, - Связь оборвалась посреди разговора. Они как раз докладывали о странной твари, каком-то гибриде крупных животных с хитиновым панцирем вдобавок. Кроме этого наблюдатели успели сказать только то, что засекли второго монстра. Мы не слышали ни криков, ни звуков борьбы, но… Сами понимаете. Внешний мир жестокое место, он не прощает ошибок, - Сжатые челюсти, посерьезневший взгляд, - И без вести пропавшие у нас приравниваются к погибшим. Обычно это так, и мы не посылаем спасательных групп. Только устанавливаем сам факт смерти. Но у Цианида были с ними какие-то свои дела, и он почему-то уверен, что они все еще живы. Вот его и вызвали сразу, как только он проснулся. К тому же ваш друг опытный игрок, и сам готов отправится на поиск. Так что, скорее всего, он и попросит вас о помощи, пока Картограф вводит в курс дела - Улыбнувшись, сказал ему Сталевар.
- Тогда нельзя терять время, - Решительно произнес Виктор, - Веди.
- И побыстрее, - Добавил Тедди из его рюкзака. Однако юноша лишь покачал головой, виновато глядя на сокомандников Виктора.
- Я убедительно прошу остальных ваших спутников подождать у себя в номере или в гостинице, - Мягко, но непреклонно сказал работник ЦУМа, - Приглашение есть только у Санитара.
- Эй, что за дела? Мы все равно с ним же и пойдем спасать тех неудачников! - Возмутился медведь, но Сталевар был непоколебим. Спустя пару минут пререканий Кристине и Тедди пришлось отступить. Немного поворчав для приличия, они ушли сами и за ручку увели набычившуюся Лиссу. Та все никак не хотела уходить, буравя подозрительным взглядом фиолетовых глаз невозмутимого администратора. Даже заступила ему дорогу, прислонившись к перилам лестницы. Ситуация зашла в тупик. Лисса не реагировала на слова, только качала головой, показывая тонким пальчиком на напрягшегося Сталевара.
- Прости Лисса, но я не могу ждать, пока пройдет твой каприз, - Решительно сказал Санитар и отодвинул девушку в сторону. Та нахмурилась, но все же отошла в сторону с видом оскорбленной невинности. Наконец, Кристине удалось уговорить девушку отпустить Санитара, и они отошли в сторону.
- Мы подождем у Тедди в номере, - Сказала Альфа своему напарнику после секундной заминки, - Иди уже.
Виктор только кивнул, сковано улыбнувшись своим друзьям. Он вдруг почувствовал горячую благодарность к дорогим ему людям. Из-за внезапного порыва чувств у парня перехватило горло, и парень не смог выдавить ни слова. Лишь неловко махнул рукой на прощание, отвернулся и пошел вслед за Сталеваром.
Мягкий ковролин на полу скрывал звук шагов, наглухо закрытые двери скрывали шум от других игроков, и в тишине Виктору казалось, что половина универсама слышит, как бьется у него сердце. Его бросило из одной крайности в другую. Санитар пытался думать о внезапном задании, но мысли все равно сбивались на ожидание скорой встречи. Парень был рад ей, и в то же время колебался. Мысль о пропасти, образовавшейся между ними за все эти недели никак не давала ему покоя.
Хитокири настолько погрузился в свои раздумья, что не заметил ни того, как они прошли вверх по лестнице, поднявшись на второй этаж, ни бряцания ключей в связке сопровождающего, ни легкого скрипа неприметной дверцы где-то в конце коридора. Очнулся он лишь когда Сталевар настежь распахнул нужный им проход.
От одного взгляда на клубившуюся внутри тьму Виктору стало не по себе. "Черт, прямо как в том баре! Другой мир? Подпространство? Как там говорил Серафим? А, блин, не помню. Да-а, ЦУМ полон сюрпризов. Хотя конкретно этот неприятный", - Санитар поморщился от кольнувшего, словно удар тока, предчувствия беды. Проход был опасен, однако не конкретно сейчас, а "вообще". Парень был достаточно опытен, чтобы научится определять сигналы своей интуиции.
"М-да, незваные гости либо будут бродить там до посинения, либо окажутся где угодно, кроме кабинета Картографа", - Нервно хмыкнул он и шагнул во тьму вслед за своим провожатым. Быстро, даже торопливо. Словно перед прыжком в воду.
Вопреки его ожиданиям, никакой комнаты или коридора по ту сторону двери не оказалось: лишь небольшая дорожка из толстых бревен и черный туман за ее пределами. Бесконечно пустое пространство и проложенный путь, словно свеча во мгле.
- Где это мы? - Огляделся Виктор, осторожно поднимаясь на деревянный настил. Широкий и надежный с виду, он лежал монолитно - не скрипел и не пружинил под ногами.
- В Переходе, - Пожал плечами Сталевар, - Он соединяет все защищенные места ЦУМа. Не волнуйся, скоро мы придем, - В голосе администратора прозвучала насмешка, но Санитар, слишком сосредоточенный на собственных переживаниях и любопытстве, ее банально проигнорировал.
- И как этот… Переход работает? - Он задал новый вопрос, больше чтобы услышать звуки чужого голоса, чем что-то узнать, но ответа не получил. Следующие пару минут они просто шли вперед, пытаясь не обращать внимания на гнетущую атмосферу и повисшую в воздухе неловкость.
- Ты знаешь, наша база, пожалуй, самое удивительное место из всего, что возникло после Катастрофы, - Нарушил молчание Сталевар, - Она за несколько часов может построить или улучшить то, на что обычные строители потратили бы недели и месяцы. ЦУМ производит