– Чтобы провести мгновенное заживление такой раны, нужно очень много энергии, – возразила ведьма. – Исцелять живую плоть – дело тонкое, это не молниями кидаться, как недоучки-разрушители. Нужно принести кого-то в жертву, или объединить усилия пяти-шести сильных магов, или использовать заряженный кристалл ультамита величиной с куриное яйцо. Ты мне можешь дать столько, Илья?
– Попробую. Ты начинай, разберемся по ходу дела.
«Щит защиты от магии на меня и всех, кто рядом, кроме Тродда», – сформулировал приказ парень. Снова немного заныло в висках, но в общем было терпимо.
«Принято».
«Маг рядом запрашивает энергию. Разрешить, отклонить?»
«Разрешить».
Ая широко улыбнулась, ее глаза загорелись, как у кошки в темноте. Она начала что-то быстро шептать, а затем всплеснула связанными руками, резким жестом вытащив их из-за спины. Веревок на ее запястьях уже не было. На кончиках пальцев ведьмы плясали синие призрачные огоньки. Сделав шаг вперед, она аккуратно прикоснулась пальцами к раненой руке Тродда и замерла, продолжая неразборчивый шепот заклинаний.
– Всё, – через некоторое время сказала девушка. – Он исцелен, – ее голос звенел от переполнявшей ее энергии.
«Щит от магии на Тродда».
– А теперь, – она широко развела руки в стороны, и между ее ладонями возник шар, сотканный из синего светящегося дыма, мгновенно окутавший всю фигуру, – паралич на вас всех! – Шар лопнул и разлетелся в стороны, окутав сиянием стоящих рядом ополченцев.
«Перекрыть поток силы к магу. Забрать силу у мага», – сформулировал приказ Илья.
«Принято».
Из Аи словно вытащили поддерживающий ее стержень. Синее сияние тут же погасло, а девушка покачнулась, как от удара.
– Не стреляйте! – закричал Илья. – Все, она не опасна! – Как раз вовремя, потому что Канит уже вскинул свой автомат к плечу.
– Я лишил ее силы, больше не наколдует, – быстро заговорил парень. – Тродд, ты цел?
– Более чем! – С удивлением посмотрел на свою руку боец. – Даже кожа как новенькая, а ведь ледяным шипом мясо до кости вспороло. – Работает!
– И все же ты хотела нас убить, – палец подполковника указал тяжело дышащей ведьме в грудь. – Не рассказывай мне, что слова «паралич на вас всех» означают пожелание доброго здоровья.
– Не убить, – поправила его ведьма. – Парализовать. Завтра, когда егеря снесут ваш отряд, у вас был бы шанс попасть в плен. Но он, – мотнула головой в сторону Ильи девушка, – ставит щиты и управляет силой, как хочет. Поэтому вы еще не валяетесь в параличе. К моему большому сожалению. Илья, так тебя зовут? Дай мне снова энергию и поставь на нас двоих щиты. И пойдем вместе к нашим, нам с твоей помощью ничто не помешает. Магу такой силы нечего делать среди ущербных.
– Маги мне никакие не наши! – выпалил Илья.
– Спасибо за науку, все было интересно, – подвел итог Добрячков. – Извини, Ая, сейчас я тем более должен тебя расстрелять. Ты явный враг и слишком много узнала. Тродд, Канит – выполняйте.
– Нет, – снова вступился за ведьму парень. – Не надо ее убивать. Я… я могу контролировать ее силу. Рядом со мной она не сможет колдовать. И я за нее поручаюсь!
На сей раз на Илью как на идиота смотрели все. Даже Ая.
– Твою за ногу, Илья, что за хня у тебя в голове? – спросил подполковник. – У тебя спермотоксикоз и ты безумно ее хочешь? Тебе студентки в общаге не давали? Ты влюбился с первого взгляда? Зачем ты в это ввязываешься, что ты себе навоображал? Это враг, пойми. Ты думаешь, она оценит твое благородство? Хрена с два! Она же первая тебя и прирежет, когда ты заснешь. А потом доберется до нас.
– Нельзя так просто расстрелять человека, товарищ подполковник.
– Она не вполне человек. И тебя убивать ее никто не заставляет. Этот грех я беру целиком на себя. Как отдавший приказ командир в боевой обстановке. Твоя совесть, Илюша, полностью чиста. Блин, да я бы вообще не стал с тобой болтать. Но если ты действительно сможешь нас завтра защитить и управлять вероятностями в бою…
– Могу. Я нас всех прикрою. Только, пожалуйста, оставьте Аю в живых.
– Я умываю руки, – скривился подполковник, как будто проглотил живую жабу. – Хочешь бабу-ведьму – забирай. Ая, подойди к нему. Теперь, Илюша, ты насмотришься на нее до одури. Я бы вас вообще друг к другу привязал, но пока обойдемся без крайних мер. Значит так – ты, ведьма, везде ходишь рядом со своим… суженым. Если кто-нибудь увидит тебя дальше десятка шагов от Ильи – в тебя стреляют. Если увидят, что ты творишь волшбу без санкции Ильи – тебе тоже пуля. Попытка побега и все такое – ну, сама понимаешь. Все, считай себя его собственностью, без парня тебе не жить. Тродд, раз уж ты теперь здоров, отбирай пятерых бойцов себе в помощь, будете круглосуточно сторожить эту парочку. По всему выходит – для нашей дружины дела теперь важнее нет.
– Я понимаю, – серьезно кивнул боец. – Дело государственной важности. Первый проявившийся маг-человек да еще с такими возможностями, сражающийся на нашей стороне, это… Нам надо срочно сообщить командованию про ваше появление, иномиряне. И про все, что произошло.
– Разберемся утром, – уклончиво сказал подполковник. – Боюсь, мы сейчас уже окружены. И вот еще что, ребята, – повернулся к Илье с ведьмой Добрячков. – Отрабатывайте аванс. Все раненые в дружине должны быть через час на ногах, ясно?
Лечить раненых оказалось не так сложно. Во время исцелений Илья понял, что сила, доверенная ему ультамитом, действительно велика. Некоторое ухудшение самочувствия ощущалось – голова болела умеренно, ноги и руки тряслись, но терпимо. Видимо, львиную долю отданной ему энергии занимала не защита или лечение, а управление вероятностями. Спросить бы об этом у Ультамита поточнее… Но тот на контакт и длинные разговоры не шел, ограничиваясь лишь короткими «принято» и «отклонено».
Зато зрелище исцеляемых бойцов искупало всё. Ая больше не пыталась напасть или устроить пакость, а честно вкладывала в лечение всю черпаемую у Ильи силу. И люди вставали. Обожженные, с перебитыми конечностями, рваными ранами, легко задетые и тяжелораненые, поднимались со своих лежанок, срывая бинты и изумленно глядя на розовую здоровую кожу под ними. Первым делом подняли всех раненых студентов и кадровых бойцов Нильда, затем местных ополченцев. Магическое исцеление было для них полной неожиданностью – как Илья понял из разговоров, даже до войны маги сотрудничали с людьми империи редко, а уж лечили только за огромные деньги, лишь самых важных шишек. И то, как обмолвилась Ая, даже у самих магов в «Едином Крейсе» обычно лечение заключалось в ускорении процессов заживления и помощи организму. Мгновенное исцеление шло по разряду «высшей