Мы быстро спустились по ступенькам и прошли мимо них, не забыв приветливо улыбнуться и поздороваться. За спиной тут же послышались не скрываемые козни. Естественно от бабки снизу. Старушка уже много лет жила одна, поэтому придумывать сплетни для нее единственное развлечение. Иногда мне кажется, что предыдущие хозяева моей квартиры переехали отсюда исключительно из-за нее.
— Вон, Кира опять какого-то хахаля притащила. Сегодня всю ночь непотребством занимались. Из-за них, окаянных, ни на минутку глаз не сомкнула, ждала — когда потолок на голову свалится.
— Дело молодое, — возразила ей пышная бабка со второго этажа, — Когда как не в этом возрасте грешить?
— Мы в ее годы в четыре утра вставали и шли работать на фабрику. Нам некогда было шашни водить! На Кирку-то, вон как мужики бросаются. И что только в ней находют? Нынче суповой набор в моде да ни рожи, ни кожи.
— То-то и оно, Сергевна — раньше время другое было, воспитание. Сейчас быт изменился. Не клевещи на молодуху. Этот парень, кажись, нормальный. Даст Господь, все сложится у них, съедут отсюдова.
Кулаки самопроизвольно сжались и просились в бой. Жаль, но мама с детства учила: старших нужно уважать и не обращать внимание на прогрессирующий маразм. Пашка незаметно подцепил меня под локоток и увел в сторону, где надзору в цветастых платках ничего не было видно. Мы направились зачем-то за угол дома.
— К тебе что, правда так часто мужики заходят? — с усмешкой в голосе спросил парень.
— Бывает иногда. И то, дальше лестничной клетки из-за кисы никто не проходит. У нас очень сплоченный коллектив и мы стараемся держаться друг за друга, — почему-то я начала оправдываться, а потом опомнилась, — Собственно, какого хрена я тебе все это вещаю? Объясни лучше, куда ты меня тащишь?
— Сюда.
Как раз мы успели придти на стоянку. Глядя на длинный ряд легковых машин, сначала обрадовалась; ехать на автобусе на другой конец города не хотелось ни за какие коврижки. Когда напарник подвел меня к своему железному коню и нацепил себе, до рези в печенках, знакомый шлем, мои зубы заскрипели в трое усердней.
— Так это ты, сволочь ушастая, вчера меня окатил из лужи на светофоре? — видимо, получилось так злобно прорычать, от чего парень отшатнулся в сторону и чуть не завалился на спину вместе с байком.
— Кирюх… — попытался отмазаться Пашка, а у самого голос дрожал…от смеха, — Я не хотел…нет…точнее хотел, но не представлял, что мы когда-нибудь снова встретимся. Каюсь, люблю пакостить на дороге, но ты сама не лучше — спровоцировала, нечего было останавливаться рядом с лужей.
— Ты еще скажи, что я тебе знаками показывала, что горю желанием принять целебные грязевые ванны? — если бы не проходящие мимо прохожие, то не знаю, чем было кончилось. Наверно, прибила бы, гада, прямо в шлеме.
— Извини, — успев отсмеяться, серьезно произнес вредитель, — Я не думал, что получится так окатить сильно.
— Дома поговорим, когда за сумкой вернешься, — напоследок рыкнула, поворачиваясь в сторону ближайшей автобусной остановки, — С тебя новые кроссовки.
— Эй, ты куда? — парень быстро оказался рядом и дернул за рукав кожанки, — У меня есть второй шлем, поехали — с ветерком прокачу.
— Знаю я твое «с ветерком», потом очередные вещи в помойку выбрасывать. К тому же после вчерашних пожеланий в твой адрес — не только не сяду рядом на байк, но и посоветовала бы тебе не садиться за руль.
Отцепив от своей куртки его пальцы, двинулась вперед. Он больше не препятствовал. Ну и отлично! Пусть один косячит на дороге, а я лучше в набитом автобусе потолкаюсь — так надежней. Присев на пустую лавочку в ожидании транспорта, обиженным взглядом проводила байкера. Мотоцикл взревел как загнанный зверь и сорвался с места. Спустя несколько секунд, о его недавнем присутствии уже ничего не напоминало.
Добиралась до конторы дольше обычного. Автомобильные пробки не рассеивались даже в выходные. Выйдя на свободу из душного автобуса, вздохнула полной грудью и двинула к виднеющемуся вдали светло-синему панельному зданию. В нем располагались кабинеты начальства, оружейная, лаборатория, медицинский кабинет, спортзал, столовая, комната отдыха и все необходимое, чтобы скоротать свободное время от работы. Кроме кабинета Вени я редко куда заглядывала, предпочтя отдыхать дома, а заниматься спортом у знакомого тренера.
Перед самым входом, во дворе, облокотившись на припаркованный байк, стоял Паша. Судя по напряженному лицу мужчины, он о чем-то старательно думал и находился глубоко в себе. Сделав вид, что не заметила его, принципиально прошла мимо. Видимо, цокот осенних сапог по асфальту отвлек от занимательного процесса, горе-напарник встрепенулся и припустил ко мне.
— О, Кирюх, ну наконец-то дождался! Битый час тут ошиваюсь, — усмехнулся он, подстраиваясь под мой темп ходьбы, — Уже думал, что не по тому адресу приехал.
— Лучше бы так и случилось, — грубо бросила я, глядя на него исподлобья и продолжая восхождение по лестнице.
— Хорош дуться! Мой косяк — мне исправлять. Куплю я тебе новые кроссы! — пошел на попятный Паша и опередив, загородил спиной дверь, — Мир? — и протянул руку.
— Перемирие, — снисходительно поправила и подтвердила рукопожатием.
На входе нас встретил охранник. Он мельком глянул на меня и без лишних вопросов пропустил нас внутрь. Обычно этот вполне позитивный дядечка слишком дотошно проверяет документы всех входящих, сверяет фотографию с оригиналом, уточняет цель визита. Сегодня почему-то все не так. Наверно, я выглядела настолько устрашающе, что просто решил не попадаться под горячую руку. Еще этому поспособствовали мои слишком «шутливые» коллеги, которые придумывают про каждого нелепые истории. Слышала, меня кличут «гром-баба» и советуют не лезть на рожон, ибо отхватить можно по самые гланды. Помнят, чертяки, как я половину отдела на лопатки положила в спортзале. Собственно, потому там больше и не появлялась.
По дороге на второй этаж нам попадались вернувшиеся с заданий, коллеги. Иногда наша работа предполагала командировки в другие города, от которых мы не можем отказаться. Впрочем, никто по этому поводу не унывал, наоборот — все старались взять от конторы по максимуму: дорогой номер в гостинице, кругленькую сумму на мелкие расходы, отгулы, премии — главное задание выполнить, особенно о нем не забыть. Мимо проходящие парни косились на рядом шагающего Пашку и перешептывались между собой. Со мной приветливо здоровались и приглашали в гости повеселиться. Я уже давно привыкла к такому фамильярному поведению, прекрасно понимая, что никуда не пойду, а если все же решу зайти — большего, чем кружка пива, ничего не будет.
— У меня такое ощущение, что я голый рассекаю