– Его на кровать положите, – крикнул им сверху пухлый, гремя люком.
Оказавшись внизу, наши бойцы сначала положили избитого на одну из кроватей, и Колючий тут же достав аптечку из рюкзака, стал расстёгивать его куртку. В свете лампочек стало очень хорошо видно, что этому мужику очень сильно досталось, один глаз почти заплыл, второй превратился в маленькую щёлку, лоб рассечён, и съехавшая набок шапка пропиталась кровью.
– Неплохо его обработали, – помогая Колючему, сказал Крот.
Грач в этот момент огляделся. Они оказались в небольшой комнате, метров пятнадцать по площади. Около печки-буржуйки стояли две кровати, над буржуйкой натянутая верёвка на которой висели какие-то штаны и футболка, и, кажется, свитер. И рядом с буржуйкой запас дров в большом ящике.
У противоположной стены пара старых шкафов, стол, два стула, старое кресло, около него небольшой столик. К стене над обеденным столом прибиты несколько полок, на которых стояла нехитрая посуда, и ещё один шкафчик.
В другом углу – несколько ящиков и большая сумка, с торчащими из неё тряпками, рядом большой таз, ведро, накрытое плотной крышкой и несколько кувшинов. Над ними виднелся кран, выходящий из стены. Но также Грач сразу обратил внимание на то, что в этом подвальном помещении сухо и чисто, даже пыли нет, всё на своих местах, ничего лишнего. Он уже понял, что это, скорее всего, каких-то два местных бомжа, но они поддерживали своё жилище в порядке и чистоте. И запаха не было, то есть ничего не воняло, да и от них самих не пахло.
Послышались шаги, и сюда спустился пухлик, шагнул на свет, и ребята увидели, что у него на лице тоже присутствуют множество гематом, и под обоими глазами у него по-хорошему фингалу.
– Футболку надо срезать, – сказал Колючий, уже сняв с мужика что-то типа кофты на пуговицах.
– Срезаем, – кивнул мужик.
В руках у него снова оказался нож, и он одним движением, взяв футболку своего товарища по несчастью, распорол её на две половинки.
– Охренеть! – охнул Крот, когда увидел тело, – он что, под автобус попал?
– Под ноги ментов, – хмыкнул мужик, – чё у вас там есть? – кивнул он на аптечку, которую Колючий уже достал и разложил на кровати.
– Почти всё, рентгена нет, а так твой друг жить будет, отдыхай, мы справимся.
– Спасибо, – как-то совсем тяжело вздохнул мужчина и, сев на соседнюю кровать, привалился к стене.
Глаза он не закрыл. Смотрел то на Колючего с Кротом, которые продолжали оказывать помощь этому Дулису, то на Грача, который уже сидел в кресле и внимательно смотрел на пухлика, держа на коленях автомат. Тут пухлый спохватился, скинул с себя куртку, и, подойдя к буржуйке, молча стал её разжигать.
– Вытяжка далеко отсюда выходит, – пояснил он всем, не дожидаясь вопросов, – из крана течёт питьевая вода, туалет вон в ведре, – ткнул он пальцем в ведро с крышкой.
Через пару минут в буржуйке начали потрескивать дровишки, и немного запахло дымом.
– Ну всё, – закончив манипуляции с избитым и накрывая его чистым одеялом, которое лежало тут же на кровати, сказал Клёпа, – жить точно будет, кости целы, поесть бы ему только, бульона какого.
Буржуйка уже разгорелась, и пухлик поставил на неё чайник с водой и кастрюлю на пару литров, тоже с водой. Воды он налил из крана из стены.
– Ты кто? – глядя на него, спросил Грач.
Тот посмотрел сначала на Грача, потом на Колючего, потом на Крота, потом на Калаши и, немного улыбнувшись, ошарашил их словами.
– Вы тоже попаданцы? Земля-Матушка?
– Охренеть! – выдал Колючий и аж замер на кровати.
– Как? – обалдело переспросил Грач, тут же вспомнив слова того шерифа, Чарис, кажется, его зовут, что в этом мире хватает попаданцев с Земли.
И тут пухлый рассмеялся, искренне так, с огоньком. Ребята смотрели на него недоумевающе. Как следует просмеявшись, он вытер слёзы, которые у него выступили от смеха, и сказал, тыча пальцем в нашу троицу.
– Цифра – тычок в одежду, – тут такой формы нет. Калаши с подствольниками, рации, гарнитуры, ботинки, берцы, – показывает на обувь, – таких тут тоже нет. И вот, – с этими словами он снял с себя свитер, затем футболку и повернулся к ним правым боком.
– Дмб-90, – усмехнулся Колючий, прочитав у него наколку, выбитую на правом плече, – земеля!
– Ага, – заулыбался мужик, – меня Влад зовут, позывной с армии – Ром, служил в автомобильных войсках.
– Почему Ром? – тут же спросил Грач, немного расслабившись.
– Ром люблю, – крякнул тот, – я не алкаш, просто люблю ром, а хороший ром там, где я жил, достать было сложно. Я из-под Саратова. Вы-то откуда? Откуда с Земли-то?
– Ну, мы не совсем с Земли – уклончиво ответил Грач.
– О как? Неужели из другого мира?
– Да уж, – вздохнул Грач, – походу, тот хрен был прав, говоря о том, что тут хватает попаданцев с Земли.
– Какой хрен?
– Да общались тут с одним, неподалёку отсюда, Чарис его зовут, подкатил к нам на катере, парящем над землёй. Представился полицейским, вернее, военная полиция, их там много было, но он на катере один подлетел.
Ром тут же напрягся.
– Когда это было? – спросил он.
– Сегодня днём, – ответил Грач, напрягшись, – а что?
– Запомните, – по слогам произнёс Ром, – местные менты, вернее, полицейские – это бандиты в законе. Вы, походу, местных реалий совсем не знаете. Там, где вы с ним общались, ваши ещё есть?
– Есть, – ответил Грач, не став скрывать, – а вот связи нет. Эти – он постучал по своей рации – до туда не добьют.
– Плохо. Лучше бы вашим быть там начеку. Этот Чарис один из приближённых Гвадо, есть тут такой королёк. И если у вас там тачка, или поезд, или корабль, короче, всё то, на чём вы сюда провалились, то он вернётся и постарается всё это отобрать. Вы же наверняка с ним общались и отказали ему? Он предлагал с ним поехать?
– Не много ли ты знаешь для бомжа? – не удержавшись, выпалил Крот.
– Да, я бомж, – спокойно ответил Ром, – но за те, почти три, месяца что я тут, хорошо изучил этот мир. Плюс Думис, – он кивнул на лежащего на кровати своего товарища, – рассказал мне многое. Да и обманывать вас мне смысла нет. Вы, скорее всего, приехали сюда на разведку, ваша тачка или чего там у вас, стоит тут, – глазами он показал на потолок, – я учуял запах масла, и ещё чего-то, до вашего появления тут так не пахло. И вы мне так и не сказали, откуда вы сами.
– Так, мужик, – поднял кверху руки Грач, – давай обо всём по порядку. Что тут вообще происходит? Если честно, нам Чарис самим не понравился, и именно поэтому мы с ним никуда не поехали.
– Сейчас ночью, мы назад дорогу точно не найдём, – потихоньку сказал Крот, – заблудимся в горах или нарвёмся на кого.
– Тут ночью мало кто передвигается, – ответил Ром, – да и метели частенько бывают. Да, мужики, – он почесал макушку, – хорошо, что вы нас встретили. В такой форме вас бы на «раз» приняли, – он снова усмехнулся.
– Ну вас, я смотрю, самих отоварили, – огрызнулся Клёпа, – хоть вы и местные, и одеты, скорее всего, тоже в местную одежду.
– Полицейские на Думиса наткнулись, когда мы еду добывали.
– Воровали, – уточнил Грач.
– Да, и что? – с вызовом ответил Ром, – жрать что-то надо? На работу не устроишься, тут, млять, в долине сплошная Рублёвка, как в Москве, а снаружи вечная мерзлота. Да, мы вскрыли один магазин, – он кивнул на стоящие салазки с коробками, которые так никто и не разбирал, – а тут эти. Думиса, вон, бить сразу стали, хорошо я рядом был.
– Вальнул кого? – спросил Грач.
– А сам-то как думаешь? – прищурился тот, – эти менты хуже эсэсовцев.
– Так, – хлопнул себя по коленям Грач, – ещё раз говорю, давай все по порядку. Надеюсь, ты нас убедишь. Если мы сейчас услышим, примерно то же, что услышали от Чариса, то будем думать, что делать дальше. Скорее всего, с утра рванём назад к своим.
Тут Грач лукавил и просто, как говорится, «брал на понт» этого Рома. Чарис им как раз никакой информации-то и не предоставил. Так, вокруг да около походил, и всё.
– Колючий, давай чё пожрать, – Грач кивнул на кастрюлю и чайник, в которых уже закипела вода.
– Ну слушайте, – вновь усмехнулся пухлик, и, усевшись поудобнее на кровати, начал говорить.
Через пол часа они получили исчерпывающую информацию об этом мире. Ром довольно-таки хорошо и подробно рассказал им как тут и что.