2 страница
на пару лет старше меня, а может наоборот младше) приподнял бровь:

- И как же именно, тот факт, что инк какой-то игрушки определил тебя в темные эльфы, помогает в переговорах о поставке глобального обвеса капсул? На сколько процентов ты стал ближе к получению результата? На сколько миллионов увеличилась сумма контракта?

Макс развел руками и обаятельно улыбнулся:

- Саня, ты переобщался с топами. Или это Солнцева тебя в мозг укусила? Сам что ли не знаешь? С восточниками это не вычислить. Просто однажды количество переходит в качество и вуаля! Сумма перечисляется.

Но собеседник поморщился. Очень на него не похоже, обычно улыбается: работает в образе пирата коммерческих морей. Играет на контрастах с клиентами. Удивительно, когда такой а-ля плейбой, вдруг четко и внятно выясняет, что клиенту надо и тут же продает. Видно опять его скоро потянут в центральный офис на ковер. Президент компании славится умением жестко разбирать по косточкам работу менеджеров.

Тархан ткнул «бычок» в пепельницу и сразу достал новую сигарету. Макс молчал, однако дополнительных вводных нет, и тут уже дело менеджера ловить невербальные сигналы. Даже мне ясно, что клиента надо цеплять (а Александр сейчас диалоговый клиент, которому тот должен продать смысл игры).

Макс ослабил галстук, расстегнул верхнюю пуговицу и сказал какую-то длинную фразу на японском.

- Что означает, «послушай, уважаемый что я сейчас скажу и не говори что не слышал».

- Нас вообще-то двое, - заметил я, устраиваясь поудобнее. - Скажи то же, полиглот, но во множественном числе.

Пусть понервничает. Но Макс напротив приободрился. Мимикой и жестами дал понять, как потрясен, что «это» еще здесь сидит, да еще открывает рот. Круглая как у кота физиономия Сани, озарилась улыбкой, смахнувшей несвойственную мрачность. А я снова обтекаю, чувствуя как рот кривится в усмешке. Ловок гад... Да и я подставился.

- Во первых, японцы смотрят не на все игры, а на Росланд-хайтек. А о ней сейчас не знает лишь слепоглухонемой бомж, да и то если только у него нет доступа в интернет.

Саня неопределенно хмыкнул, а у меня внутри аж ёкнуло. Конечно, я как заядлый геймер много знаю. А Макс словно влез на кафедру. Откуда у него только эти профессорские ужимки? А он уперся ладонями в край стола, навис над нами и с пафосом вещает:

- Игру разработали как обычно корейцы, но поговаривают что идея и фишки российские, заказ же оплачивали американцы, ну а японцы подхватили одни из первых. Все делалось на правительственном уровне. Запустилось недавно, но одновременно. Для игроков каждого государства-участника, создали отдельный материк.

Макс сделал плавный жест, указывая на стенку беседки. Сразу представилась политическая карта. Поменьше пафоса, женский персонаж и ни дать ни взять сводка погоды...

Воспользовавшись паузой я вставил:

- Каким-то образом практически все популярные люди, актеры и политики сразу же окунулись в эту игру. Помнится начал раздуваться антирекламный скандал...

- И тут же сдулся. Потому что это был правительственный заказ, - Макс, хоть и прервал, но впервые посмотрел на меня как на человеческое существо. Все-таки геймерство сближает.

- В Росланде, персонаж выдается автоматически. Инк сканирует все твои данные, оценивает весь потенциал личности, вплоть до физических кондиций и выдает базовую модель, расу и общество в котором ты можешь лучше всего реализоваться. Плюс игра призвана заполнять психологические пустоты развития, без которых человек не ощущает полноты жизни.

Саня скептически хмыкнул, впрочем слушал внимательно:

- Да, я слышал об этом Росланде. Но вроде бы он не набрал особую популярность, несмотря на все завлекалки?

- Конечно, геймерам гораздо больше нравится действовать вольно. Выбирать любую расу, место и так далее. Но не забывай, эта игра курируется правительствами как минимум трех ведущих держав. И как минимум все желающие добиться успеха, денег, карьерного роста, включаются в эту игру. Искусственный интеллект, управляющий тем миром не обмануть, не умаслить, не запугать - он четко скажет всем кто ты есть на самом деле. Ты можешь быть плюгавым дрищом в жизни, но игра поставит тебя высшим эльфом, потому что ты таков на самом деле. А тело и внешность в реале постепенно можно подогнать сейчас под любой образ. Вместе с тем можешь быть голливудским красавцем, но попадешь в Росланде в норы скользких лепреконов...

У Сани зазвонил телефон, Макс сразу же замолчал. Клиент это святое. Начальник сделал неопределенный жест, мол мы не закончили и разговаривая вышел на улицу.

Макс с сожалением выдохнул, на скулах метнулись желваки. Конечно досадно, когда рвется продажа вот так - звонком. Будто кувалдой в лоб. Так, ладно... об этой игре он знает похоже как никто другой. В сети лишь общая информация, а он сумел вписаться в неё, да еще и играет. Вот из кого я эту информацию и вытащу!

- Макс, так ты в Росланде эльф?

- Да. Тёмный. Что-то еще?

Ну конечно, публики нет, а без нее он говорит со мной кратко и сухо, как с надоевшим клиентом, купившим на рубль, а внимания требующего на миллион. Он смял пустую пачку и отправил в мусорку, словно ставя точку. Ну уж нет, я все-таки тоже менеджер и получу то что мне надо:

- А как ты вообще влез в эту игру? Туда же не просто так народ валом не валит. Туда чтобы просто войти нужны допуски!

Слова я подкрепил открытой пачкой сигарет. Причем та же марка что и у Макса. Ну хоть и скотина он, но Кент это кент. Он одобрительно кивнул, цапнул сразу три, причем две уронил. Я бы матюкнулся, но заметил его быстрый оценивающий взгляд из-под прикрытых век. Он вставил сигарету в зубы и вопросительно поднял бровь. Я щелкнул зажигалкой. Тот кивнул:

- Да, нужны допуски. Но в основном препятствует процедура полной деанонимизации. Считываются абсолютно все параметры. Ты становишься прозрачным для мира, как плевок под микроскопом. И если инк игры решит что можно тебя включить в сообщество, то пройдешь. Нет, значит, нет.

- И многие не проходят? Извини, но если так отсеивать, то проект не может быть успешным...

- Проходит 12-18 процентов. Меньше всего в США, больше в Японии и Корее, мы посередине. Игроделы жмут на элитность, людям лестно быть членом закрытого клуба. Ощущается некая избранность.

- Так что ты вещал о бонусах от этой игры в переговорах?

Макс глубоко затянулся, посмотрел на меня задумчиво:

- Сам факт того, что неподкупный компьютерный интеллект признал твою полезность для своей вселенной, говорит о