– Друзья, давайте поприветствуем вновь прибывшего участника сегодняшнего заезда. Вы все ее знаете, это наша отважная, смелая и самая юная участница Виктория, – громко декламировал, стоя на капоте машины, парень, – у нее, кстати, сегодня счастливый день.
Она сдала свой первый ЕГЭ. Давайте все дружно ее поздравим и поддержим аплодисментами.
Толпа начала аплодировать, выкрикивать поздравления и свистеть. Из своей машины вышла Мария и пошла навстречу подруге. Она в своих кожаных штанах и куртке-косухе была похожа на настоящую байкершу. Волосы её развевались на ветру, и она их постоянно убирала за уши. Девчонки обнялись, поцеловались, как делали все девушки при встрече. Пока шли приготовления к началу заездов, все участники разделились группами по своим компаниям.
– О, класс, ты сегодня на «порше» прикатила, – улыбнулась подруга, – я с тобой еду. Смотри никого другого не посади, – девушка изобразила строгое лицо.
К ним присоединились молодые люди. Многих из них Виктория знала давно. Нельзя сказать, что они были хорошими друзьями, так, приятелями. В основном всегда встречались на заездах, а потом где-нибудь все вместе тусили, и так до следующей встречи. Одним из ребят был молодой человек по имени Владимир. Хотя в их компании все его называли Вовка. С ним у Вики были дружественные отношения. Молодой человек был очень добродушным и искренним человеком, во всяком случае, так всегда казалось Виктории, и именно за это она его уважала. Но нравился он ей, как друг, не более того. Парень был из довольно обеспеченной семьи. Его отец работал топ-менеджером одного из крупнейших Российских банков, а мать являлась владелицей известной сети хозяйственных магазинов в городе «Все что нужно». Молодой человек учился в Москве в одном из самых престижных ВУЗов страны на последнем курсе. Домой он прилетал очень часто, чуть ли не на каждые выходные, благо средства семьи позволяли. Сейчас же у него было свободное время до начала государственных экзаменов и защиты диплома. Если Вовка был в городе, он непременно принимал участие в заездах. Своей красавице BMW M5, так он называл свой автомобиль, он даже сделал особый тюнинг. Как парень говорил: прокачал машину по полной, начиная от внутренностей и заканчивая внешней одежкой. На тормозную систему он поставил специальные накладки для экстренного торможения, на подвеску дополнительные пружины, даже на двигатель поставил дополнительные фильтра. Со всеми этими спойлерами, передними и боковыми обвесами, накладками и решетками на бампер, машина и правда смотрелась хищно и агрессивно. При виде Вики и Марии, парень улыбнулся во весь рот:
– Девчонки, привет, – молодой человек обнял и поцеловал в щеку Машку, потом подхватил Викторию за талию и закружил в воздухе, это было его типичное приветствие, предназначенное для Вики, – а тебя, малышка, поздравляю с первым успешно сданным ЕГЭ, скоро ты станешь совсем взрослой. А то ты у нас одна школота среди всего нашего профсоюза.
Молодые люди дружно рассмеялись. Артем, молодой человек в джинсовой куртке и такой же бейсболке, одетой задом наперед, и с сигаретой за одним ухом, произнес:
– А ты Вовка скоро станешь у нас дипломированным специалистом. Батя приготовил тебе уже тепленькое местечко у себя в банке? – криво улыбнулся парень и обратился к Владимиру.
– А я не собираюсь работать у отца, – Владимир поставил Вику на землю и, встав рядом, по-дружески положил ей руку на плечо, – у него своя дорога, а у меня своя.
– А чем будешь заниматься? Дальше учиться пойдешь? – поинтересовался Макс, еще один молодой человек из компании. Парень достал сигарету, щелкнул зажигалкой, затянулся и выпустил вверх большое облако дыма.
– Сейчас сдам экзамены, защищу диплом, осенью пойду в армию, – ответил Вовка, – а там видно будет, чем дальше займусь.
– Чего? – присвистнул Артем, – мужик, тебе что, нечем заняться?
– Окончить вуз, чтобы идти в армию? – хмыкнул Максим, – Ты чего? Шутишь, что ли? Пусть служат те, кто учиться не хочет.
– А я так не считаю,– ответил Вовка, – каждый мужик должен отдать долг Родине.
– Это тебя там в столице так обработали? – поинтересовался Макс.
– Да причем тут столица, – Вовка развел руками, – у нас семейная традиция, понимаешь? Дед служил, отец служил, и я пойду служить, – парень помолчал, а потом добавил, – и дети мои пойдут служить.
– Вован, у тебя точно крыша поехала, – Максим махнул рукой с зажатой в пальцах сигаретой, – лично я ничего не занимал у родины, и мне нечего ей отдавать. Какой долг? Ты о чём? – Парень сплюнул на землю.
– А если завтра война? – спросил Владимир и посмотрел на Максима, – будешь у мамки под юбкой отсиживаться?
– Слышь, мужик, ты за базаром следи, – Максим подошел близко к Вовке и указательным пальцем ткнул парня в грудь, – при чем здесь война? Да и кто на нас нападать будет? Кому это надо?
– Мало ли, – уклончиво ответил Вовка, – война-то она всегда идет, по всему миру. Новости, надеюсь, смотрите. Просто сейчас нет на нашей территории, а что завтра будет одному Богу известно. А вообще, Макс, без обид, я чисто гипотетически спросил, – произнес Вовка, – понимаешь, я так рассуждаю: если мы живем в этой стране, то нам ее и защищать.
Виктория, наблюдая за спором ребят, произнесла:
– Мальчики, хватит вам спорить. У каждого своя жизнь и человек делает то, что считает нужным. Хочет он служить в армии, значит это его выбор. И не нам ему советовать.
– Вика, ты бы не впрягалась, мы и без тебя разберемся, – грубо отрезал Макс.
– Хочу и впрягаюсь, – оборвала Виктория парня, – он такой же мой друг, как и твой.
– Что ты вообще в жизни понимаешь, малолетка? Живешь у батюшки под крылышком, – хмыкнул парень и выпустил в Викину сторону облако дыма.
– А ты можно подумать, пашешь с утра до ночи на заводе железно-бетонных изделий, чтобы на кусок хлеба заработать, – съехидничала Виктория.
Максим отделился от компании друзей и направился в сторону своей машины. Проходя мимо Виктории, парень ухмыльнулся и бросил окурок ей под ноги. Молодой человек, несмотря на то, что родился и вырос в интеллигентной семье, отличался грубостью, высокомерием, чрезмерной спесивостью, иными словами, был не совсем хорошо воспитан. Носиковы были известной театральной семьей в городе. Его мать работала директором областного драматического театра и в нем же служила ведущей актрисой, а ей, между прочим, уже исполнилось пятьдесят лет. Отец занимал должность художественного руководителя, он же был драматургом и главным режиссером. В городе об их семье так и говорили: Носиковы – это местная театральная мафия. Все постановки спектаклей финансировались из бюджета города