Но не успел офицер поставить задачу, как раздался хлопок перехода, а из воздуха вылетел комок живых существ, распавшийся при ударе о землю.
Человек в доспехе тут же встал, остановив свой взгляд на группе. Парни из отряда тут же начали стрелять распознав в последующем легионера, впрочем, тварь быстро оказалась нашпигована пулями, замерев серой массой. Часть пуль отрикошетила от парня в доспехах в котором Герда с трудом узнала старого знакомого.
Только теперь столичный сноб не был похож на себя прежнего.
Доспех помят и покорёжен, плечо густо кровоточит, а металл в это месте смят как яичная скорлупа. Весь с ног до головы покрыт кровью и внутренностями, из каждого наруча торчит по клиновидному кинжалу.
Герда замерла, впечатлённая переменами, поэтому не сразу услышала.
— Али, малыш, — парень протянул вытянутую руку куда-то в сторону легионера.
Только теперь девушка с ужасом поняла, что произошло. Питомец Фонвизина лежал рядом с монстром, мёртвой хваткой вцепившись в заднюю лапу. Его бока тяжело поднимались и опускались, из пулевых отверстий шла кровь, толчками выходя из раны.
— Если он погибнет, вы все умрёте.
Раздавшийся голос был страшным.
Нет, не гневным или угрожающим, он был равнодушным.
Глава 4
После того, как я увидел, куда попали эти придурки, внутри всё заледенело. Каким чудом удалось не сорваться? Знает один создатель. Наверняка, все эмоции просто напросто перегорели в горниле минувшего боя.
Мелко моросящий дождь, миллионами капель падающий с неба, заставил меня расслабится, открывая лицо. Выждав пару секунд, я выдохнул, подходя к питомцу. Мне не хотелось смотреть в его полные боли и непонимания глаза, боялся увидеть в них упрёк.
Али беспомощно рычал, еле поднимая голову, когда к нему подошла Герда, осмотрев характер повреждений, девушка побежала за аптечкой, буквально вытряхивая искомое из пробегающих солдат.
Шум угасающей битвы становился тише. Откашлялись пушки, крики бойцов на линии защиты стали спокойнее, лишь задиристые пулемёты нет нет да трещали, выпуская десятки пуль в секунду, улетающих в сторону отступающего легиона.
Почему я был уверен в том, что они уходят? Не знаю, просто хотелось, чтобы атака кончилась, а подступающее безумие отошло. Слишком много сегодня было потеряно, даже очень.
Я упал на колени рядом с питомцем, поглаживая его по голове. Он успокоился, почти затих, вызвав во мне приступ ужаса. Но бока зверёныша стабильно поднимались и опускались, обнадёживая.
— Надо остановить кровь! — прибежавшая Герда начала распаковывать комплект быстрой помощи. — Целитель будет через минуту, я уже нашла его.
Из всего перечня аптечки понадобились только губка и пара бинтов. У девушки явно был опыт врачевания, она быстро промакнула раны, нанесла обеззараживающий гель. Тело Али слабо отреагировало, он только засучил лапками.
— Где бесов медик? — в сердцах выдохнул я. — Сейчас же нет раненых.
— Я уже не молод, — раздался позади спокойный мужской голос. — Пришёл так быстро, как смог.
Напротив нас на землю с кряхтением опустился седобородый мужчина, с большими мешками под глазами. Сами глаза были белёсыми и выцветшими. Он был одет в военную форму, на груди красовался красный крест, медицинский символ.
— Что, неважно выгляжу? — прочитал мои мысли целитель, подмигнув мне. — Вытащишь разом с того света человек пятнадцать, ещё не так будешь выглядеть.
— Давайте ускоримся, — вспыхнуло во мне раздражение, но быстро погасло, человек действительно не причём. — С ним всё будет в порядке?
— Сейчас посмотрим, — равнодушно ответил медик, положив руки на измазанные в крови бока Али.
Невольно проникнувшись уважением к доку, и стал наблюдать работу целителя вблизи. Мужчина не чурался крови, проводя ладонями по телу питомца. Али слабо вздыхал, не в силах пошевелится.
Док прикрыл глаза, а от ладоней начал исходить слабый свет.
К питомцу на глазах возвращалась жизнь, он заинтересованно закрутил головой, осматриваясь вокруг. Док же напротив только хмурился, а сияние под ладонями разгоралось всё сильнее и сильнее.
Раны неохотно начали затягиваться, уже через минуту от них остались только лёгкие рубцы, не восстановились только пластины защиты.
— Вот, а вы переживали. С ним всё будет в порядке, — целитель отнял руки, буднично вытирая окровавленные ладони горой бинтов. — Но силы пришлось затратить море. Будто пять человек разом полечил. Наверняка сказывается природа зверя.
Я облегчённо вздохнул, садясь прямо на землю.
— Спасибо.
Никогда не благодарил человека так искренне, как сегодня.
— Вы мне кажетесь знакомым, — тем временем присмотрелся ко мне док. — Прибыли этим утром с Владимиром?
— Да, — в горле образовался комок. — Я его внук.
— У вас нет ранений? — забеспокоился целитель, осматривая меня. — Побывали в бою?
— Это подождёт, — махаю рукой, той что не повреждена.
— Владимир не ранен? — снова спросил док. — Вы же участвовали в спасении группы наблюдения, рядом с разломом, если я не ошибаюсь.
— Да, мы были там, — слова давались с трудом. — Владимир не вернулся.
Повисло молчание.
Мужчина обескураженно покачал головой, отбрасывая использованные не по назначению бинты.
— Как он погиб? — тихо спросил он.
— Мы начали вытаскивать солдат, как появился центурион. Тварь очень старая и опытная, подошла с неприкрытой стороны…
— Мне жаль, — только и смог выдавить целитель. — Я давно знал твоего деда, он был сильным магом, одним из самых сильных в империи. Даже не верится, что его больше нет.
— От случайности никто не застрахован.
— Что правда, то правда, — снова покачал головой седобородый. — Хочешь выпить?
Я кивнул.
Мужчина поднялся, отдавая приказ замершим рядом Новгородцам.
— В том доме, есть носилки. Помогите поднять зверя, ему сейчас лучше не двигаться какое-то время.
Али ожил, издавая недовольный рык. Видимо на диагноз доктора у него было другое мнение, питомец попытался встать, с подозрением посматривая на принесённые носилки.
Русоволосый и громила развернули носилки, я придержал Али, пока его не поместили на них. Мы последовали за доком, пройдя почти весь посёлок.
Я крутил головой, осматривая ранее не замеченное.
Складывалось ощущение, что этот пост был предназначен не для отражения атак, особенно такой какая была сегодня. Простые домики, бывшие когда-то обыкновенным посёлком в несколько улиц. Не думаю, что вся эта бронетехника и вооружённые люди были предусмотрены планом. Об это и спросил в первую очередь, когда мы вошли в один из домов, пройдя на кухню.
Носилки с Али установили на полу, а сами Новгородцы быстро покинули нас. Осталась только Герда, незаметно пристроившись за столом. Целитель её не прогнал, а мне было всё равно.
— Разлом стабилен, но твари появлялись в небольшом количестве. Обычно не больше пары сотен, а главный так и вовсе не вылазил. Отрыжка бездны, какого хрена именно сейчас?
Я и сам задавал такой вопрос. Наверняка, я притягиваю неприятности не хуже магнита. Док выставил на стол посуду и бутылку с водой, доставая откуда-то из серванта вяленое мясо.
— Хватало и грандов, они подавляли своей магией редкие атаки, а люди и техника в основном для изучения и вылазок.
— Ещё, — сказал я, плеснувшему в кружку мужчине, он долил до половины под моим внимательным