Скорее всего, стрельбу вёл несчастный, чьи кости сейчас украшали пол, так как у экипированного мутанта, все кармашки в разгрузке были полны полностью снаряженными магазинами к «калашникову». Я и автомат с неполным магазином нашёл в углу, коим оказался обычный АК-74М. Ещё два пустых магазина лежали на полу среди костей.
- Пошли дальше… там что?
- Никого, - помотала девушка головой. – Они все дальше.
За дверью начинались бетонные ступеньки очень крутой и узкой лестницы, да ещё и низкой. Я со своим ростом, едва ли не касался головой верхней плиты. Не представляю, как тут какие-нибудь рослые десантники с полной боевой нагрузкой, оружием и снаряжением выскакивают наружу или заскакивают внутрь.
Лестница привела меня в левый угол длинного коридора шириной не более пары метров и с дверями с правой стороны, в самом конце коридора имелась ещё одна, с надписью большими белыми буквами: СШ-2. Пахло здесь ничуть не лучше, чем наверху.
- За третьей дверью кто-то есть, вроде бы, двое там, - шепотом произнесла Кошка. – И в предпоследней тоже… двое или трое.
Комнаты зачистил быстро: мутанты в них оказались сродни тем, что Кошка уничтожила наверху, то есть, слабыми, едва стоящими на ногах. Заметил, что свет яркого фонаря слабо действует на тварей, словно, у них зрение пропало при обращении. Возможно, паразит подстраивает тело под окружающую среду, в данном случае – полную темноту, где глаза играют незначительную роль.
Комнатки оказались спальными кубриками на четыре человека – две двухярусных кровати и четыре тумбочки, поставленные попарно друг на друга, вот и вся обстановка. Все пятеро мутантов носили бронежилеты и каски, подсумки с магазинами, оружие лежало на кроватях: четыре автомата и один ручной пулемёт. Плюс, у каждого был вещмешок или РД, где лежали ещё несколько пачек с патронами, бинты в бумажной желтоватой упаковке, сухпаёк в зелёной пластиковой коробке.
- Кошка, повесь себе за спину. Пусть будет на всякий случай, - я протянул девушке автомат, к которому примкнул магазин от РПК, передёрнул затвор и поставил на предохранитель. – Как пользоваться, не забыла ещё? Патрон уже в стволе, останется только переводчик вниз опустить.
- Не забыла.
За дверью с надписью располагался ещё один Г-образный коридор, и здесь, с момента начала зачистки бункера, мне пришлось туго.
Едва я её раскрыл, как луч фонаря уткнулся в десятки фигур в камуфляже, стоящих в нескольких шагах впереди.
- Чёрт… Кошка! Назад!
Задавить попёршую на нас массу заражённых всего одним автоматом, да и в том лишь двадцать патронов в магазине, не стоило и мечтать.
Сразу трое упали на пол после первой тихой очереди, чем немного придержали пыл остальных.
- Кошк…
В следующее мгновение меня оглушила длинная очередь из автомата. Всего несколько пуль попали в мутантов, остальные ударили в стену коридора, где столпились враги, в потолок над их головами, в верхний косяк двери, от которого отрикошетили с брызгами нескольких красных коротких искр.
Девушка, вместо того, чтобы делать, как я ей сказал, поменяла пистолет на автомат, сняла тот с предохранителя и направила на толпу заражённых из-за моей спины, лишь шагнув немного в сторону.
Оглушило не только меня, но и наших врагов. Пожалуй, на тварей, грохот автомата в замкнутом пространстве, подействовал на порядок сильнее, судя по тому, как они вмиг позабыли обо мне.
Этим шансом я решил воспользоваться, закрыв дверь прямо перед их носом и заблокировав рычагом-стопором, который тут использовался вместо нормальной ручки и замка.
Как только исчезла опасность от мутантов, настала время разборок.
- Я тебе что сказал? – со злостью произнёс я, нависая над Кошкой.
- Я не расслышала, - невозмутимо ответила та, а в её наглом взгляде читалось «мало ли, что ты там сказал».
- Даю слово, как только окажемся на стабе, я тебе обеспечу хорошую порку ремнём, - пообещал я ей.
Я рассчитывал, что в бункере мутанты ослабнут без пищи, ведь много иммунных среди них быть не могло, учитывая, что двоих увёл я. Но что-то пошло не так. Возможно, они потихоньку подъедают самых слабых из своих собратьев. Такого я не видел ни разу за свою короткую жизнь в Улье, но скидывать со счетов не стоило. В основном, мутанты ходят кучками по интересам, то есть, степени развития, и только у элиты имеется своя свита из более низших тварей. При этом, пустыши не жрут пустышей, это прерогатива, к примеру, лотерейщика или топтуна. А в итоге, в бункере вон как вышло, м-да. Оставь тут месяца на три всю эту кодлу, то вырастет здесь, в итоге, страшный элитник и сомневаюсь, что это будет аналог крысиного волка.
Что ж, план А рухнул, нужен план Б.
Перед новой атакой, я вытащил кровати из двух кубриков и соорудил из них завал перед дверью, оставив узкую щель между баррикадой и стеной, чтобы суметь вернуться к Кошке после того, как открою дверь.
- Меня не подстрели, хорошо? – сказал я девушке перед тем, как дёрнуть рычаг стопора на двери. Та нервно кивнула и облизнула губы.
Дверью, как только я открыл замок, меня чуть не прихлопнуло к стене. Оказывается, придя в себя после выстрелов, мутанты всё время давили на неё. Помнили, суки, что за преградой скрылась вкусная добыча.
Ага, вкусная, но такая колючая! Да и не мы тут добыча.
Длинная очередь ударила в стену тел, дав мне время, чтобы протиснуться между стеной и баррикадой, и потом, в эту щель, вставить заранее приготовленную кровать.
- Перезаряжайся и смотри за спиной! – как можно громче прокричал я, обращаясь к девушке. – Дальше я сам!
Оружие уже было приготовлено: РПК на сошках на тумбочке. Мне нужно было только прижать приклад к плечу и ударить длинной очередью в поток тел мутантов, которые в считанные секунды заняли всё пространство между дверью и баррикадой. Сетчатые кровати свободно пропускали пули и не давали заражённым добраться до меня.
От грохота выстрелов и пороховой гари у меня стала кружиться голова и затошнило.
Иногда пуля попадала в железный уголок и тогда либо случался простой невидимый и неслышимый рикошет, либо мелькали красные искры.
Всё было бы замечательно, не носи мутанты бронежилеты и каски. Наверное, каждый второй имел прикрытое слоем титановых пластин и армтканью тело, каждый третий – каску на голове.
Очень быстро магазин в пулемёте опустел, и я сменил его на новый. После второго магазина, я оставил оружие на месте, подхватил «девятый» и стал пятиться назад, к лестнице.
Впереди хрипела, булькала, урчала и шевелилась окровавленная масса живых, мёртвых и умирающих мутантов. Пулемётные очереди, кого убили на месте, кого тяжело ранили, но все, кто выжил, были поголовно контужены и едва понимали, что им