3 страница
Тема
и пингвины (мужчины в смокингах). Но я держала свое мнение при себе.

Не думаю, что на дне рождения собралось много людей, которые пришли просто отдохнуть и поразвлечься. Как и на большинстве тусовок, целью было попасться на глаза кому надо, а потом получить что-то для себя. Эти цели преследовали и мужчины, и женщины. Кто-то использовал возможность встретиться в неофициальной обстановке и обговорить какую-то сделку.

Кое-кто из гостей размещался в доме юбиляра, но даже такого дворца на всех не хватало, да и, возможно, юбиляр не желал селить у себя всех. У ряда приглашенных имелись свои дворцы или просто особняки в этих местах, кое у кого – даже в пешей досягаемости, но они, естественно, не ходили пешком даже на такие расстояния. Самых скромных гостей, типа меня и «Вишенок», разместили по гостиницам.

Праздник был запланирован на открытом воздухе. Погода позволяла. Но я догадывалась, что на случай непогоды тут тоже было что-то предусмотрено. Наверняка натягивалась какая-то крыша. Гостей было много, и усадить всех в доме, даже в огромном обеденном зале, не представлялось возможным. И сцену там было не поставить. То есть там имелось небольшое возвышение, но не такое грандиозное сооружение, сделанное по последнему слову эстрадной техники, как то, что воздвигли на лужайке.

Столы были рассчитаны на двенадцать человек, перед каждым посадочным местом лежала карточка с именем гостя. По прибытии всем вручали номерок – чтобы гость точно знал, к какому столу идти. Насколько я поняла, столы у сцены предназначались для близких друзей или самых дорогих гостей. Я сомневалась, что у такого человека могут быть близкие друзья. Среди дорогих (во всех смыслах) гостей узнала кое-кого из политиков и чиновников. Следующие ряды занимали бизнесмены (кое-кого я знала по фотографиям), потом, так сказать, люди искусства в широком смысле, к которым была причислена и я. Признаться, я ожидала, что рассадка будет другой, то есть не будет четкого разделения на бизнес и искусство. Также я ожидала, что за каждым столом будет по шесть мужчин и шесть женщин, но это тоже оказалось не так.

Официальная часть с тостами длилась не очень долго. Потом началась пьянка с обжорством под пение приглашенных артистов. В это время представители каждого мира вели деловые разговоры – или, по крайней мере, я так решила. Через три часа после начала праздника, хорошо выпив, закусив и поговорив о делах, народ стал перемещаться между столами, знакомиться, общаться. Вот тут все начали пересаживаться.

Владимир Станиславович тоже присутствовал, мне несколько раз подмигнул, но время мое не отнимал. Я знакомилась с народом обоего пола, общалась и смогла предварительно договориться о предоставлении рекламных площадей двум потенциальным рекламодателям. Также я пришла к выводу, что на такой тусовке можно легко найти партнера на одну ночь. Я получила четыре соответствующих приглашения, причем не прямо в лоб, а поданных так, что их можно было принять или не принять, никого не обидев. Я не приняла. Партнеров для серьезных личных отношений здесь не искали. Для деловых искали. О любви из присутствующих тоже, похоже, никто не мечтал (кроме меня, идиотки). Мечтали о больших деньгах, яхтах, особняках во всех частях света, теплом месте на высокой чиновничьей должности или в какой-нибудь политической партии, проходящей в Государственную думу.

Конечно, не обошлось без драки (разве какое-то большое сборище на Руси может пройти без нее?), без танцев, без песнопений пьяных гостей. Меня всегда поражает, как наши люди, напившись водки в жару, могут петь «Ой, мороз-мороз», но ведь поют же!

Я познакомилась с несколькими дамами, обменялась телефонами. Дамы заявили о своей готовности дать интервью моему журналу. Услышав мой разговор с одной из потенциальных героинь, один сильно пьяный господин в смокинге заявил, что тоже готов дать интервью женскому журналу с советами мужчины. Я взяла его визитку. Женщинам явно будет интересно послушать и мужское мнение по поводу того, где мужчин искать и как ловить в сети. Я сделала несколько снимков украдкой, чтобы было чем оживить репортаж о дне рождения.

Но это только я думала, что украдкой. Ко мне подошел мужчина лет пятидесяти с явно военной выправкой, коротким ежиком седых волос и жестким взглядом серых глаз. Представился начальником службы безопасности одного из близких друзей юбиляра. Правда, был в смокинге, как гости, а не в пиджаке, как молодые секьюрити, к гостям близко не подходившие.

– Фотографировать запрещено, – сказал он.

Я тоже представилась и пояснила, что прибыла сюда для подготовки репортажа о дне рождения, о чем юбиляр знает. Сергей Семенович (как назвался мужчина) на мгновение задумался, потом предложил мне вместе с ним прогуляться к его боссу, который как раз беседовал с юбиляром.

«Интересно, а почему ко мне подошел начальник службы безопасности другаюбиляра, а не самого юбиляра? Или тут к работе подключены службы безопасности всех друзей? Это случайно не опрометчивое решение?»

Но спорить я не стала. Я подхватила Сергея Семеновича под подставленный локоть и поразилась крепости мышц. Вообще он не смотрелся накачанным, как молодцы-секрьюрити. Сергей Семенович был жилистым и чем-то напоминал то ли гепарда, то ли ягуара, готового мгновенно сорваться с места. Вероятно, он прошел хорошую подготовку в каких-нибудь законспирированных спецслужбах Советского Союза в те годы, когда готовили на самом деле блестящих специалистов своего дела. Они потом организовывали революции и перевороты на разных континентах по заданию партии и правительства, а в новые времена возглавили спецслужбы у олигархов и просто очень богатых людей.

– Клеопатра, я много о вас слышал, – юбиляр склонился над моей ручкой. – Очень рад знакомству. Наконец-то оно состоялось. Сколько гостей! Не могу уделить всем должного внимания, даже таким красивым женщинам, как вы.

– Вы представились Катей, – тут же повернулся ко мне Сергей Семенович.

– Мне не нравится мое имя, и поэтому я всегда представляюсь Катей, – пояснила я.

– Дмитрий, – склонился над моей ручкой босс Сергея Семеновича.

Лицо Дмитрия было мне знакомо из газет, я только точно не помнила, чем он занимается. По возвращении домой уточню, тем более Сергей Семенович напомнил еще и отчество, и фамилию. И Дмитрий, и юбиляр явно проводили время в спортзале (хотя точно не имели подготовки Сергея Семеновича), а также в солярии или под солнечными лучами. Не исключаю, что и у косметологов, и у пластических хирургов, к которым теперь зачастили и мужчины не только из шоу-бизнеса и не только нестандартной ориентации.

Юбиляр праздновал тридцать восьмой день рождения, Дмитрию, вероятно, было примерно столько же. Оба были холеными брюнетами, только Дмитрия