9 страница из 17
Тема
любила носить Маргарита, выделялась осевшая пыль. Но главное – в руках Ани был зажат новенький, без следов какого-либо воздействия,туго набитый кошель.

   – Держи. – Ани запустила добычей в слугу,и тот не стал ерничать – перехватил кошель в полете, чуть подбросил, отмечая немалый вес, раскрыл и присвистнул. В мешочке были не монеты – драгоценные камни, за любой из которых можно было безбедно жить в городе пару лет. – Обменяешь на монеты. Десять процентов – твои. Обманешь – умрешь, - предупредила девушка и, почесав на прощание собак, зашагала к выходу. Псы, стоило хозяйке отдалиться, вновь обратились в камень. Правда, теперь никто бы не подумал, что изваяниям больше пары дней.

   Болериан нагнал Ани у выхода, где девушка внимательно слушала наставления одетого в рясу достаточңо молодого мужчины. Судя по подвеске со знаком Кардалиса, служитель пресветлого решил или расширить ряды поклонников своего хозяина, или продать бедной девушке, покидавшей кладбище, какую-нибудь безделушку. В конце концов, черное платье Ани можно было принять и за траурные одежды, а убитые горем люди – лучшая публика для шарлатанов.

   – Дорогая, прошу прощения, что заставил вас ждать.

   – Все хорошо. – В голосе девушки не было и капли жизни, словно она выцвела, становясь одной из своих теней. Чего нельзя было сказать о ее собеседнике. Тот вздрогнул и ощутимо напрягся, заслышав голос одного из лучших юристов города. Глазки служителя забегали, словно он хаотично припоминал, какое же важное дело требует его незамедлительного присутствия. – Алер Троквальд пригласил меня поговорить о боге и тщете всего сущего. И ведь, верно, дорогой дядюшка, к чему все это? – Ани указала на свое кружевное платье с тонкой вышивкой, расстегнула неброскoе, но очевидно дорогое oжерелье,и, подняв его так, чтобы солнце отражалось от россыпи мелких камней, продолжила: – Мы все умрем и не сможем унести ничего на тот свет. – Широким жестом девушка отправила ожерелье в полет. Алер Троквальд чуть не полетел следом, но Ани повисла на его руке. - Спасибо, светлейший, что открыли мне истину. Я обязательно посещу вашу службу. - Жрец вымучено улыбнулся. – И дядюшку с собой возьму, - пообещала Ани, прикрывая рот ладошкой. И Болериан был готов поставить свои десять процентов на то, что девушка смеется.

   – Буду рад видеть вас обоих на вечерней службе. - Улыбка Троквальда стала какой-то вымученной. - Увы, меня ждут другие нуждающиеся в обращении к истинной вере. Вынужден вас покинуть, – торопливо проговорил жрец и со всех ног бросился на погост, пока его не опередили. А конкуренты у него имелись: по ту сторону забора послышались приближающиеся шаги.

   Дождавшись, пока алер скроется из виду, Ани щелкнула пальцами возвращая себе украшение.

   – Развлекаетесь? - хмыкнул Болериан.

   – Отчасти, - согласилась девушка. - Но что прикажете делать, если мой спутник задерживается, а это платье привлекает столько желающих поговорить по душам и пригласить в свой приход.

   – То есть он был не первым? - Кивнув в сторону входа, где скрылся Троквальд, вскинул брови Болериан.

   – Что вы. За те несчастные пять минут, что я тут стояла, мне успели предложить свои услуги четверо. Алера Троквальда вы видели, плакальщицу уже не застали. Еще был плохонький убийца и профессиональный брачный аферист. Всех их до глубины души тронуло мое горе,и каждый выразил желание помочь.

   – Вы отказались?

   – С чего вы взяли? Приняла все предложения,только честно предупредила, что обсуждать подробности они будут с вами. Но тут уж их всех отвлекли неотложные дела.

   – Какие занятые люди, - посетовал Болериан.

   – Да уж. Но я обязательно найду для них время, когда они меня навестят, – пообещала девушка и усмехнулась. К счастью, җелающих прогуливаться у кладбища больше не нашлось и целителям не пришлось оказывать срочную помощь пострадавшим.

   – Не сомневаюсь, - хмыкнул жрец и предложил спутнице локоть. – Идемте, дорогая племянница, вам пора приобщиться к любимым женским развлечениям.

   – Поеданию вашего мозга? – предположила Ани и с готовностью продемонстрировала утащенную со стола серебряную ложечку.

   – В этом деле вам и ложечка не нужна, - хмыкнул Болериан. - Но я имел в виду магазины и салоны красоты. Чтобы не терять времени, я остaвлю вас у леди Анальер, если позволите, и займусь камнями. После посетим ателье, лавку готового платья и ювелирный магазин.

   – И ресторан, – внесла коррективы Αни. - Я приказала держать для меня местечко.

   – И ресторан, – согласился жрец, страдальчески вздыхая. Его спутница едва заметно усмехнулась, прекрасно ощущая его состояние. Могла бы и подпитаться заодно, но предпочитала не смешивать работу и личную жизнь. Напротив, обеспечила жрецу прилив сил, заставив последнего удивленно вздернуть брови. Ведь такими темпами ему и пентаграмма не понадобится: вливания божественной силы продлевали его жизнь на долгие годы.

   – Аванс. За службу, – пояснила девушка и выжидающе посмотрела на спутника. – Кто из нас ловит экипаж?

   – Полагаю, безопаснее это сделать мне, – правильно понял намек мужчина. Ани великодушно кивнула.

   – Действуйте.

***

Путь до Золотого кваpтала не занял много времени, хоть извозчик и не гнал своих холенных лошадок. Болериан вышел из экипажа первым, обошел его и подал Ани руку, помогая спуститься. Девушка благосклонно кивнула, принимая заботу. Поморщилась, почувствовав россыпь дождевых капель в вoздухе, но к ним уже спешили.

   Молодой человек в новенькой, будто бы только сшитой форме, на манер той, что носили слуги в респектабельных домах, сияя улыбкой, выскочил из-за дверей и бросился к ним, на ходу раскрывая большой зонт.

   – Рады приветствовать вас в салоне леди Анальер, лучшем месте для проведения досуга леди в городе. Позвольте предложить вам проследовать в холл. Наши специалисты сделают все для вашего удовольствия, – ни разу не сбившись, отрапортoвал юноша, открывая перед Ани дверь и пропуская ее вперед. - Господин Годарли, сожалею, но дальше холла вход только для леди, – предупредил сопровождающий. В его голосе прорезалось столько ненапускного сожаления, что поверить в его искренность было невозмoжно. - Никому из мужчин не позволено нарушать покой наших посетительниц. – И уже другим тоном: – Леди, мы предлагаем внести депозит, чтобы ничто не омрачало ваш отдых.

   – Дядюшка? – Ани лукаво улыбнулась. – Вы же будете столь любезны?

   – Разумеется, – хмыкнул жрец и уточнил: – Вы принимаете чеки?

   – Только императорского банка.

   – Подойдет, - кивнул Болериан. – Дорогая, ни в чем себе не отказывай, - напутствовал мужчина и отошел вместе с юношей к

Добавить цитату