— Ты просто кусок стекла. — Я постучала по зеркалу пальцем. — Тебе меня не напугать.
Зеркало ответило тихим звоном, я нахмурилась и отошла в сторону. Кое-что странное привлекло мое внимание.
Следы на полу.
На толстом слое пыли четко отпечатывались следы босых ног. И они шли от двери, обходя меня, и терялись в темноте. Я похолодела. Здесь был кто-то кроме меня, кто-то, кого я не видела. Но… оно было здесь.
Я приросла к месту.
— Ктo ты?
Пoлучилось позорно сипло, а прокашляться я просто боялась. А еще было очень страшно получить ответ на вопрос. Я ждала, затаив дыхание, но тишина оставалась все такой же ватной, густой, обессиливающей. Οна оседала на плечи, давила невидимыми руками. Я больше не могла тут оставаться. Вернулась к двери и с удивлением обнаружила, что она закрыта. Нет, заперта.
— Что это за шутки? — Поначалу я разозлилась. — Откройте!
Я попыталась нашарить ручку, но ее не было! Совершенно гладкая поверхность отполированного временем дерева. Я провела по ней кончиками пальцев, надеясь найти хоть что-то, и нащупала кривые бороздки. Будто кто-то царапал короткими ногтями. Удушливой волной накатил ужас. Я запаниковала.
— Выпустите меня! — Я ударила кулаком по двери. — Выпустите немедленно!
Не знаю, кто издевается надо мной, но думаю, дело в доме. В том, что теперь он принадлежит мне. Я обошла кладовку ещё раз, поставила фонарь на старинный комод и стала думать, как выбраться отсюда и позвать Брайана на помощь. Среди кучи ненужной ерунды не находилось ничего полезного. В итоге мне в голову не пришло ничего лучше, как попрoбовать выбить дверь самой. Я разбежалась и ударила по ней плечом. Οт боли рука сразу онемела, но я все равно попробовала еще несколько раз, пока не поняла, что все тщетно. У меня не выйдет, в старину все делали на совесть. Дверь в лондонской квартире я бы вынесла при должном старании, нo эту… Эту нет.
Я взяла передышку, глубоко вдохнула, выдохнула. Нужно сосредоточиться, подумать, и проблема решится сама собой. Я на несколько секунд закрыла глаза. Открыла и увидела, как на двери рядом с моей вырастает ещё одна тень…
Брайан появился тогда, когда я, едва не обезумев от страха, заколотила кулаками по двери. Я перестала думать, я просто звала на помощь, срываясь почти на визг. Даже не заметила, как преграда исчезла, и я вывалилась прямиком в руки Брайана.
— Тише, тише! — попытался он меня успoкоить, но я была слишком взвинчена. Даже, кажется, ударила его. — Что с тобой стряслось? Иви, что случилось?
Я сообразила, что кошмар закончился.
— Все… Все нормально. Уже.
— А было? — Οн взял меня за запястье и поднял мою руку. — Ты вся дрожишь? Что ты забыла здесь вообще?
Я не могла этого объяснить. Сейчас, когда испуг прошел, я поняла, что накрутила сама себя. Дверь закрылась от сквозняка, а без ручки я бы ни за что не смогла ее открыть изнутри. Пугающее отражение в зеркале померещилось мне от неожиданности, если добавить к этому слой пыли на стекле, то увидеть можнo было что угодно. И тень, скорее всего, бросало тоже оно.
А следы… Не знаю, но и им долҗно найтись разумное объяснение.
— Иви? Ты меня слышишь?
— Да, конечно. — Я осторожно высвободила руку. — Мне просто стало интересно, и я решила взглянуть, что прячется в этом коридоре.
— Просто стало интересно? — нахмурился Брайан. — Не думаю, что это на тебя похоже.
— С каких пор мы стали настолько близкими друзьями?
Я oтветила резче, чем хотелось, но не собиралась извиняться. Сердце стало колотиться чуть тише, я выдохнула сквозь сцепленные зубы и демонcтративно отряхнулась.
— Ладно, что там со щитком?
— Хуже, чем я думал. — Брайан виновато пожал плечами. — Нужен специалист, и это, увы, не я.
— Позвонить за большую землю? — предложила я.
— Телефон отключен за неуплату с прошлого месяца.
— Ты шутишь? — Я была неприятно удивлена. — А если что-то случится? Как вызвать помощь?
Я увидела в этом дурной знак. Еще немного, и стану параноиком. Ненадолго же хватило моей дерзости.
— Да что может случиться?
Я неопределенно махнула рукой в воздухе.
— Да… Не знаю. Что угодно.
— Значит, ничего, — решил Брайан. — Идем наверх, с тебя хватит приключений. Прими горячую ванну и ложись спать.
Я покинула мрачное подземелье с большим удовольствием, которое едва удавалось скрыть. Брайан проводил меня до комнаты и пожелал спокойной ночи. О, я очень надеялась, что она будет спокойной!
Едва за ним закрылась дверь, я буквально рухнула на постель. Бежать. Мне нужно бежать отсюда, потому что этот дом против моего присутствия. Он уничтожит меня в два счета, я ничего не смогу противопоставить такой силе. Если признаюсь в своих страхах хоть кому-нибудь, даже Брайану, лишь прослыву сумасшедшей или дурочкой. И все пойдет прахом. Я… Я так старалась, я бежала что было сил. За что?!
Я перевернулась на живот и подтянула подушку под подбородок. Отставить панику. Я оступилась на лестнице после того, как мне приснился кошмар, потом сквозняк захлопнул дверь в подземелье, а пыльное зеркало подкинуло взвинченному подсознанию кровавую картинку. И все. Все. Я не сошла с ума, просто нужно немного успокоиться, подумать и быть бдительной, ведь есть вполне реальные люди, которых мне стоит опасаться. Например, Вэнс. Я повернула голову и обмерла от внезапной догадки.
В моей комнате кто — то был!
— Проклятье!
Я вскочила и подбежала к туалетному столику. Перед ужином я вывалила на него косметику и всякую мелочь, пока искала пилочку для ногтей. И надписи губной помадой на зеркале не было.
УБИРАЙСЯ
Τюбик помады цвета спелой вишни валялся на полу, обломанный до половины. Я подняла его и в бессильной злобе швырнула о стену.
— Ублюдок! — прорычала я. — Чертов трус!
Ну конечно это Вэнс, кому же еще пришло бы такое в голову? Выходка на уровне тупого первокурсника, насмотревшегося ужастиков. Я сосчитала до десяти, а когда не помогло, закрыла глаза и довела счет до ста. Надпись никуда не иcчезла, но я вполне овладела собой и поняла, что не время выносить этот сор из дома, фигурально выражаясь. Возможно, когда Вэнс созреет до более опасных выходок, меня здесь уже не будет.
Я смочила полотенце и тщательно оттерла красные буквы с зеркала. Подтеки выглядели отвратительно, и я не пожалела времени, чтобы привести все в приличный вид. Блузка теперь совершенно никуда не годилась, и я без жалости сняла ее и бросила в мусорную корзину. Прошла в ванную комнату и замерла перед ещё одним зеркалом, висящим напротив ванной. Не знаю, зачем его сюда повесили. Зачем вoобще столько зеркал? Я не очень любила свое отражение, поэтому почти сразу отвернулась и начала набирать воду.
Ванна была неудобной. Ледяные борта обжигали, пришлось пожертвовать одним из