– Здорово, – восхищенно горели глаза ребят. Даже Федор Ильич подвинул свой стул ближе к столу, хотя реально оценивая состояние финансов своей семьи, понимал, что членами клуба им не стать. Предчувствуя, какое разочарование испытают его дети, столь увлеченные новой темой, отец грустно вздохнул.
– Сейчас открою демо счет, не реальный, а игровой, – объяснил Геннадий. – И попробуем сделать ставку. Самым доступным для понимания, и, как следствие, предпочтительным для начинающий, является валютный рынок – Форекс. Берем пару евро\доллар и, например, продаем один лот. Вот цена покупки вот цена продажи, соответственно продажа закрывается покупкой. У нас на терминале, – таблице текущего состояния финансов, – светится цифра – минус 30. Это цена торговой сделки, которую мы провели, она называется спред. Спред – это доход брокера, предоставляющего нам услугу торговли в реальном режиме. Это понятно?
– Да, – единогласно ответили братья. – Но минус 30 уже изменилась на минус 50. Что это значит?
– Продавая евро\доллар, мы предполагали, что если евро будет дешеветь, а доллар соответственно дорожать, то мы заработаем денег, покупая доллар дешевле. Однако этого не произошло, и мы несем убытки.
– Смотрите, – воскликнул более непосредственный Олег, – уже ноль, а вот и плюс 10.
– Сейчас мы откроем этот ордер торговой сделки и зафиксируем результат позиции. Вот так. Нам повезло и мы закрыли сделку с результатом плюс двадцать долларов. Смотрите, сначала наш баланс составлял 1000 долларов, а сейчас – 1020. И это буквально в течении нескольких минут работы.
– А могло бы остаться и 950, если бы мы закрыли сделку с отрицательным результатом, – сказал Алексей, который моментально понял принцип торговли. – Я прав?
– Да, – улыбнулся ему Геннадий. – Цифры могли быть любые, главное наше решение. Только один нюанс: для совершения сделок на мировом торговом рынке одной тысячи долларов не достаточно, поэтому наша фирма предлагает вам кредитное плечо в размере 1:100, увеличивая ваш счет. Своеобразный кредит виртуальных денег для участия в торгах. Например, с начальным капиталом $1000 вы можете открыть позицию на $100 000.
– Круто! – восхитился младший член семьи.
– А проиграв такую сумму, что мы имеем? – спросил, более рассудительный, старший брат. – Долг?
– В случае если курс изменится в сторону, противоположную вашей позиции всего на 1%, вы теряете свой депозит, но и только.
– Если я правильно понял, – вмешался отец, у которого дух захватило от подобных перспектив, но совсем не вселило энтузиазма. Он знал, как трудно зарабатываются деньги, а здесь сразу 20 долларов без определенных усилий. Мало того, он увидел, как легко можно слить счет, если не угадать направление движения графика. – Клиент вносит деньги в вашу фирму, и вы открываете ему счет.
– Совершенно точно.
– Затем он торгует, – добивался дотошный Федор Ильич, – от чего состояние его счета изменяется?
– Да торгует, чтобы иметь прибыль, которую он в любой момент может перевести на свою пластиковую карту и обналичить в любом банкомате.
– Где доход вашей фирмы в этой схеме?
– Я же сказал, что она включена в спред, и еще составляет процент при переводе виртуальных денег в реальные купюры. Кроме того, членство в клубе предполагает плату членских взносов, а также плата за использование оборудованного дилингового зала. Все крайне прозрачно!
– Спасибо, – быстро закончил разговор отец, подталкивая сыновей к выходу. – Мы подумаем.
– Конечно, – с готовностью откликнулся менеджер, провожая их к выходу. По глазам молодых людей он видел, что они еще вернутся, ведь им была по-настоящему интересна эта тема. В отличие от умудренного отца они не имели страха перед сложностями нового дела. Наоборот, риск вызывал азарт, а именно это настораживало их родителя.
Глава 3
– Пацаны, какую бизнес-тему я сегодня просек, супер! – делился со своими друзьями-однокашниками Олег. – Мы с братьями были сегодня в настоящем дилинговом зале, где профессиональные трейдеры торгуют валютой и всякими ценными бумагами.
– Прикольно! Это где у нас такое место? – поинтересовался Игорь, крепыш невысокого роста, пряча от прохожих сигарету, с помощью которой он старался похудеть. – Давайте вместе сходим, я тоже хочу посмотреть.
– Ты думаешь там проходной двор, для всех желающих поглазеть? – Одернул его худенький невысокий паренек, который курил открыто, демонстративно выражая свой протест окружающим. По мнению Аркадия, сигарета добавляла ему солидности, ведь, на самом деле, он выглядел гораздо моложе своих лет. – Там мужики реальные деньги делают и им не прет выставлять напоказ свои капиталы.
– Да кому нужны их капиталами? – Вспылил Игорек, – Мне интересен сам процесс!
– Не скажи, – ехидно заметил его товарищ. – Деньги в принципе не могут оставлять людей равнодушными: слишком много благ они сулят.
– Скажи ему, чтобы не цеплялся, – не злобно обратился Игорь к Олегу за помощью. – Так что ты там интересного видел?
– На пальцах не покажешь, – отмахнулся паренек, игнорируя перебранку друзей. Он был слишком погружен в свои впечатления, чтобы отвлекаться по мелочам. – Вот мои братья скоро установят эту систему на нашем домашнем компе, тогда я вам покажу, как это работает.
– Клево! – удовлетворенно кивнул Игорь. Закончив курить, он осторожно затушил и отнес окурок в урну. – Пошел я ребята заниматься, завтра самостоятельная работа по алгебре, и конец четверти на носу.
– Давай, давай, вали, Пончик! – Аркадий выстрелил не затушенным окурком в сторону урны, и, несмотря на большое расстояние, все-таки попал. – Труд облагораживает человека.
– Чего ты на него взъелся? – спросил Олег, когда ребята остались одни. – Ты же знаешь, что ему не так хорошо удается математика, как тебе, поэтому требуется больше усилий.
– Да, слишком он правильный. Сегодня на химии не дал списать Светке, побоялся за свою шкуру, что препод накажет обоих, если заметит.
– И правильно, со Светкой гуляешь ты, а тянуть ее должен Игорь. С каких таких понтов?
– По-дружески! Ты же знаешь, что я далеко сижу, не могу ей помочь! А ему жалко?
– Ты не прав, Юпитер, – отмахнулся товарищ, которому не хотелось отвлекаться на посторонние темы, он мечтал о карьере трейдера. – Хочешь помочь своей даме, ищи другие способы, нечего дружескими отношениями спекулировать.
– Спекулировать? Ни фига ты обурел! – воскликнул обиженный паренек, сжимая кулаки. – Это кто спекулянт? Я?
– Нет, это я мечтаю стать спекулянтом! – Олег свысока взглянул на опешившего от такого оборота товарища. – Да, я хочу стать валютным спекулянтом! Только в нашем обществе это слово носит негативный характер, а во всем цивилизованном мире, спекулянт – деловой человек, зарабатывающий на посреднических торговых сделках.
– Да знаю, купи-продай. Только что тут почетного?
– Нет, ничего почетного, но вполне уважаемая профессия.
– Как знаешь, – отмахнулся Аркадий, переключаясь на другую тему. – Вон Светка вышла, пойду прогуляюсь перед сном.
– Давай, Ромео! – не злобно бросил ему вслед Олег. – А я посижу еще подумаю над новой темой.
Глава 4
Сергей, крепко держа в руках футляр с кием, быстрым шагом приближался к бильярдному клубу. Он очень любил этот вид спорта, к которому пристрастился еще