17 страница из 18
Тема
и нос чуть сплющен. И главное, взгляд серьёзный, деловитый.

— Они в Академии работают, — шепнула Агата, — на каждом факультете лаборантами, а ещё в столовой и библиотеке. На этажах и в аудиториях убираются вечерами, сад и теплицы тоже на домовых.

На нашу парту легли две дощечки, принесённые маленьким мужичком. На ней обнаружился кусок глины, пара травинок, брусочек коры, два камня: голубой и оранжевый, тёрка и странные круглые металлические предметы.

Ничего не понимая, мы глянули на профессора.

Он улыбался и наблюдал за нашей реакцией.

— Перед вами, уважаемые студентки, лежит основа и четыре ингредиента для создания артефакта. Мигранский камень. Он способен воспламенить любую поверхность и обратить её в пепел. Осторожнее с ним, не забывайте о его свойствах.

Профессор поднял оранжевый камушек и приложил к нему лист бумаги. Мгновение и вспыхнул огонь.

— Учитель, а почему дощечка тогда не горит? — не удержалась я и задала вопрос.

— Ааа, — профессор просиял, — я вижу, среди вас есть те, кто уже проявляет интерес к моему предмету. Представьтесь, студентка.

Я встала, как это было принято в нашей школе, и громко назвалась.

— Злата Миленина.

— Садитесь, что же мне приятно, что вы озвучили свой вопрос, но в следующий раз лучше поднять руку.

Мне стало немного стыдно за свою несдержанность.

— Мигранский камень обладает ещё одним удивительным свойством, он умеет слушать ваши чувства. Когда вы спокойны, то камень не принесёт никому вреда и никоим образом себя не проявит. Но стоит вам разозлиться, как он тут же призовёт пламя. Со временем вы научитесь дозировать свои эмоции при работе с артефактами и заставлять их действовать так, как вам нужно. Это понятно?

Признаться, я не совсем разобралась, о чём говорил мужчина, но главную мысль уловила: камень действует, только когда ты зол. Интересная особенность.

— А это Васюткин камень, — профессор поднял голубой булыжник, — кто-нибудь знает, какими свойствами наделён он?

Я покрутила головой, несколько девушек подняли руки, в том числе и Агата.

— Отвечаете вы, студентка, — учитель указал на ведьмочку, сидящую рядом со мной. Она поднялась и расправила подол платья.

— Агата Валынская, — представилась она, — Васюткин камень способен увлажнить любую поверхность.

— Всё верно, студентка, — рад, что среди нас представительница столь славного ведьминского рода, — ваша бабушка подавала большие надежды как артефактор. Да, и ещё раз да, Васюткин камень — это неиссякаемый источник влаги. Ну а это растение знакомо вам?

Я покосилась на траву. Вполне себе обычные узкие длинные листики, какие на каждом газоне растут.

— Мурен трава, — послышалось за моей спиной, — обеззараживает раны.

— Верно, — профессор потряс травинками. — И последний ингредиент, сможете определить? Руку подняли все, кроме меня.

Учитель указал на одну из девушек.

— Это кора граната, профессор, дезинфицирующее средство, в виде порошка применяется для обработки ран.

— Всё верно. Всё совершенно правильно. Вот вам задача: до конца занятия осталось двадцать минут, вы должны успеть создать самый простой артефакт, использовав все четыре магических ингредиента. Время пошло, девушки.

Подвинув к себе ближе дощечки, мы с Агатой переглянулись.

— И ещё, — профессор Жандр снова привлёк наше внимание, — ваши изделия должны быть уникальными и не походить на те, что в руках соседок.

«Ясно, списывать нельзя» — про себя ухмыльнулась я.

Глава 18

Взяв в руки кусок глины, призадумалась.

И что, вообще, можно со всем этим сделать? Два камня, травинка и кусок коры, который ещё и тёртым используют.

Агата с таким же растерянным видом обсматривала дощечку. Это чуть успокоило: значит, не одна я такая неумёха. Ещё немного поразмышляв, решила, что ничего сложного от нас требовать не должны, поэтому просто слепив из глины лепёшку, вставила в неё два камня и тут же вынула их обратно.

Не годится.

Если один вызывает пламя, а второй — воду, то быть в одной плоскости они не должны. Использовать неудобно. Взяв больше глины, скатала шар, приплюснула его с четырёх сторон. Получился куб со сглаженными краями. Подравняв, придала ему более аккуратную форму.

Вот теперь, взяв камни, вставила их с двух противоположных сторон.

Полдела сделано.

К сожалению, это была самая лёгкая часть. Бросив взгляд на Агату, с интересом понаблюдала, как ведьмочка лепит некую колбаску с камушками с двух сторон. Выглядело это забавно.

Выдохнув, взяла травинки. И что с ними делать дальше?

— Агата, — тихо шепнула я, — а как их применяют?

— Пеплом на рану посыпают, — тут же поделилась ведьмочка своими знаниями.

Угу, значит, не сама трава нужна, а её пепел. Подняв с дощечки круглые похожие на монетки предметы, смекнула, что это тюбики: так как на них имелась крышечка.

Всё! Вот теперь действительно легко.

Открыв этот миниатюрный тюбик-кулончик, расположила над ним травинку и поднесла к ней Мигранский камень. Нужно разозлиться. Это было несложно. Вспомнив физиономию вновь обретённого батюшки, прямо нутром ощутила, как рвётся пламя.

Травинка мгновенно осыпалась пеплом.

Победно улыбнувшись, я закрыла крышечку и вдавила тюбик в куб из глины. С корой всё совсем оказалось просто: натёрла и готово. Ещё одна металлическая «монетка» захлопнулась, скрывая своё содержимое.

— Вы очень сообразительны, — раздалось за моей спиной, — но я раньше не слышал о вашем роде. Миленина говорите?!

Профессор наблюдал за моей работой из-за плеча и явно был доволен.

— Я полукровка, — тихо пробормотала, не глядя на него.

— Ааа, — потянувшись, мужчина взял мой чудо-кубик и осмотрел, — грамотный подход к делу. Обдуманность действий. Эстетика. У вас талант. Определённо вы обладаете всеми навыками, чтобы стать отличным мастером. Знаете, к какой группе относится ваш артефакт?

А задумалась, а после уверенно кивнула.

— Походный, — судя по выражению лица учителя, я попала в точку.

— Почему? — дедок прищурился.

— Мигранский камень, чтобы развести костёр. Васюткин, если вдруг не окажется питьевой воды. Трава и кора — обработать раны. Это всё нужно в походе, если вдруг заблудился. Я бы назвала этот артефакт — минимальным набором для выживания. В него бы ещё нож вставить, и совсем отлично.

— Мои восхищения, студентка. Как я уже сказал, вы логичны и прозорливы.

Похвалив меня, профессор вернул моё первое изделие. Нахмурившись, оценил «колбаски» Агаты и пошёл дальше. К концу урока только четверо получили одобрение учителя. И я гордилась тем, что была одной из отличившихся.

— В качестве поощрения я разрешаю вам забрать ваши артефакты. Положите их на открытые солнечные лучи, глина затвердеет. Это, как вы уже наверняка поняли, особый состав. Пользуйтесь артефактом с умом, студентки. И пусть он прослужит вам долго.

Услышав последнее, я с радостью засунула кубик в карман. Ух ты, у меня теперь была собственная магическая штучка. Это как-то подняло настроение.

После занятий мы вернулись в комнату.

День был в самом разгаре. Мы пообедали, и заняться нам больше было нечем. Открыв окно, я перевесилась через подоконник и любовалась океаном.

— Вот бы поплавать, — с восторгом выдохнула, заметя стайку крупной рыбы: их силуэты легко было рассмотреть сверху.

— Не в этой части, — осадила мой пыл Агата. — Тут скалистое побережье, есть пара мест, но там только на

Добавить цитату