9 страница из 64
Тема
только тут понял, что он уже изрядно пьян. Дознаватель с трудом стоял на ногах, опершись о перила балкона.

— А что такое — Тьма? — аккуратно уточнил я.

— Тьма? Тьма — это хитрая сука! Тьма в мелочах! Это не когда кто-то убивает, а когда остальные проходят мимо убийства! Когда человек допускает халтуру, потому что и так сойдет! Когда мы не замечаем чужих страданий или нам просто наплевать! Когда всем на все насрать!

Последнюю фразу он почти выкрикнул, со злостью плюнув на пустую улицу.

— Получается, Тьма — это равнодушие?

— Не совсем… Ты не понял… Тьма — это такая тварь… — Ханс продолжал бормотать уже совсем неразборчиво, его глаза закрывались.

На балкон проник Клык, подхватив Краузе под руки.

— Пошли Босс, пора отдыхать, — мягко сказал он, уводя дознавателя в комнату.

Я еще немного постоял на балконе, потом зашел внутрь. В зале оставались только Стрелок и Химик, они сидели за маленьким столиком, доигрывая партию в шахматы.

— Вот так, Глеб, — тихо сказал Стрелок, — Босс — хороший человек, но на нем большая ответственность. Возможно даже, слишком большая.

— Я понимаю, — ответил я, хотя не особо понимал, зачем он мне это объясняет.

— Остальные уже легли, — Ян сменил тему, — Если хочешь спать — твоя комната вторая по счету. Ванную найдешь в конце коридора.

Я кивнул, пожелал им спокойной ночи и поплелся на выход. Усталость навалилась внезапно, еле хватило сил умыться и найти спальню. Там ждала шикарная, недавно застеленная постель, куда я рухнул, как убитый.

Насыщенный выдался день, даже слишком. Неожиданный, непредсказуемый, разношерстный. Зато я точно знал, что меня ждет ночью.

Мне будет сниться Нейти.

Глава № 2

Бал лицемеров

  • Сюда приходят те,Кому под масками всегда скрывать что есть…

Железная дорога из Данцига в Кенигсберг — путь длиной почти восемьсот верст. Фирменный поезд, на котором мы отправились в путешествие, преодолеет это расстояние за восемнадцать часов. Большую часть пути состав идет с крейсерской скоростью, останавливаясь всего несколько раз, чтобы высадить пассажиров и пополнить запасы продовольствия.

Да, путешествие не быстрое. На том же дирижабле можно было долететь часов за восемь, а уж на планере и за три-четыре часа добраться вполне реально.

Зато на поезде можно путешествовать с максимальным комфортом. Как гласит поговорка: «Хочешь быстро — лети планером, хочешь дешево — используй дирижабль, а хочешь комфорта — добро пожаловать на железную дорогу!»

За всю жизнь мне довелось ездить на поезде всего пару раз, да и то в эконом классе. Так что с последним утверждением я бы мог и поспорить. Все-таки сидячие места не вершина комфортабельности — скорее они являются вынужденным компромиссом между удобством и стоимостью билетов.

Но это путешествие кардинально отличалось от всех, что были у меня раньше.

Нам не просто предоставили шикарные места — в распоряжении команды находился целый вагон! Не простой вагон, а специально спроектированный и созданный под нужды самой притязательной публики.

Каждому члену команды презентовали собственные апартаменты — назвать это купе не поворачивался язык. В просторной комнате стоял полноценный стол, кресло, шкаф для вещей. Из центральных покоев можно попасть в личную спальню с шикарной двуспальной кроватью. А с другой стороны находилась персональная ванная комната, в которой, помимо собственно ванны и раковины, имелась также душевая кабина. Все это великолепие сверкало первоклассной чистотой и дорогой отделкой, мне даже стало немного страшно что-то поцарапать или повредить по неосторожности.

Помимо личных покоев, в вагоне также имелась большая общая комната — своеобразная гостиная или конференц-зал. По площади одна эта комната превосходила всю мою съемную квартиру в Данциге. Зал занимала изящная комбинация из мягкой мебели и нескольких больших столов. Таким образом тут, при желании, можно разместиться и отдельными кружками по интересам и одной большой компанией.

Я поделился восхищением с Боссом, но тот лишь изумленно оглянулся, словно в первый раз увидел то, о чем я говорю.

— Привыкай, Глеб, — посоветовал он, — Мы же не просто какие-то нахлебники. Благодаря нам вся страна на плаву держится. Потому и привилегии соответствующие. Обычно в этом вагоне ездят всякие важные шишки из правительства, ну да ничего, перебьются разок.

Выглядел Ханс, кстати, весьма свежим и бодрым. Ничто в нем не выдавало того, что вчера вечером он был мертвецки пьян. Впрочем, времени выспаться и прийти в себя оказалось предостаточно.

Из особняка в Данциге нас забрало такси всего лишь за десять минут до отправления поезда. Быстро домчались до вокзала, без всякой волокиты и, кстати, без билетов, загрузились в вагон. После этого состав практически сразу тронулся.

Я зашел в свою комнату, сумка с вещами полетела на диван. Снял плащ и шляпу. Прошелся вокруг стола, взгляд пробежался по спальне, с интересом покрутил краны в ванной, удивившись наличию горячей воды. Спать не хотелось, сидеть одному — тоже. Закончив осмотр временных владений, я вышел в конференц-зал.

Вся вундертим уже тут, в сборе.

— Дуй сюда, Малек! — махнул рукой Стрелок, — Сейчас обед подадут!

Обед — это хорошо, учитывая то, что толком позавтракать не удалось. Перед отъездом успел только выпить чашку кофе с булочкой, желудок давно подавал сигналы к приему пищи. Подошел, Ян усадил рядом с собой, напротив устроился Химик. Непроизвольно обратил внимание, что Анжела расположилась в самом дальнем от меня краю стола — не знаю, случайно ли так вышло, или рассадили нас специально.

Едва успел усесться, как вкатились тележки с яствами, несколько безукоризненно одетых официантов принялись сервировать трапезу. Справились всего за пару минут — поверхность стола ломилась от еды. Тут наличествовали и несколько горячих блюд, и закуски, и гарниры, и салаты. Бери сколько надо, да ешь. Чем все и занялись незамедлительно.

Клык ел много и жадно, наложив себе целую гору мяса. Почему-то я не сомневался, что доев, он потянется за добавкой.

Анжела, напротив, насыщалась медленно, элегантно, я бы даже сказал — изысканно. Она положила на тарелку жареную курицу и немного риса с овощами.

Химик набросал в блюдо всевозможных гарниров, закидав сверху травами — как будто пытался провести еще один алхимический эксперимент прямо за едой. Насколько я заметил, он не взял ничего мясного и рыбного.

Стрелок просто ел, набрав всего, до чего смог дотянуться. Основным блюдом у него оказалась картошка с мясом, которые он с энтузиазмом закусывал нарезанными свежими помидорами и огурцами.

Босс насыщался вяло, без аппетита. Он взял всего пару кусочков соленой сельди, запивал молоком и закусывал овощным салатом. Невольно возникали определенные сомнения на счет того, как отреагирует его желудок на этакое экстравагантное сочетание блюд, но я оставил советы при себе.

Сам же я решил перепробовать все кушанья, имеющиеся на столе, и нашел каждое из них просто великолепным, заслуживающим похвалы. На какое-то время даже успел позабыть о том, что мы вообще-то едем в поезде. Обстановка

Добавить цитату