– Какая прелесть, – пробормотал я, – мой младший брат это однозначно оценил бы.
– О да, – хмыкнул Биргир, – у меня тоже есть пара-тройка родственников, которые были бы от этого в восторге. А вообще – очень приятные люди.
– Родственники? – ляпнул я, покосившись на него.
Биргир рассмеялся.
– Родственники – временами, а вот славяне – вроде бы постоянно. Во всяком случае, все те, с кем мне приходилось пересекаться.
Ну это радует. Все же я еду в надежде хоть как-то сменить обстановку, посмотреть на других, себя показать, познакомиться с невестой и… хоть на какое-то время забыть, что в любую минуту может случиться провал и оутти хлынут через Границу.
Наверное, те, кто никогда не покидал своего уютного и безопасного мирка, считают, что я сошел с ума в желании увезти будущую жену в Норге, к опасной Границе и голодным оутти, но… Во-первых, вы точно уверены, что ее мир безопасен? Во-вторых, не спешите кричать: «Да!» Если вы чего-то не видели, это не значит, что его нет.
Наши ученые сделали вывод, что так или иначе оутти покушаются на целостность границ всех миров. Однако где-то прорываются, а где-то… тоже прорываются, но с трудом. Защищать и препятствовать им надо в любом случае. Просто не везде они выглядят как сгустки энергии, пожирающие материю. Поэтому и методы борьбы разнятся. Так что… наш мир не опаснее остальных. Зато в нем определенно есть преимущество. Воздух чище, природа девственнее, отношение к окружающей среде очень бережное. В воде множество полезных минералов и витамины, которые не просто благотворно влияют на организм землян, но и продлевают жизнь. И это не реклама для туристов – это правда. Вторая жена Гуннара, например, прожила сто сорок лет. При этом замечательно выглядела очень долго.
Мы вернулись в купе, Биргир достал планшет, извинившись, что нужно ответить на чье-то письмо, я снова взял «Мифы и сказания Норге». Хотя мысли, конечно, далеки от преданий родины. Ждет ли меня Полина? Действительно ли я ей понравился? Пройдет ли все как задумано? Сработает ли отеческое ироничное благословение Гуннара, которым он удостоил меня перед выходом из кабинета?
Внутри начала подниматься горячая волна, сердце застучало быстрее. Хотя рано, очень рано. И надо бы поспать, а не думать о всяком. Нареченный с кругами под глазами и помятой физиономией вряд ли обрадует такую, как Полина.
Я вздохнул и открыл книгу. Взгляд заскользил по строкам: «Жених… Жених летит за невестой! Жених летит за невестой!»
Глава 5
Деревня Пожидаево
Украина, г. Херсон
Он сделал шаг вперед и остановился. Высокий, мускулистый, замечательно смотрящийся в белой футболке с голубыми косыми полосами, синих джинсах и простых кроссовках. Чемодан держит на удивление легко, будто это игрушка. Впрочем, с такими-то мышцами! Нет, он не выглядит качком, проводящим свободные часы только в спортзале, но будто идет какая-то волна силы, заставляющая поверить: этот сможет все! И дом построить, и дерево посадить, и жену на руках от этого дома к дереву носить. Круглосуточно. Пока ей не надоест.
И лицо такое же мужественное и симпатичное, как на фотографиях. Что хоть и немного удивило, но позволило расслабленно выдохнуть. Подсознательно я опасалась, что приедет кто-то маленький, лысенький и запыхавшийся. Улыбнется во все свои три зуба и скажет, что сидел на сайте с профиля сына. Тогда будет возможность поскорее его спровадить в далекую и снежную Норвегию.
Я отогнала трусливые мысли, улыбнулась и шагнула к Арне. В его янтарно-карих глазах, кажется, до этого тоже промелькнула настороженность. Наверное, бедняга ожидал, что вместо меня приедет бабуля с клюкой. Или же напрягло семейство позади? Но они все стараются делать вид, что оказались тут случайно и даже мимо шли. Еще бы улыбались не так кровожадно, вообще бы хорошо было!
Рукопожатие оказалось крепким. Мне импонировало, что Арне не разыгрывает из себя джентльмена и дамского угодника. После Кабычинского с его кобелиными замашками кого угодно будет настораживать лишний поцелуй и попытка подержать за ручку. Впрочем, Арне оттуда, где феминизм расправил крылья и женщины считаются равными партнерами. С моей профессией и мировоззрением это как раз то, что надо.
– Добро пожаловать, Арне, – произнесла я и тут же поняла, что понятия не имею, что делать дальше. – Как добрался?
– Хорошо, – тем не менее ответил он, то ли в самом деле не заметив моей растерянности, то ли просто вежливо сделав вид, что не видит ее. – У вас очень красиво. Правда, рассмотреть удалось совсем чуть-чуть, но я впечатлен.
Хм, мне кажется или он по скайпу говорил с более явным акцентом? Тренировался, что ли?
– У нас есть чем впечатлиться, – подтвердил оказавшийся рядом папа, протягивающий Арне руку для пожатия. – Константин, отец Полины. А эти двое – ее родные брат и сестра, Алексей и Виктория.
– Арне, – улыбнулся бедный норвежец, отвечая на рукопожатие.
Хотя по тому, как он с интересом смотрит на мою родню, а потом переводит взгляд на меня, не сказать, что прямо бедный. Наоборот – ему страшно любопытно.
– Я крайне польщен, что вы меня так встречаете, – сказал он. – Но вижу, что еще кое-кого не хватает.
– Если ты про Веронику… то есть маму нашего семейства, то она появится попозже. Ей пришлось срочно выехать к клиентке.
– Она же у вас фотограф? – вежливо спросил Арне и покосился на меня. – Полина кое-что рассказывала.
Взгляд получился неожиданно теплым, и я невольно улыбнулась.
– Значит, остальное ты увидишь собственными глазами, – ни капли не смутился папа. – Ну идем. А то так и будем стоять, пока нас не сомнет волна прибывших.
Предложение было разумным, поэтому мы поспешили к машине. Чемодан Арне определили в багажник. Я изначально хотела сесть на переднее сиденье рядом с папой, однако вовремя вспомнила, что невеста тут я, и не стала возражать, когда туда юркнула Вика.
Арне усадили между мной и Лешкой. Последний хоть какая-то мужская поддержка Арне и гарантия мне, что жених не выпрыгнет из машины на ходу.
Однако стоит признать, что