11 страница из 113
Тема
таких людей и зависит наша жизнь!

– Сам понимаешь, – Родик наконец нашел перо, раскрыл наугад толстую книгу, приготовился писать. – Я тут тоже как бы не просто так… Я при исполнении… Не думай, что у меня тут все… в общем, изложи цель визита. И…

– Расследование преступления, – коротко ответил я и небрежно, словно проделывал это уже раз триста, за цепочку вытащил из-под рясы свой медальон. Терпеть его не могу. Нацепил только по настоянию пра Михаря и, выйдя за ворота, первым делом засунул за пазуху. Но внезапно понял, что он может пригодиться.

– Ого!

Сработало. Родик воззрился на него, как мышь на змею, даже дышать перестал.

– Ну и ну! – прошептал он. – Значит, это правда… Силен! Я-то думал, ты просто свою провинцию бросил, а ты… Вот это да! Уважаю! Я всегда знал, что ты устроишься лучше нас всех, вместе взятых! Да круче тебя, наверное, только сам супруг Смерти!

Я слегка прикусил губу, чтобы не улыбнуться. Знал бы наивный Родька, с кем он разговаривает? Про супругов Смерти знали практически все некроманты, но считали их некими мифическими существами. Мол, есть такая легенда, передаваемая из уст в уста…

– Наверное. Я не спрашивал. Так я могу пройти к твоему начальству?

– Минуточку, – Родик тщательно все записывал. – А не намекнешь… ну, по знакомству… что это за дело? А то, может быть, тебе консультант требуется… ну, или помощник толковый…

Я решил оставить его намеки без ответа. Стало так противно, словно вляпался в отходы жизнедеятельности упыря. Да не просто наступил, а упал лицом прямо на…хм…это.

– Это конфиденциальная информация. Я пойду?

Родик уже открыл рот, чтобы опять что-то сказать – вот ведь настырный! – но дверь уже дрогнула под решительной рукой. Знал бы, в какую сторону открывается…

– На себя!

Ой, зря он это сказал… Дверь я дернул с такой силой, что чуть не сорвал ее с петель.

Магистр черной магии мэтр Бруно Черный расположился в нише под огромным, до потолка, витражом, изображавшим «классическую» Смерть – темный балахон, надвинутый на глаза капюшон, костлявая рука, коса и скорчившиеся у ее ног людские души. Странно. Вроде бы все некроманты должна знать, как Она выглядит на самом деле – и все равно этот образ усиленно пропагандируется в мире. Почему? Чтобы отпугнуть обывателей, призывая их еще больше ценить жизнь?

Кабинет главы гильдии некромантов совершенно не соответствовал ожиданиям. Кроме витража и пентаграммы на полу – да и то не полная картинка, а, так сказать, красивый орнамент – ничто не намекало на то, чем занимается сидевший за столом человек. Тот тоже мало походил на классического книжного Повелителя Мертвых. Кроме черных одежд, украшенных серебряной вышивкой, и нескольких перстней и амулетов, ничто не отличало его от обычного человека.

А еще он был лысым. Абсолютно. К тому же гладко выбритым. Единственной растительностью на лице были брови и ресницы. Мэтр Бруно перебирал какие-то испещренные цифрами листы, раскладывая их на две стопки и время от времени ставя внизу свою подпись.

– Где отчет по списанным амулетам и положение о проведении акции на кладбище? – не поднимая головы, осведомился он.

– Э-э… – заблеял за моим плечом Родик. – Тут…э-э…

Я молча двинул его локтем в солнечное сплетение.

– Слово и дело.

Мэтр Бруно Черный уронил на пергамент кляксу. Хлопок закрывшейся двери заставил его вздрогнуть и бросить перо.

Несколько секунд мы молча пялились друг на друга. Глаза в глаза. Глава гильдии – и человек, которого он продал Инквизиции. Почему? Спасая свою шкуру, подчиняясь шантажу или просто потому, что это его работа – подписывать бумаги? Удавил бы гниду…А потом воскресил.

И еще раз удавил…

И еще раз…

И так – до тех пор, пока не…

Спокойно, Згаш. Спокойно. У тебя еще все впереди. Ты здесь не просто так, ты при исполнении. Отыграешься потом, когда докажешь, что даже в рясе инквизитора ты больше некромант, чем эти двое – даже трое, считая и грудастую девицу из отдела кадров! – вместе взятые.

– Здравствуйте, – помолчав, первым заговорил хозяин кабинета. – Очень рад. Чем могу быть полезен? Отчет за прошлый месяц мы вам сдали, вся документация в порядке. План работы утвержден… Что еще? Справки? По какому вопросу? В некоторых случаях мог помочь мой секретарь, и не стоило так себя утруждать. Но если он не смог, то я готов вас выслушать и… Что? – он слегка запнулся, поскольку с моей стороны пока не прилетело ни звука. – Проверка? Внеплановая? Вы же вроде нас только что…

Нет, правду говорят, что молчание – золото. Тут ведь главное не просто молчать, а как молчать. Я только стоял и молча хлопал глазами, а сидевший за столом человек понемногу начал нервничать. Теперь стало понятно, как решалась моя судьба.

Стало горько – и радостно. Можете пинать меня ногами, то такого морального удовлетворения я не получал уже давно. Говорят, некроманты живут за счет страха, который испытывают к ним окружающие. Они просто наслаждаются им, радуясь ужасу обывателей, иногда нарочно сгущая краски. Все эти черные одежды, ворон на плече, одинокие башни, скелеты по углам, послушные их воле армии упырей – они как раз и нужны для того, чтобы люди их боялись. Но вот стою я, рядовой инквизитор, без оружия, руки в карманах – и внушаю страх самому сильному некроманту современности. Хотя, если вспомнить, что Родька сравнивал меня с легендарным супругом Смерти, до которого мэтру Бруно Черному расти и расти… И почему я еще не сижу в этом кресле, закинув сапоги на стол?

– Чего вы хотите? – сдался мэтр Бруно.

– Мне нужна информация.

Он шумно выдохнул, но тут же напрягся снова.

– По какому вопросу? Вся отчетная документация в канцелярии.

– Мне нужна информация о распределении выпускников Колледжа Некромагии за последние три года. Включая сегодняшний.

– Но, – он стрельнул глазами по сторонам, – этот год еще не…Экзамены начнутся только через две недели, сейчас пока еще трудно что-либо сказать и…

– Не врите. Вам не хуже меня известно, что вы по традиции являетесь одним из сопредседателей экзаменационной комиссии, и зачастую от вашего мнения зависит, какой балл получит на экзамене студент – а значит, каков его шанс найти работу. Кому, как не вам, наверняка понятно истинное положение дел в гильдии. И вы прекрасно знаете, что некоторые выпускники уже нашли себе удобные места. Кроме того, меня интересуют все кадровые перестановки за последние три года. Кто, на какую должность, когда переведен и по какой причине. Особенно меня интересуют причины…

Все, кроме одной. Моей собственной. Но сидевшему в кресле человеку этого знать было не обязательно.

– А могу я поинтересоваться, чем вызван такой интерес? Мы, как записано в нашем Кодексе, подчиняемся только высшему закону и лишь жестом доброй воли можно объяснить тот факт, что Инквизиция имеет

Добавить цитату