2 страница
догонишь!

— Я догоню. Привет, молодежь!

Мы с братом оглянулись на дверь. Старший из нашего поколения Князевых, недавно вернувшийся на гражданку Дима, стоял у двери, насмешливо на нас глядя.

— Как же насчет «моряк ребенка не обидит»?

— Ты сам сказал, что уже взрослый.

— Виталя, мне нужна твоя помощь!

— Десятка в час, удвоенные боевые.

— Грабитель! Но поскольку тебя сделают меньше чем за минуту, расценки меня устраивают.

Черт, опять лопухнулся. Надо было брать за факт, а не повременку.

— Лень.

Дима плюхнулся на диван рядом со мной, отобрал банку с шипучкой, выхлебал и кинул ее в Ефима.

— Ну шо, молодые, рассказать вам баек про военно-морской флот? Ух как вас будут гонять! А главное — никакой сексуальной жизни, кроме как со шваброй!

— Ее и сейчас никакой.

— Старичок, это плохо!

— Я Надьке так и сказал. Теперь свободный человек.

Кузены дружно заржали. Черт с ними. У Фимки новая девушка каждую неделю, ну или каждый месяц уж точно, а я все один да один. Девушки — мое больное место. Мне никак не удается обзавестись постоянной! При том что все остальное, намеченное в жизни, методично и планомерно исполнялось, задача обзавестись подружкой постоянно проваливалась, причем понять, почему девчонка, поначалу выражавшая откровенный интерес, рано или поздно сбегает, я не мог. Уже беспокоиться начал: может, со мной что не так? Или не тех девушек выбираю?

При этом в школе меня уважают, я там один из немногих, кто гражданский ценз получал не под родительской опекой, а лично. Тонкий расчет, однако — два года учеником автослесаря ради вступительного стажа, потом экзамены в двенадцать лет и самостоятельная работа. Хотя если честно, без семьи я бы гражданство не потянул, налоги — фигня, вот обязанности… Но как бы ни уважали, а своей девчонки у меня нет. Факт.

— Виталь, так ты что, в игрушки ни-ни? Только учебники?

Дима, казалось, всерьез заинтересовался.

— Даже без учебников. Работа и армейский экзаменационный сборник.

— Армия, значит? Три года стучать сапогами?

— Не три, а два. Сдаю норматив — и буду служить как белый человек, сержантом. Заодно еще профессию получу.

— Вариант. Ты сержантский зачет уж точно получишь, а то и старшинский, но чего не в студенты?

— Сам пока не заработал, а родительские брать не хочу. Армия — и на бюджет, со всеми льготами. Архитектурный, наверное.

— Это да. Тебе стоит, а Фимка не потянет, пусть барыжит на платное экономическое.

— Эй!

— Не перебивай старших. Тебе в армии делать нечего, вот Виталику как раз подойдет.

Фима нахмурился. Это явно был не первый разговор, и он точно не был согласен.

Кстати, давно хотел спросить:

— И как оно там, в армии?

Дима задумался, подбирая слова.

— Как оно там? Да вроде так же, но чуть со своими особенностями. Это сложно объяснить.

— Ну ты своими словами… интересно же.

— Своими словами? Точно хочешь? — Он посмотрел тяжело, как на чужого. Хрена, не испугает!

— Ага!

Он соскочил с дивана, прошелся по комнате, что-то выискивая, огляделся и подозвал меня.

— Встань. Вон посмотри туда. — Я повернул голову. Ничего.

— Что пос…

Задохнувшись, я скрючился, схватившись за живот, а Фимка что-то негодующе сказал. Отдышаться смог только через минуту, чуточку гордясь, что остался стоять на ногах.

— Вот и в армии будет примерно так. Во всем. И не обижайся, сам просил своими словами.

— Учитель, блин! Только на кулаках объяснить можешь?

Живот ныл, я осторожно обошел брата и сел на стул.

— Поначалу неприятно, потом привыкаешь и можно многому научиться кроме основного курса, если правильно подойти. А дуракам — только обиды.

На подначку я не купился, но пример понял. Ефим бухтел еще минут пять, переживая за меня, потом разговор перешел на малознакомых мне общих приятелей, их жизнь за те два года, что Дима служил. Я заскучал и, опустив очки со лба, залез на автофорум.

Жить моему аккаунту оставалось меньше недели, это был сетевой лимитированный форум, а степень наставника я получить не успевал и потому снисходительно наблюдал за потугами новичков набрать рейтинг «новыми и актуальными» темами, которые умирали уже по пять раз даже на моей памяти. Незнакомый мужик, нашедший меня когда-то через рандомизатор и передавший свою ячейку, просил в свое время выбрать «достойного нуба, что поддержит флаг „мудрых троллей“ на высоте!». Нубов много, троллей еще больше, а достойных — хрен да ни хрена. Любители! Хорошо хоть у таких только год присутствия на форуме, а то расплодилось знатоков…

— Виталь! Ты куда ушел?

Я оторвался от очередного холивара по европейским топливным присадкам и вернулся в реальность.

— Что?

— Куда улез?

— На форум.

— Автомобильный?

— Естественно.

— Маньяк! Помогай давай!

— Барыга-спекулянт, тебе не понять рабочего человека!

Переругиваясь, мы свернули новенький Ефимов вирт, самолично купленный им себе на совершеннолетие, распихали в стойку модули. Дима куда-то подевался, зато пришли дядя Валя с мамой, и меня погнали резать овощи на ужин. Пришлось снимать очки, строгать картошку, тереть морковку и совершать прочие унылые телодвижения, имея из всех развлечений разговоры старших о какой-то Нине, что собирается открыть салон.

Вообще-то у меня есть тайна — я не люблю машины. В смысле, не то чтобы я их ненавидел или еще что-то, просто я к ним равнодушен. Вполне могу дать консультацию по большинству известных проблем той или иной тачки, или даже по малоизвестным, если дадут часик подготовиться, но на самом деле это сценический образ, придуманный мной… черт его знает зачем. Хотелось быть каким-то особенным, заниматься чем-то интересным, перспективным. Я был молод тогда, надо было выбирать профессию для набора ценза, и вот, минули годы, я уже умудренный опытом слесарь с лицензией, консультант популярного форума, с известностью и хорошим рейтингом… но так и не смогший пробиться в наставники, а значит — получить к нему вечный доступ и запись в учетку. Зато в автоэлектрике разбираюсь. Да и зарабатываю неплохо, грех жаловаться.

— Ай! Чего дерешься!

Я оглянулся. Рука, протянувшаяся за шинкованной морковкой, была не Фимы, а его отца. Ну да, они похожи, только младший пока еще не такой круглый, не такой волосатый и значительно более занудный.

— Никто не смеет мешать мне готовить! Никто!

Испуганно отпрянув и поохав в ужасе, мой шарообразный дядя все же ухватил что-то с тарелки и выкатился, но ему на замену тут же прибежал Князев-младший, азартно потер руки и вкрадчиво предложил:

— Виталь, а хочешь — перса продам? В хорошей игрушке, прокачанного? Недорого!

Я скептически посмотрел на него, потом раскрыл рот и закричал:

— Ма-а-ам! Меня тут обидеть хотят! Все деньги выманить!

Фима печально сник, а я, пригрозив ему ложкой, поставил кастрюлю на плиту. Это я уже проходил, больше никаких сделок с ним!

Заинтересованно и хищно улыбаясь, вошла мама, подцепила племянника за воротник и начала допрос. Как оказалось, только-только получивший учетку Фима сразу полез в Сеть с заранее настроенным торговым клиентом. И даже ухитрился перехватить несколько перспективных лотов, что-то заработав. А один лот, аккаунт во взрослой