Владелица фургона была достаточно высокой женщиной (их здесь растягивают, что ли в детстве или кормят соматотропином? Почему такие баскетболисты кругом, аж неловко себя начинаю чувствовать), немолодой. На ней были одеты просторные шорты чуть ниже колен, футболка с длинным рукавом и пёстрая плотная жилетка с кучей карманов. Голову прикрывал платок, из-под которого выбились несколько прядей светлых волос.
- Вы сами-то в порядке? – спросил я, выбравшись из машины на улицу. – Вы меня слышите?
- Да, слышу, - немного заторможено ответила та. – Со мной всё хорошо.
Я посмотрел на свою легковушку и поинтересовался:
- Вы не поможете мне её вытащить?
- Вытащить? – переспросила та. - Машину?
- Да, - кивнул я, потом ещё раз посмотрел на тачку и вздохнул. – А хотя… м-да, смысла в этом нет.
Левое переднее колесо было спущено и, судя по огромной дыре в боковине шины, подкачка тут не поможет.
- Не смогу, у меня не хватит мощности и ещё фургон сильно нагружен, он не вытащит вашу машину, - сказала незнакомка.
«Слава богу, отошла», - с облегчением подумал я.
- Я вас могу довезти, куда попросите. Если не очень далеко, правда. Или до поста дорожной охраны в двадцати километрах. Только вы возьмите свои вещи из машины, документы и деньги, их лучше здесь не оставлять даже ненадолго. Тут скоро поедут всякие, - женщина вложила в последнее слово самые негативные эмоции, - кому нестыдно покопаться в чужом бардачке.
А ведь насчёт бардачка – это мысль дельная. Вдруг там у целительницы смогу отыскать что-то полезное.
- Точно, чуть из головы не вылетело. Вы тогда к машине ступайте, а я сейчас, мигом, - кивнул я ей.
Я рассчитывал на удачу, точнее, надеялся, но когда сумел отыскать бардачок (оказавшийся не на привычном месте или это даже не он был, а какой-то нехитрый тайничок, открывающийся с помощью кнопки под рулём), то его содержимое меня сильно порадовало. Во-первых, там лежал пластиковый пенал размером с пачку сигарет, внутри которого я нашёл четыре ампулы со стимулятором. А во-вторых, рядом с ним был оранжевый узкий конверт из мягкого пластика, похожий на чехол для очков. В нём лежала стопка ярких разноцветных купюр.
- Бонус от Фортуны замои страдания? – ухмыльнулся я и убрал находки в карманы униформы. Больше ничего полезного здесь не было, да я и не сильно искал, так как каждая минута сейчас была для меня на вес золота.
- Куда вас отвезти? – повторила свой вопрос женщина, когда я сел на пассажирское сиденье слева от неё.
- Куда-нибудь подальше от этого места, э-э… как вас зовут?
- Торика Двейн, уважаемый. Вы зовите меня Торикой, если только не покажется вам невежливым. Мне так привычнее.
- Меня звать Санлисом, Торика, - я улыбнулся ей как можно более располагающе и продолжил. – Понимаете, тут такое дело… м-да, даже не знаю, как сформулировать. Вы знаете о старых законах о мужчинах?
Женщина была немолода, старше сорока лет. А судя по обмолвкам Танаеши, эти законы действовали сравнительно недавно, раз она их застала. Хотя могу и ошибаться, если вдруг понял всё неправильно. Но если рассуждаю верно, то и моя попутчица хотя бы краем уха о них слышала, судя по возрасту.
- Да, слышала. Я ещё училась, когда их окончательно отменили, - подтвердила она мои догадки.
- Во-от, отлично, – протянул я. – Проще будет объяснить… да, я хочу заранее извиниться за доставленные неудобства…
- Пустое, я всё понимаю…
- Нет, не понимаете, - перебил я её. – Да, давайте уже тронемся.
- Но куда?
- Подальше, как можно дальше. Сейчас это в наших общих интересах, - и опять вздохнул. – Я не просто так завел речь о старых законах. Именно по ним меня держали всю жизнь взаперти, в клетке. Правда, золотой, но какая разница, когда сам себе не принадлежишь и находишься в статусе вроде какого-то раба? – с горечью произнёс я, гадая при этом, а не переигрываю я или наоборот стоит добавить ещё эмоций. – Сегодня я сумел убежать. Думал, что хоть сколько-то продержусь на свободе или даже удастся навсегда снять этот рабский ошейник. А тут авария… да уж, не повезло.
- Извините, Санлис, я не хотела.
- Да вы тут причём? Я же даже управлять машиной не умею. Только видел, как это делают другие. Ладно, я от нервов отвлекаюсь что-то.
- Вы держитесь отлично, - вроде бы похвалила меня собеседница. – Другие на вашем месте выглядят не так достойно.
- Спасибо, - опять улыбнулся я. – Но вы уж трогайтесь. А куда… чтобы местные нас найти не могли. Угу, именно так – нас. Меня держали в тайне ото всех, никто не знает, что я вообще существую. И боюсь, что теперь ваша жизнь под угрозой, когда вы увидели меня. Мистресс, которая была моей хозяйкой, убьёт любого, чтобы вернуть меня и сохранить моё существование в секрете ото всех. Поэтому нам и нужно ехать – быстро и далеко. Вот за это я и прошу простить меня.
- Мистресс?! – ахнула она.
- Да. Вы её знаете? Мистресс Танаеша, э-э, Ноктинола.
- Её не знаю. Знаю, кто такие мистресс, - хмуро ответила Двейн и только сейчас завела двигатель машины.
- И кто? Не смотрите так на меня, Торика. Я вообще ничего про мир за стенами не знаю, - пожал я плечами.
- Это главы криминальных бригад. Что-то вроде небольших родов, которые обделывают всякие тёмные делишки и не имеют гербов. Власти с ними борются, но что-то у них плохо получается.
«Хм, типа шкегерская мафия, - кивнул я с удовлетворением, прояснив себе этот момент. – И что не изведут преступников – тоже понятно, во всех государствах должны быть теневые структуры для обделывания особых операций, махинаций, устранения неугодных и перевода «стрелок» народного гнева на того, кого не жалко».
- Эта долина находится под кланом Д’Никоа. Скорее всего, и бригады тоже ими контролируются. А я из Люнинасинга, это город под герцогским кланом Эгарад. Между этими кланами особой любви нет, и меня там точно не найдут. Да и тебя тоже. Могут выдать документы и принять в