2 страница
учтете все мои рекомендации к работе.

С этими словами директор и Егор вновь удалились в кабинет. Как только за ними закрылась дверь, по залу пробежал тревожный шепот. Все понимали, что новый редактор не сулит им ничего хорошего. Новый человек в коллективе – это всегда сложно, а новый руководитель и подавно. Все переглядывались, отовсюду можно было поймать обрывки фраз и понять их смысл – всеобщая тревога.

Но только не у Лизы. Она ощущала пустоту. Она чувствовала, как в одночасье рухнули все ее надежды и планы. Она ясно осознала, что в этом месте, которому Лиза посвятила 10 лет своей жизни, ей больше ничего не предстоит достичь. Что колонка, которую она вела – это теперь ее возможный максимум. Если Егор вообще оставит эту колонку. Кто знает, какие у него взгляды, которые «надо учесть».

С этим мыслями Лиза провела весь день. Сегодня новое руководство не нашло времени с ней поговорить, что очень радовало, ведь Лиза не была уверена, стоит ли ей теперь оставаться работать в журнале. Это было слишком болезненное падение с вершины собственных иллюзий, и нужно было время, чтобы осознать его и принять решение, что делать дальше.

На счастье, рабочий день закончился и Лиза, вопреки своему обыкновению, вышла из редакции одной из первых. Обычно она задерживалась, чтобы закончить статью или сделать какие-нибудь заметки, но сегодня она не смогла написать ни строчки, и каждая минута пребывания на работе причиняла ей боль. Выйдя на улицу, Лиза поняла, что идет дождь. Сильный. Чтобы достать зонт, Лиза спряталась в беседке, возле которой утром встретила ту странную женщину.

– Вот ведьма, – вслух бросила Лиза, ковыряясь в сумке, – вот и думай, правда она что-то знала, или просто сглазила, потому что я ей не понравилась.

Зонт нашелся, и Лиза быстрым шагом направилась в сторону дома.

Возле квартиры она поняла, что ключей в сумке нет. Похоже, обронила их. Наверное, когда искала зонт. Вот невезение, придется менять замки, если ключи не найдутся. Позвонила в дверь в надежде, что ее муж, Олег, уже вернулся, хоть и написал утром в записке, что будет поздно. Олег был дома. Хоть в этом повезло, подумала Лиза.

Зайдя внутрь, Лиза без сил опустилась на стул, стоявший в прихожей. Ей не хотелось даже говорить о случившемся, но в гостиной она увидела огромный букет цветов. Наверное, муж решил всё же сделать ей приятное и поздравить с повышением, подумала Лиза:

– Приятно, конечно, жаль, что не с чем, – подумала Лиза, не осознавая, что говорит это вслух.

– О чем ты? – удивился Олег.

– Я не получила эту работу, – со злостью произнесла Лиза, – представляешь, они взяли какого-то парня со стороны, возмутительно.

– Ты серьезно? – Олег, казалось, расстроился.

– Конечно, я серьезно, – Лиза начинала злиться, – по-твоему, такими вещами шутят?

– Нет, – Олег грустно ухмыльнулся, – «такими» не шутят. А еще знаешь, чем не шутят? Годовщиной свадьбы не шутят, или, хотя бы, о ней не забывают.

С этими словами Олег резко направился в сторону спальни и вернулся оттуда с собранной сумкой:

– Я предвидел это, – говорил Олег, обуваясь, – я надеялся, что ошибся. Я надеялся, что ты вспомнишь. Надеялся, что тебя волнует еще что-то, кроме этой чертовой работы. Надеялся, что тебя волнует что-то, связанное со мной. Но нет, откуда, тебя интересуешь только ты и твой успех. Это главное, да?

– Куда ты? – Лиза смотрела на мужа и не понимала, что происходит.

– Я ухожу, Лиза, – Олег повернулся к ней, чтобы сказать это в лицо.

– Куда? Ты что, нашел кого-то? – Лиза не понимала, что нужно говорить в этой ситуации, измена – первое, что пришло на ум.

– Нет, милая, никого я не нашел.

– Но куда ты уходишь?

– Не куда, а откуда, Лиза. – Олег поднял с пола собранную сумку. – Я ухожу от тебя. Поживу у друзей, там видно будет. Остальные вещи заберу позже.

Олег вышел, хлопнув дверью. Лиза некоторое время сидела молча, глядя в одну точку, а затем вдруг разрыдалась. Она жалела.

Она жалела себя. Жалела, что в один день рухнула вся ее налаженная жизнь, что ее мечты разбились о реальность, что ее муж – человек, которого она всегда считала только своим, бросил ее на произвол судьбы. Да как он мог так поступить, и это вместо поддержки. Годовщина, ну вспомнила бы она об этой годовщине, если бы не весь этот сумасшедший дом в редакции. Зачем было горячиться и уходить? Лиза плакала от всех этих мыслей.

И оттого, что Олег прав, и она не вспомнила бы, незачем себя обманывать. Успех – это действительно было главным для нее. Лиза привыкла всего добиваться сама, и каждая новая ступень была для нее неким символом, стимулом к дальнейшим действиям. А сегодня символ получил кто-то другой, и стремления двигаться дальше – не было.

И ключей от квартиры не было, поймала себя Лиза на новой мысли. А ведь Олег хотел вернуться за вещами, значит, свои ключи забрал. Лиза осмотрела прихожую, где муж обычно оставлял свои ключи, их не было. Отлично, одной заботой больше. Нужно их найти, мелькнуло в голове у Лизы, нужно найти их прямо сейчас, потому что сейчас поздно и дождь, и вряд ли их кто-то найдет и есть шанс.

Лиза вышла из дома, оставив дверь незапертой. Зонт она в спешке забыла, но ливень и возможные проблемы с простудой совершенно ее не занимали. Она машинально шла в сторону редакции и вспоминала всю свою жизнь, вспоминала всё то, почему она стала именно такой, как говорит ее муж.

Она вспоминала свою жизнь в детдоме. Она попала туда совсем крошкой, родителей не помнила, нянечки на вопросы о родных не отвечали, и Лиза быстро поняла, что это не тема для обсуждения. Она была смышленой девочкой, мало играла, предпочитала читать. Из-за этого друзей у нее не было. Зато в дурную компанию она тоже не попала.

После детдома ей дали комнату в общежитии, там творился настоящий ад. Чего там только не было – наркотики, разврат, но только не с Лизой. Эту ступень она также обошла стороной. Поступила в институт, училась на вечернем, а днем подрабатывала. Не было ни сил, ни свободного времени, зато была возможность не смотреть по сторонам и не видеть того, что происходило вокруг с ее сверстниками.

А однажды она подумала, что хочет быть любимой. Просто хочет, чтобы ее любили. Очень хочет. И появился Олег. Как прекрасный принц, ниоткуда, пришел и забрал ее в новую жизнь. Никогда ни в чем не отказывал, дарил подарки, цветы, красиво ухаживал. После свадьбы вся эта идиллия продолжилась, но Лиза уже не была в этом счастлива. Вернее, она никогда не была в этом счастлива.