Вежбовский приподнял брови и непроизвольно посмотрел на кружащих у бункера коммандос. Странно, что они не оставили даже техников, если уж собирались копаться в данных.
– Цели не защищены ни гарнизоном, ни системами – кроме сенсорных, – продолжала Картрайт. – Увы, они не подсвечены, потому придется искать их по сенсорам. Я передала на них приказ подавать сигнал, частота двести двенадцать.
Троица радиооператоров одновременно, словно марионетки, которых потянули за веревочки, кивнула. В нормальной ситуации Марчин решил бы, что это смешно, но сейчас он слишком нервничал. Каким-то образом та ерунда, о которой болтал Джеки, что еще недавно было смешно, теперь звучала не настолько уж и неправдоподобно. Может, это место куда важнее, чем казалось? В конце концов, по какой-то же причине Специальные Операции заинтересовались им. А такие люди без причин не прилетают.
Да к черту Джеки и его идиотские идеи!
– У нас нет никакой информации о присутствии врага в этом регионе. Американцев там быть не должно, но не стоит быть слишком самоуверенными. Все отделения выходят в течение четверти часа, если не возникнет проблем. Сохранять радиотишину, пока не доберемся до целей. Вопросы?
– Может, Второму стоит остаться на базе как группе поддержки? – спросила Ниеми, глядя на командира чуть прищурившись.
Картрайт некоторое время молчала. Вежбовский был почти уверен, что истинный смысл вопроса Ниеми был несколько другим, чем могло бы показаться.
– Нет, такой необходимости не будет. Лучше проверить цели силами всего взвода, – ответила наконец лейтенант. – Я понимаю заботу о безопасности базы, но приказы сверху именно таковы. Еще вопросы?
Не было.
28 марта 2211 ESD, 03:06
Без малого час у них заняло найти цель. Или пеленгатор в этих местах не работал как нужно, или СиДжей что-то напутал, но они набросили три круга по окрестностям, прежде чем нашли конструкцию высотой в несколько метров, да и это случилось, только когда Соколиный Глаз начал просто игнорировать указания португальца. Приходилось признать, что маскировка на Нью-Квебеке работала феноменально. Замаскировано тут было все.
– Ну мы на месте. – СиДжей пинком послал фонтан воды на композитную конструкцию.
– СиДжей, дай мне лейтенанта и принимайся за работу. – Макнамара похлопал техника по плечу. – Чем быстрее мы завершим тут, тем быстрее вернемся.
– Слушаюсь…
– Сержант… – Вежбовский подошел к сержанту. – Нафига целое отделение отправили на контроль одной антенны? Разве враг скорее не ударит на Дельта Два Ноль, если он вообще куда-то ударит?
– Полагаю, что сопы прекрасно справятся. – Мощный мужчина пожал плечами. – В таких условиях любая схватка затянется, а потому мы, в случае чего, успеем вернуться. Особенно учитывая, что с нами Соколиный Глаз, который умеет найти дорогу куда угодно. Все просто.
– А мы, часом, не превысили лимита времени? – Поляк услышал беспокойство в голосе Кисы.
– Три с половиной от начала, у нас еще есть запас, если управимся быстро, – сказал сержант. – Если, конечно, СиДжей ничего не завалит.
Марчин не видел лица Макнамары под платком и за очками визорных систем, но ему показалось, что тут что-то не так. Словно спокойствие командира было притворным. Сержант был искренним человеком, обычно сразу было заметно, как он себя чувствует. И сейчас Вежбовскому казалось, что Колин Макнамара слишком озабочен.
– Все в порядке, сержант?
– А что должно быть не так? – удивился тот. Несколько громковато. – СиДжей, что с радио?
– Есть связь. – Радиооператор подал ему беспроводную трубку.
– Спасибо, теперь берись за антенну. Верба, поговорим позже.
– Ага. – Марчин кивнул. Ему все это не понравилось. А что, если Джеки был прав? Нет, лучше не начинать… Он взглянул на напряженного, словно струна, Рида, который, кажется, единственный еще не устал наблюдать за своим сектором. Что бы ни говорили о его теориях, Джеки был средоточием боевого духа всей дивизии. Порой Вежбовский даже завидовал его всеобъемлющей вере в обучение, командование, снабжение… Проклятие, да Марчин завидовал его вере во все, во что линейные отряды традиционно не верят. Что ж, только бы парню сохранить это до конца контракта.
* * *СиДжею понадобилось четверть часа, чтобы уяснить: ловить им тут нечего. Похоже, тот же протокол безопасности, который вычистил базу данных узла коммуникации, обработал и систему антенны. В принципе, это имело смысл. Что за идиот чистил бы компьютер, если бы все без проблем можно было забрать с внешних антенн.
Что ж, по крайней мере, они могли возвращаться.
– Ладно, планы слегка меняются, – заявил Макнамара. – Лейтенант Картрайт получила новые приказы, пока мы ползали по болоту.
Вежбовский насторожился. Рядом с ним Джеки Рид чуть не подпрыгивал от возбуждения.
– Топаем сейчас прямо на юг, примерно через пару километров встречаемся с остальными возле парома. База Юно решила, что им приходится слишком долго обходиться без нас, – продолжал сержант. – Летим в казармы.
– В Юно? – удивился Джеки. – Вот так просто в казармы?
– И года не пройдет, как станешь ценить такие приказы… – проворчал стоящий рядом Шкаф.
– Как встречаемся? – поинтересовался Соколиный Глаз. – Ракеты или радио?
– Когда выйдем к точке встречи, включаем радиомаяк, частота четырнадцать – восемьдесят один, – ответил сержант. – Лейтенант не хочет использовать ракеты, зачем искушать судьбу.
– А что с базой? – спросила Киса.
Макнамара пожал плечами:
– Остается под чутким кураторством Специальных Операций. Мы – сваливаем.
Киса кивнула и обменялась взглядом с Марчином. Уверенность командира звучала несколько фальшиво. Макнамара, кажется, снова впал в состояние озабоченности.
28 марта 2211 ESD, 05:38
Радиопеленгатор, должно быть, накрылся, они искали остальные группы почти четверть часа с момента входа в зону встречи, а все равно наткнулись друг на друга только потому, что увидели садящиеся «клэнсмены».
Остальные отряды уже были на месте.
– Есть идеи, что случилось? – Вежбовский заговорил с Торном. – Мужественные сопы забрали у нас точку эвакуации?
– Сейчас нет смысла задумываться, – ответил тот, продолжая наблюдать за переливающимся над болотом туманом.
– Но что они могут там делать? Поставили на Дельта Два Ноль точку для собственного мага? Уже час как мы…
Рядовой вдруг развернулся и некоторое время молча всматривался в Марчина. Поляк отступил на полшага, уставившись на собственное отражение в неподвижных очках коллеги.
– Сейчас нет смысла над этим думать, – повторил наконец Торн, и Вежбовский понял, что он не скажет больше ничего.
Через момент они уже были на борту, а через полчаса – в Юно.
2
Пункт командования Второй Роты Разведки
28 марта 2211 ESD, 19:06
Вторая Рота стояла в нескольких десятках километров от главной базы войск вторжения. Майор Йованович, разведчик до мозга костей, предпочитал действовать на дистанции от заглядывающего ему через плечо начальства. Хотя непосредственность и бодрость серба делали его сложным собеседником для Брисбена, полковник не мог не оценить компетентность командира Второй.
Оба офицера всматривались в гигантскую голографическую карту территории, занимающей больше шести миллионов квадратных километров. На истыканной одиночными холмами болотистой равнине размером с Европу мало где взблескивали точки баз Союза, локализированных американских группировок и гражданских колоний Нью-Квебека. Между ними светлела призрачно-зеленая, редкая паутина дорог.
– Работаем по секторам. –