Илья обратно ехал с комфортом – упакованный в мягкий и теплый спальный мешок и обездвиженный знакомым заклинанием малого паралича. Интересное такое заклинание: можно дышать, можно думать, можно смотреть прямо перед собой и даже моргать, а вот двигаться – никак. Хорошо хоть ему в туалет не хотелось, а то могло неаккуратно получиться… К удивлению для самого себя, Илья не испытывал на Аю с Троддом сильной злости или обиды. Злиться следовало не на других, искать виноватых среди них не стоило, его товарищи просто действовали в своих интересах. Как говорится – практика критерий истины, он хотел проверить свои соображения о своем истинном положении в отряде и он их проверил. Злиться следовало на самого себя – на ту бесхребетную размазню, которой он сам того не желая стал. Это продуктивнее.
Совсем без боя пересечь линию фронта не удалось, неодов на передовой успели предупредить о происшествии. Но меры к благополучному возвращению группы были приняты заранее. Возвращались дружинники совсем не там, где скрытно пересекали позиции неодов, уходя в рейд. Кроме того, по магическому сигналу Аи, который принял находившийся на передовых позициях с артефактом связи Вейтолд, имперские войска провели короткий артналет и атаковали позиции неодов, находящиеся совсем рядом с возвращавшимися дружинниками, отвлекая магов плотным огнем заранее занявших позиции групп прикрытия.
– Илюш, поставь щиты на бойцов, будь другом, – Тродд подъехал к саням с парализованным парнем, как только в отдалении загремели первые выстрелы. Его голос теперь был каким-то неуверенным, почти просительным. – Идем через линию фронта, понимаешь? Прикрой нас, тан. Моргни два раза, если ты меня понял.
Илья, подавив злость, послушно моргнул, как просили. А что ему еще оставалось делать? Говорить он не мог. Отказать дружинникам в защите во время боя?
«Щиты на бойцов рядом поставить. Щит на меня поставить. Вероятность попадания союзникам – шестьдесят процентов».
«Принято» – Послушно отозвался голос в голове. А затем вдруг Ультамит неожиданно добавил… «Почему ты парализован? Проблемы»?
«Да что ты, никаких проблем» …мысленно ответил парень, усмехнувшись про себя. Салазки с его тушкой кто-то рывками тащил по каким-то заснеженным кочкам, вокруг стреляли, слева краем глаза виднелись отсветы магических вспышек, но в общей картине боя парень разобраться не мог. «Снять с меня заклятье паралича сможешь»?
«Точечно – нет. Могу перекрыть поток силы для любой магии рядом с тобой. Забрать силу у магов, проще говоря. Тогда твое парализующее плетение само рассыплется».
«Не надо», – подумав, ответил Илья, прикинув, что в этом случае паралич спадет и с пленных неодов, а Ая потеряет возможность колдовать в бою. «Пока все нормально».
«Как знаешь… Но мне ситуация не нравится. С моим апостолом плохо обращаются, я недоволен».
Минут через двадцать, наполненных звуками боя вокруг и лихорадочной суетой, после хаотических рваных передвижений салазок с Ильей, когда парня чудом пару раз не перевернули лицом в землю, бывшего студента, наконец, подхватили на руки и втащили в окоп. Затем освободили из спального мешка и, пронеся по длинным ходам сообщения, затащили в кузов ожидавшего их грузовичка, усадив на деревянную лавку вдоль борта. Рядом с ним на дно кузова бросили связанных пленных и сели дружинники, а машина немедленно тронулась с места. Ая присела на лавку рядом с парнем и заботливо придерживала его в дороге, чтобы он не упал, пока машину мотало на ухабах. Но снимать заклятье не спешила до самого Нельска, зараза такая…
И лишь когда грузовик остановился у штаба, а дружинники, прихватив с собой связанного Найтлида и пленную неодшу, вылезли из кузова, Аяна, с тревогой заглянув Илье в глаза, коснулась его оранжевым сиянием, снимая свое заклятье. Кроме них в машине находился только Тродд, вставший напротив лавки, на которой сидел Илья с ведьмой. «Встал так, словно хочет подстраховать Аю в случае моего нападения», – догадался Илья. И мысль эта была очень горькой и неприятной.
Первым делом Илья глубоко вздохнул, потом напряг и снова расслабил мышцы. Молча понял руку – она чуть дрожала, но в целом тело его слушалось. Ладно, пора вставать, ноги вроде бы тоже в относительном порядке, хотя и порядком затекли…
«Энергию у мага рядом забрать. Щит на меня»
«Принято».
Ая тихонько охнула и побледнела, разом лишившись магической силы…
– Илья, ты мне решил отомстить? – зеленые глаза ведьмы уставились на него в упор.
– Это не месть, – откашлявшись, сказал бывший студент. – Это мера предосторожности Аюшка. Мне просто не хочется снова превращаться рядом с тобой в безвольную тушку… Или что там тебе еще в голову взбредет? Отойди от меня метров на тридцать и твоя магия вернется. А еще лучше там и оставайся, где-нибудь подальше от меня. Тогда вообще никаких проблем.
– Я понимаю, что ты зол, – вздохнув, тихо сказала ведьма. – Понимаю. Прости, пожалуйста. Но я сделала это ради дружины и ради тебя самого. Так было надо, ты был неадекватен в бою и терял зря силы.
– Верни ярлу ее силу, тан – встрял в разговор Тродд. – Это приказ. Да, с параличом получилось нехорошо, признаю. Возможно, мы переборщили. Но в этом есть и твоя вина, Илья. В любом случае, операция проведена блестящая, тебе огромное спасибо за прикрытие, в целом отработал как всегда безупречно. Потерь нет, захвачены важные пленные и документы. Давай не будем усугублять, оставим инцидент между собой. Просто больше так не делай, а точно выполняй наши приказы. Это все, что от тебя требуется. И не надо будет больше прибегать к крайним мерам…
– Охренеть, – покачал головой парень. – Ловко у тебя получается… приказывает он… Тродд, я тебе честно скажу, плевал я на твои приказы с высокой башни!
– Что значит плевал! – Осклабился кронярл. – Ты в армии и должен подчиняться командирам и выполнять приказы старших по званию. Похоже, ты очень много о себе возомнил, Илья. Думаешь, если у тебя уникальный дар, то ты можешь творить все что захочешь? Ты такой же офицер, как и другие.
– Интересно ты заговорил, – Илья встал с лавки на ноги, придерживаясь рукой за борт грузовика. – Но ты прав, я думаю именно так. А еще, когда я от боли корчился, прикрывая вас щитами в бою, я думал что защищаю своих друзей. А, оказывается, я был обязан делать это по уставу, согласно приказам которым надо подчиняться… Ну раз так – вперед! Если мы в армии,