Глава II
Убийство
1Этот парень встретился Михаилу Сумскому в коридорах Петровки. Он что-то искал.
– Могу чем-то помочь? – спросил он.
– Наверняка. Я ищу кабинет начальника угрозыска. Речь идет об убийстве.
Михась насторожился.
– Идемте со мной.
Высокий, приятный, на вид – интеллигентный, очевидно, не глупый, может, потому, что в очках. Взгляд проницательный и недоверчивый. Сумской тоже не лыком шитый. А в форме так вовсе вызывал доверие. К тому же умел слушать и никого не перебивал. Говорил он только по делу, если было что сказать.
Майор привел его в свой кабинет. Заслужил личный и уже не сидел в общей парилке.
– Присаживайтесь и рассказывайте, кто кого убил и за что?
– Мне страшно повезло. Сразу в кабинет без очередей. Моя фамилия Левс. Дмитрий Иванович Левс. Исчез мой родной брат. Я заявлений в полицию не писал. Если его убили, то в Абхазии, а не в Москве. Здесь его искать бесполезно. Убийца может жить спокойно. Никто не знал, куда уехал Игорь. Он одинокий мужчина и ни с кем не дружит. Характер у него поганый. Я сам из Тулы. Ко мне он раз в месяц приезжал, а я к нему раз в год на день рождения. Вот и на этот раз все свелось ко дню его рождения.
Посетитель вынул из кармана телеграмму и положил на журнальный столик. Майор оказался человеком чутким. За свой стол не садился и начальника из себя не разыгрывал. Он усадил гостя в кресло, а сам сел напротив, их разделял журнальный столик.
Михась взял телеграмму и прочитал ее. Текст была простой:
«Брательник, я в пятницу с Горбоносовым еду на охоту в Абхазию. Чтобы ко дню рождения привезти кабанчика и сделать настоящий бик-бармаш. Жду тебя к понедельнику. Целую. Твой Игорь».
– Я в понедельник приехал. Квартира заперта. Звонил, бесполезно. Сотовый отключен. На работе не появлялся, домашний телефон не отвечает. Пришлось мне поселиться в гостинице «Колос». В других местах мест не нашлось без предварительной брони. Во вторник вечером я пришел к Горбоносову домой. Его адрес мне в управлении по кадрам дали. Дело в том, что Игорь директор фирмы, а Глеб Горбоносов его заместитель. Сейчас занял кресло моего брата. Игорь ценил Глеба за трудоспособность. Они частенько ездили в Абхазию на охоту, и всегда брат привозил добычу. Игорь стрелок никудышный, зато Глеб бьет без промаха. Стрелок от Бога. Вот он всегда делился с братом добычей. Я видел Глеба пару раз. Наше знакомство можно назвать шапочным. Встретил он меня нормально. Квартира у него приличная, и все стены увешаны грамотами по стрельбе. И везде он занимал первые места. Карабины, ружья, даже арбалеты висят на стенах. Много оружия с дарственными надписями. Все зарегистрировано.
Я показал ему телеграмму. Он был спокоен и хладнокровен. Как с гуся вода. Конечно, он парень крепкий, в боевых точках воевал, такого не расколешь и не напугаешь. Я спросил у него, куда подевался брат? А он плечами пожал. Мол, в воскресенье они прилетели, в аэропорту взяли такси, сначала завезли Глеба, а потом Игорь поехал дальше. И больше он его не видел. Игорь очень обязательный человек. Тем более что в понедельник у него день рождения. Такси они взяли в девять вечера. По его словам. И точно, из Адлера есть такой рейс. Тут он не врет. Я извинился и ушел. На следующий день достал его фотографию. Переснял его физиономию с Доски почета. Соревнования устраивают между цехами, вымпелы, Доска почета, передовики производства. Снимки распечатал и поехал в аэропорт. Я там провел целый день, опрашивал таксистов. И мне повезло. Один узнал Глеба Горбоносова. Запомнил, потому что тот расплатился с ним стодолларовой бумажкой. Торопился и нервничал, но сел в такси он один и попросил не брать попутчиков. Таксист привез его к дому и даже адрес вспомнил. Все совпало. Данные таксиста и номер его машины я записал. Самолет, на котором он летел, я нашел только на следующий день. Опросил стюардесс. И там его узнали. Глеб мужик видный, высокий, хорошо сложен. У него с экипажем произошел спор. С ружьем, хоть и в чехле, его на борт не пропустили. А сдавать его в общий багаж он не хотел. Мол, очень дорогая штука. Карабин «маузер» двенадцатого калибра с оптическим прицелом, но без патронов. Подарок от немцев за отличную стрельбу по тарелочкам. Тогда он чемпионом стал. На карабине есть плашка с гравировкой. Пришли к компромиссу. Оружие он доверил командиру экипажа, он его вез в кабине пилотов.
После посадки в Москве карабин ему вернули. Летчики из любопытства его разглядели. Все документы на оружие у пассажира имелись. Но он ни с кем не общался, билетов у него было два. Второе место оказалось пустым, и на него посадили пассажирку с прикладного места. Номер самолета и имя командира я тоже записал. Стало очевидным, Игорь из Адлера не вылетал. Если он не вернулся ко дню своего рождения, значит, его уже нет в живых. Вот почему я считаю Глеба убийцей. Ведь Игорь ни на шаг от него не отходил. И кабанов он попросту боялся. Искать его надо в Гаграх.
– Почему именно там? – спросил внимательно слушавший его майор.
– Они останавливались всегда в одном месте. У Шато Кивилиди. Кстати, он милиционер. В Гаграх все сдают жилье. Они даже подружились и постоянно ездили только к нему, а он для них сарайчик в саду оборудовал. Просил о приезде предупреждать заранее. Кивилиди им столик заказал в ресторане «Гагрипши». Они его с собой пригласили. Это своего рода местная достопримечательность. Как Кремль в Москве. Вот это все, что я узнал, и понял, что с остальной работой сам не справлюсь. И вот пришел к вам.
– И правильно сделали. Я лично займусь вашим делом. Оставьте мне телеграмму и все записи. Адрес таксиста, летчика, я разберусь.
– Конечно. Большое спасибо, Михаил Ильич.
Михась ему не представлялся. Значит, этот тип прочитал табличку на его кабинете. Должность там не указывалась, а просто «майор Сумской Михаил Ильич». Но дело не в мелочах. Главное, что брат пропавшего не успокоится. Настырный парень.
– Надо сказать, Дмитрий Иванович, вы сделали огромную работу в одиночку. Честь вам и хвала. Вы можете на неделю остаться в Москве?
– Да, конечно. Я в отпуске. Мне еще полмесяца гулять.
– А семья?
– Я же из-за дня рождения брата приехал. А жена с дочкой на месяц уехали на Кипр. Они, как бы это сказать, там дачу снимают у самого моря.
– И еще. Дайте мне адрес Глеба Горбоносова, которого вы так боитесь.
– Он парень крутой. У него есть жена, которую он безумно любит. Не дай бог,