9 страница из 11
Тема
раздался детский голос.

— Соседи. Бабушка дома?

— Да. Бабуля, к тебе пришли.

— Тамара? — удивленно произнес женский голос.

— Ирина Валентиновна, доброе утро! Вы не могли бы уделить внимание одному человеку? — Тамара отошла в сторону, и я оказалась в фокусе камеры видеодомофона. Соседка молчала, и тогда супруга моего клиента добавила: — Ей очень надо с вами поговорить. Это касается нашей Светы.

— Хорошо, пусть проходит, — соседка открыла дверь. Я оказалась в небольшом палисаднике. На высоком крыльце коттеджа меня встретила женщина лет шестидесяти, на которой был надет заляпанный разноцветной краской рабочий халат.

— Туда проходите, пожалуйста, — женщина указала рукой на дверь.

Сначала я подумала, что меня впустила в дом прислуга, но стоило только ей подать голос, мне стало ясно, что это и есть Ирина Валентиновна. Зайдя в гостиную, я подошла к окну. Из него открывался неплохой обзор. Отсюда вполне можно было увидеть, кто приходит к Речкаловым. Почувствовав за спиной шаги, я оглянулась. Хозяйка переоделась в пестрое трикотажное платье, сделала на голове аккуратный пучок и даже надела на руки кольца. Теперь ее уж точно нельзя было принять за прислугу. Богуславская жестом пригласила меня присесть в кресло. Я приняла это приглашение. Ирина Валентиновна расположилась напротив меня и, не сказав ни слова, стала ждать объяснений, зачем я к ней пожаловала.

— Меня зовут Татьяна. Я частный детектив, — отрекомендовалась я.

— Ого! — раздался детский голос за дверью.

— Саша, разве ты не знаешь, что подслушивать некрасиво? — строго спросила Ирина Валентиновна. — Возвращайся, пожалуйста, в мастерскую.

— Хорошо. — Девочка вышла из гостиной и, судя по удаляющимся шагам, выполнила просьбу бабушки.

— Мне сказали, — начала я с главного, — что позавчера вы видели Свету Речкалову.

— Мельком, — Ирина Валентиновна перевела взгляд на окно, — но, кажется, я ошиблась.

— Почему вы решили, что это Света?

— Знаете, лица я не видела, но со спины девушка была очень похожа на дочку Дмитрия Васильевича. Рост, цвет и длина волос, удлиненная светло-зеленая куртка — все как у Светы. Я даже не усомнилась, что это она, когда увидела, что та девушка открывает дверь. Что я должна была еще подумать, кроме того, что Светочка приехала на праздники домой?

— Логично, — кивнула я.

Хотя нет, еще одна мысль мелькнула в моей голове. Я подумала, что в Тарасове холоднее, чем здесь, хотя он расположен южнее. Здесь уже все сняли куртки и плащи, а та девушка была в длинной куртке.

— Скажите, а какую-либо машину рядом с домом Речкаловых вы не видели?

— Красный «Ситроен», — женщина произнесла название модели моей машины с отчетливо выраженным французским прононсом, — появился вчера вечером. А в тот день, когда я видела Свету, никаких посторонних машин здесь не было.

— Как Света уходила, вы не видели?

— Нет. Если мои соседи обратились к частному детективу, значит, произошло что-то серьезное. — Богуславская замолчала, ожидая моих комментариев, но я не спешила раскрывать, что именно случилось. — Ясно, люди вашей профессии обычно не посвящают посторонних в подробности своих расследований, и вы не отступаете от этого правила. Мне, конечно, любопытно, но я с этим справлюсь и не стану ничего от вас скрывать, если вас что-то еще интересует.

Оценив деликатность этой дамы, я спросила:

— Как вы могли бы охарактеризовать Свету?

— Очень симпатичная, умная и воспитанная девушка. Я хотела попросить Светочку, чтобы она помогла установить одну компьютерную программу, у меня почему-то она не загружается, но оказалось, что я обозналась. Тамара напрямую не сказала мне об этом, но по ее реакции я поняла, что Света не приезжала домой. Или она снова, как и зимой, ненадолго здесь задержалась? — стала размышлять вслух Ирина Валентиновна. — Ее понять можно. Здесь ей стало неинтересно.

— Света не ладила с мачехой?

— Не особо. Но здесь, я думаю, дело не в антипатии именно к Тамаре. На ком бы Дмитрий Васильевич ни женился, его дочка не приняла бы его жену. Это типичная реакция подростка на подобную ситуацию.

— Ирина Валентиновна, а вы с Тамарой общаетесь?

— Очень мало. Она не слишком коммуникабельна. Я, признаюсь, была сильно удивлена, когда увидела ее сегодня на мониторе видеодомофона.

— Дмитрий Васильевич уехал по делам, вот ей и пришлось проводить меня к вам, — пояснила я, после чего спросила: — Я работаю на него. Ирина Валентиновна, может быть, вы знаете Светиных подружек?

— Нет, — мотнула головой из стороны в сторону Богуславская.

— Разве никто из ее бывших одноклассниц не живет поблизости? — удивилась я.

— Дело в том, что Света ездила в школу, которая находится в центре города. Речкаловы ведь переехали сюда, когда Светочка училась в классе седьмом, если я не ошибаюсь. Школу они менять не стали. Дима ее на машине на учебу возил, а уж обратно она обычно на маршрутке возвращалась. Знаете, Таня, у меня в той школе давняя приятельница работает. Я могу вас к ней направить. Правда, Ольга обычно выходные на даче проводит. — Ирина Валентиновна потянулась к столу, взяла телефон и набрала номер. — Оля, здравствуй, дорогая моя! Как твои дачные хлопоты? Да, я представляю, как ты устала на своих грядках! Вероятно, моя просьба будет совершенно несвоевременной, но я все же попрошу тебя встретиться и поговорить кое с кем. Нет, Олюшка, даже не пытайся отгадать! Не буду тебя томить, скажу прямо — это частный детектив. Она хочет задать тебе несколько вопросов о моей соседке и твоей бывшей ученице Светочке Речкаловой. Я не знаю, что случилось, но, вероятно, есть серьезный повод ей интересоваться. Иначе бы она ко мне не пришла. Хорошо, тогда я прямо сейчас Татьяну направлю к тебе.

Ирина Валентиновна подробно объяснила мне, где проживает ее приятельница, учительница математики. Когда хозяйка пошла провожать меня, ее внучка вышла из мастерской, распахнув дверь на всю ширину. Я невольно обратила внимание на расписанные вазы, кувшины, горшки и прочую керамику, которой была уставлена мастерская.

— Бабуля, я не знаю, что дальше делать, — пожаловалась девочка.

— Сейчас мы все решим, — ответила ей Ирина Валентиновна, затем повернулась ко мне: — У меня к вам будет одна просьба. Передайте, пожалуйста, Ольге Петровне одну вещь.

— Хорошо, — не стала я возражать.

Богуславская направилась в мастерскую и вскоре, вернувшись в прихожую, вручила мне напольное глиняное кашпо, расписанное в духе русского примитивизма.

— У Ольги недавно был день рождения, — пояснила Ирина Валентиновна, — и я обещала прислать ей подарок. Только вчера закончила эту работу.

— Очень красиво. — Я подхватила кашпо и вышла из дома.

Закрывая багажник своего «Ситроена», в который только что загрузила посылку Богуславской, я обратила внимание, что Тамара смотрит на меня из окна. Она сделала мне жест рукой. Я расценила его как знак того, что супруга моего клиента приняла к сведению мой отъезд.

* * *

Минут через двадцать я уже вручала Ольге Петровне подарок от ее приятельницы. Та приняла его как должное, показала мне, куда поставить кашпо, а

Добавить цитату