2 страница
кошка перед миской сметаны.

— Люта, лови помидор!

В воздухе просвистело, и на макушку мне шмякнулось что-то текучее. Судя по ощущениям и аромату, тот самый обещанный помидор. Не оборачиваясь, я вытянула руку и поймала виновницу, устроившую это безобразие, прямо в полете.

— Не добросила! — виновато сообщила летучая мышь и, закатив глаза, симулировала глубокий обморок, красиво распластавшись на моих коленях.

Вздохнув, я допила сок и задумчиво потрогала пальцем мохнатое брюшко. С моего лба скатилась томатная капля и попала на мышиный нос. Симулянтка открыла глаза, посмотрела на меня с явным осуждением, а затем взлетела и принялась нарезать круги в воздухе, вереща что-то неразборчивое.

— Клякса, перестань, а то соком оболью! — беззлобно пригрозила я пустым стаканом. Впрочем, мои слова были самым наглым образом проигнорированы. Истошно вопя, мышь носилась в воздухе, окурок сигареты валялся где-то внизу, а на макушке было мокро от лопнувшего помидора. По всем признакам выходило, что мне пора покинуть балкон и переместиться в ванную, чтобы вымыть голову.


В ночной тишине мелодично зазвенел колокольчик. Я толкнула тяжелую дверь и вошла в ярко освещенное помещение. Резко запахло свежей сдобой с примесью ванильного, фруктового и шоколадного ароматов. Как самый неправильный вампир из всех существующих, я держала небольшой магазинчик горячей выпечки. Разумеется, мои изделия несколько отличались от обычных, поэтому пользовались повышенным спросом у населения. Желая привнести в жизнь окружающих добро и положительные эмоции, я щедро добавляла в хлеб, булочки, пироги и прочие изделия нужные заговоры и заклинания. Разумеется, это была моя профессиональная тайна, тщательно скрываемая от покупателей. Я ее утаивала даже от Джаны, помогающей мне в магазине. Она была милой и доброй девушкой, умной и ответственной, но я не считала нужным перегружать наше общение лишней информацией.

Поскольку на сон мне хватало трех-четырех часов, ночи напролет я проводила в своем магазинчике, занимаясь приготовлением продукции и возвращаясь домой лишь на рассвете. Часть выпечки разбиралась покупателями за день, а остатки расходились за половину цены.

Сейчас меня ожидало море теста и начинки, которое к утру должно было превратиться в свежую ароматную сдобу, поэтому я закатала рукава, убрала волосы под специальную косынку и надела белоснежный фартук. В таком виде прошла к двери в дальнем углу, умело задрапированной большой картиной, изображающей разнообразную выпечку. Сопровождающая меня Клякса первой влетела в небольшое помещение и принялась летать от стола к столу, пробуя на вкус все, что попадалось на пути. Пригрозив мыши пальцем, я принялась привычно колдовать над тестом, совмещая приятную сдобу с полезными заклинаниями и составами.

В большие ароматные бублики необходимо было добавить немного укрепляющего зелья. У сына мадам Анны слабое здоровье, малыш обожает бублики. В начинку сахарных пряников нужно влить состав, сращивающий кости. Маленькая Лоретта недавно сломала ногу, но ее бабушка непременно появится утром на пороге магазина, чтобы порадовать внучку сладостями. В тесто для пирога мадам Флоры необходимо всыпать порошок, дающий мужскую силу. С тех пор как Флора зачастила в мой магазин, супругам пришлось пару месяцев назад приобрести новую кровать в мебельной лавке. Для почтенной мадам Клавии нужно добавить успокоительного зелья в столь любимые старушкой рогалики. Клавия, хоть и преклонных лет, но ругается громче любой базарной торговки. Когда она полюбила мои рогалики, окружающие наконец смогли вздохнуть спокойно. Для юной Далии добавим в булочки средство для похудения, поскольку ее жених слишком громко возмущается объемами невесты и грозится отменить свадьбу, несмотря на то что Далия уже сбросила несколько килограммов. На месте юной девы я гнала бы такого жениха прочь поганой метлой, но Далия покорно сносит все его претензии. Возможно, виной тому приличное состояние будущего мужа.

— Люта, на помощь!

Оторвавшись от мыслей и теста, я поспешила на зов. Мышь обнаружилась в кастрюле с малиновым сиропом. Вытащив горестно пищащий липкий комок, посадила ее на стол рядом с собой и попросила больше ничего не трогать. Клякса была весьма обижена на несовершенство мира, устроившего ей такую сладкую, но неожиданную подлянку, а потому, к моей великой радости, с места не двигалась и тихо слизывала с крыльев вкусную липкую массу.

Разложив на столах приготовленные изделия, я принялась медленно водить над ними ладонями. Под воздействием магии тесто превращалось во вкуснейшую выпечку, приобретая красивый золотистый цвет. В воздухе поплыл стойкий аромат свежеиспеченного хлеба. Магия существенно экономила мне время и затраты на возню с печью. Джана, хоть и заметила отсутствие столь необходимой детали в подсобном помещении, но вопросов не задавала, за что я ей была весьма благодарна.

Потратив некоторое время на то, чтобы разместить приготовленные изделия на витрине и прилавке, я поняла, что могу быть совершенно свободна.

— Хочу пряник! — внезапно завопила перенесенная мною на прилавок все еще малиновая Клякса, желая таким образом компенсировать неудачное, но вкусное падение в сироп.

Я подула на требуемое лакомство, чтобы оно было не таким горячим, и сунула его в цепкие перепачканные лапки. Затем сняла фартук и косынку, подхватила мышь и покинула помещение. На улице к этому времени уже рассвело. Нужно было выкупать зверюшку и поспать самой.

Глава 2

Ни того, ни другого, к сожалению, сделать быстро мне не удалось. Дело в том, что когда я подошла к дому, то обнаружила у ворот мужчину. Незнакомец лежал на земле и, судя по всему, пребывал в глубоком обмороке. Это обстоятельство меня сильно заинтересовало, поскольку перед моим жильем люди просто так чувств не лишались. Подобное могло произойти только по определенным причинам, напрямую связанным со мной.

Дело в том, что я хоть и жила в городе спокойно, но ни на минуту не забывала о том, что являюсь наполовину вампиром. Поэтому дом был окружен разработанным мной хитроумным заклинанием, которое в буквальном смысле лишало чувств всех приближающихся охотников за вампирами и прочей нечистью. Из-за своей необычности и так пришлось покинуть несколько предыдущих городов, когда некоторые личности, возжелав моей скорой и неминуемой смерти, караулили меня на каждом шагу. Здесь же все было спокойно, но лишь до сегодняшнего утра.

Я присела перед незнакомцем и перевернула его на спину. Молодой. И глупый. Поскольку умный человек ни за что не сунется прямиком в главные ворота, а попробует обойти и забраться в дом иным путем. Правда, заклинание действовало по всему периметру, так что на самом деле особого выбора у него не было. К тому же от мужчины нестерпимо разило чесноком. Видимо, начитался сказок или свято уверовал в «Законы истребления нечисти» этих самых охотников за нечистью, один из пунктов которых гласил:

«Всякая непотребная тварь, насыщающая себя кровью невинных людей, пуще всего боится чесночного запаха, а также святой воды церковной, а также серебра освященного. Долг